Какие скидки и акции отслеживают беларуские потребители: ТОП-магазинов и товаров

8 Июня 2018 8396 0 Ритейл Технологии
Поделиться

Осенью 2014 года в Беларуси появился сервис «Акции и скидки» - вначале приложение на Android, затем, примерно через год, приложение для iOS. Сегодня у сервиса более 340 тысяч установок на обеих платформах. А среднее количество посещений – 30 тысяч в сутки. С проектом работают крупные игроки, такие как Е-Техно, Белмаркет, 21vek.by, Vegas, Berghoff, OZ.by, Sundays.by, Офистон и многие другие.
  
Marketing.by обратился к команде проекта с просьбой поделиться аналитикой: какие скидки людям интересны, какие категории товаров самые популярные и есть ли сезонность в спросе на акции. Получили в ответ немало любопытного. 

Что людям наиболее интересно: категории товаров

По статистике за 2017-2018 наиболее популярные категории товаров (прямой выбор пользователей из списка категорий) в среднем за 1 месяц, ТОП 20:

567687.PNG

Какие магазины наиболее популярные?

В 2017-2018 наиболее популярные магазины (прямой выбор пользователя из списка компаний), в среднем за 1 месяц, ТОП 30:

2.PNG

Анализ по наиболее востребованной ценовой группе. Т.е. какие цены на товары в большем спросе?

Анализ по работе с партнерами показал, что спрос у пользователей в среднем по различным категориям товаров значительно выше для товаров эконом-класса, чем для товаров со средней рыночной стоимостью. Приведем показательный пример. В одно и то же время у нас разместились 2 разных компании, которые реализуют детскую одежду. Первая компания (название не говорим по причине конфиденциальности) – пример стоимости: комплект боди (2шт) – 55 рублей со скидкой. Вторая (Модный Гномик) – боди для девочки (1 шт) – 5 рублей со скидкой. 

Результаты по выбору компаний из списка за месяц у первой и второй компании примерно равны (6,5 тысяч против 8 тысяч), а по количеству кликов / переходов на страницу товара результаты отличаются значительно: 2 тысячи против 5 тысяч. Таким образом, конверсия рекламной кампании оказалась значительно выше для второй компании. В итоге вторая компания остается нашим клиентом по сегодняшний день, а первая компания была вынуждена отказаться от такого вида продвижения.

Сколько времени люди изучают информацию о скидках, как часто запускают приложение

По статистике за 2017-2018 наибольшие «часы-пик» в течение суток и в течение недели сохраняются примерно одни и те же вне зависимости от времени года. Вот статистика за неделю 14-20 мая 2018:

3.PNG

Начиная с понедельника, активность растет до четверга включительно. В пятницу, субботу и воскресение – интерес значительно меньше.

Рассмотрим более детально ситуацию в течение 2 суток (17-18 мая):

4.PNG

Активность пользователей начинает расти с 5-6 утра. К 9 часам утра выходит на максимальную и сохраняется примерно одинаковой до позднего вечера (22 часа). Далее – резкое падение до следующего утра.

По средней продолжительности 1 сессии работы с приложением статистика за 2017-2018:

6.PNG

В среднем за 1 месяц пользователь проводит 33 минуты в приложении.

В какое время суток/ сезоны в году –  наибольший спрос на информацию о скидках

Непростой показатель для точного анализа, но существует 2 основных тренда, которые можно отметить: начиная с сентября, происходит значительный рост (минимум на 10-15% в месяц) и данная динамика наблюдается вплоть до февраля.  Затем происходит небольшое плавное падение всю весну и лето до сентября, после чего цикл повторяется.

Однако, достаточно часто наша компания проводит рекламные кампании и различные PR-мероприятия, влияющие на активность пользователей в течение года, в том числе и в периоды спада активности.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: