Маркетинг бизнес-подарков: Какие бывают подарочные наборы и способы их преподнести

30 Января 2019 3653 2 Promo
Поделиться

Уместно и эффектно одаривать клиентов и партнеров – особое искусство.  Для этого и служит маркетинг подарков — отдельный инструмент коммуникаций, который помогает выстроить долгосрочные отношения с потребителем на взаимной основе.

Успешно работает подарок в том случае, если вам удалось совместить нескольких взаимодействующих факторов:

  • корпоративный стиль и ценности;
  • смысловую нагрузку и полезность предмета;
  • сообщение, нанесенное на предмет, упаковку, этикетку, карточку;
  • контекст ситуации дарения;
  • вербальную коммуникацию дарителя и получателя. 

Вместе с Universal Press мы запускаем цикл материалов, где рассмотрим наиболее распространенные виды бизнес-подарков и промопродукции, а также ситуации и контексты, уместные для них. Начнем с того, как формируются подарочные наборы.

MyCollages.jpg

У каждого набора – своя идея

Как правило, предметы помещают в набор по определенному принципу. Собранные вместе, они ярко и полно выражают основную мысль, которую компания хочет донести до целевой аудитории.

Основные приемы формирования подарочных наборов из складского ассортимента:

1. Функциональное дополнение. 

Такие наборы предполагают определенную ситуацию использования: поездка, пикник, пляж, ремонт, вечеринка и т.п.

2. Единая цветовая гамма и стиль. 

Использование фирменных цветовых сочетаний укрепляет позиции бренда в сознании и дает синергетический эффект, если вы используете другие рекламные инструменты в такой же стилистике.

3. Ассоциативность. 

Если ваш подарок ассоциативно связан с доносимым рекламным посланием и раскрывает его идею – это большой плюс.

4. Многократный повтор в наборе одной и той же вещи. 

Таким образом вы делаете подарок не конкретному человеку, а всему офису или коллективу.

5. Совмещение несовместимого. 

Предлагая парадоксальное сочетание, вы пробуждаете мысль, которая, весьма вероятно, породит новую идею и позволит заглянуть за горизонт.

Примеры подарочных наборов

10082_2.jpg

48405740_2056180934480683_8743289337061310464_n.jpg


2022016.jpg

7acc06c9-b41c-11e7-942e-00155d640301.jpg

72016deb-31ca-11e8-943c-00155d640301.jpg

43462806_1981609158620277_7118323627811930112_o.png

Съедобные подарки

Если вам нужен пролонгированный эффект, ваш набор может включать съедобный элемент как небольшое дополнение, но не наоборот. Вы же не помните, что съели или выпили три месяца назад, и кто это вам презентовал. По большому счету, как только съедена «условная шоколадка» - о ней забывают.

10157_3.jpg

700327.01_a.jpg

Таким образом, подарочные наборы позволяют скомбинировать предметы и нанести на них сообщение, чтобы максимально точно донести ценности бренда до целевой аудитории. Попробуйте создавать свои наборы, опираясь на описанные принципы или изобретая собственные.

Оформление набора

При формировании набора затруднения может вызвать упаковка с ложементами, которая при не очень большом тираже норовит оказаться неоправданно дорогой по отношению к содержимому.

Если вы перфекционист, то это вас не остановит. Если руководствуетесь принципом разумной достаточности, выручит любая качественная коробка подходящего размера и бумажная стружка как наполнитель.

48996022_2063010763797700_3759293412860231680_o.jpg

48166640_2042702565828520_1379517313354563584_o.jpg

ZM21PR.jpg

Если нет времени формировать наборы самостоятельно - это не катастрофа. Промоиндустрия сегодня способна предложить широкий выбор готовых наборов, среди которых вполне может найтись подходящий именно вам. 

34479191_1789495617831633_7756118153779740672_n.jpg

Учитывайте, что ваш промопродукт или «тактильная реклама», скорее всего, будет конкурировать с подаренным кем-то еще. По данным исследований, в среднем потребитель получает 20 и более промо подарков в год. Поэтому позаботьтесь о качестве набора, чтобы ваши расходы были эффективными.


***

up4-ch7c7.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: