Медиарынок Беларуси по итогам 2017 года. Крупнейшие рекламодатели и портрет пользователя

26 Февраля 2018 6865 0 Digital-маркетинг
Поделиться

21 февраля маркетологи и представители рекламных агентств, работающие в сфере digital, собрались на Девятой профессиональной конференции DIGITAL MEDIA BELARUS, которую проводил сейлз-хаус WebExpert. Среди прочего спикеры конференции озвучили итоговые цифры по интернет-медиарынку, обрисовали портрет современного пользователя интернета в Беларуси и назвали крупнейших рекламодателей. 

Как выглядит "средний" пользователь интернета в Беларуси

Согласно #DB3 /Gemius, аудитория беларуских пользователей составляет 5,1 млн человек в месяц, ядро - люди в возрасте 18-44 года. 

Михаил Дорошевич, #DB3 /Gemius, "нарисовал" обобщенный портрет беларуса в глобальной сети. 35% пользователей относят себя к категории "белые воротнички", менеджеры. Еще 42% имеют среднее специальное образование. 

гемиус 1.JPG
Опрос, проведенный в ноябре прошлого года, показывает, что более молодая аудитория - 15-34 года - выходит в интернет чаще с мобильного телефона, а люди старшего поколения предпочитают стационарные компьютеры.

гемиус3.JPG

Любопытны данные о росте аудитории разных возрастов в интернете, по сравнению с  2009 годом. Произошел скачок присутствия людей в возрасте 55-74 года. 

гемиус2.JPG

А вот как выглядит охват аудитории различными медиа каналами. Интернет даёт охват 93% всего населения РБ в возрасте 18-44.

вебэксперт9.JPG

Как выглядит интернет-медиарынок по итогам 2017 года

Наталья Синькевич, директор WebExpert, в своей презентации привела данные по динамике развития медиарынка Беларуси, а также объёмам и структуре инвестиций в интернет-рекламу.

В 2017 году местный рекламный рынок достиг объёма 86,2 млн. долл. и показал рост в 19%. 

вебэксперт2.JPG

Наиболее интенсивно развивался сегмент интернет-рекламы, который вырос на 30% и составил 27,2 млн. долл., что в свою очередь представляет 31,5% от всего объёма медиаинвестиций Беларуси. В будущем его доля также продолжит расти. Это повторяет тенденцию мирового медийного рынка, на котором инвестиции в digital уже опередили ТВ.

вебэксперт3.JPG

вебэксперт4.JPG

Росту интернет-рекламы в Беларуси способствовало развитие таких сегментов, как онлайн-видеореклама и мобильная реклама. Это можно объяснить несколькими факторами:
  • стремительным ростом числа активных пользователей, создающих и потребляющих видеоконтент в социальных сетях;
  • ростом числа пользователей, использующих мобильные устройства для просмотра видео онлайн;
  • увеличением времени потребления мобильного интернета.
Объёмы баннерной рекламы также продолжают увеличиваться за счёт больших и нестандартных форматов с использованием rich media технологий. 

вебэксперт5.JPG

Видеореклама продолжает оставаться трендовым направлением. Прогноз на текущий год - +28%. 

вебэксперт6.JPG

Кто вкладывает в медийную интернет-рекламу больше всех

Наталья Синькевич назвала лидеров по инвестициям в медиарекламу. Традиционно, первое место занимает сфера потребительских товаров.

вебэксперт 7.JPG

Среди компаний с самыми масштабными бюджетами на медийную интернет-рекламу - банки, мобильные операторы, производители напитков, пива, алкоголя и т.д. 

вебэксперт8.JPG

Все презентации конференции можно посмотреть ЗДЕСЬ.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: