"Лучше язык, выше зарплата": маркетологи со знанием английского зарабатывают на 30% больше

14 Июня 2016 marketing.by 6191 1 HR Образование
Поделиться

Всё большее число вакансий для маркетологов и бренд-менеджеров в Беларуси содержат требование к знанию английского. А заработная плата кандидата с хорошим иностранным может быть на 25-30% выше. Об этом нам рассказала Анастасия Чёрная, специалист по подбору персонала в сфере PR, маркетинга и брендинга агентства «Коллекция открытий»

circle (7).png

Работодатели: иностранный язык все больше must have

Около 60% работодателей указывают в обязательных требованиях при поиске маркетологов и бренд-менеджеров владение иностранным языком уровня Intermediate и выше. Для остальных 40% это является желательным требованием либо не имеет значения. Такие данные приводит Анастасия Чёрная, исходя собственного немалого опыта работы и анализа вакансий в области маркетинга, которые поступали в последнее время  в агентство. 

1393639282_1.jpg

Тенденции на рынке труда таковы, что иностранный язык становится все более и более востребованным со стороны работодателя.

- Наибольшую ценность получают специалисты, владеющие не просто базовыми компетенциями, достаточными для выполнения своих задач, а те, кто постоянно наращивают свои навыки. Они наиболее привлекательны для работодателя, а сейчас требуются самые лучшие и конкуренция очень высока, - комментирует Анастасия Чёрная.

Сегодня в иностранных представительствах, международных компаниях и компаниях, работающих с зарубежными поставщиками, владение иностранным языком должно быть просто по умолчанию. Причем как на уровне ведения переговоров, так и деловой переписки. Правда, здесь все зависит не столько от компании, сколько от задач для данного специалиста: проводит ли аналитику на внешних рынках или работает с иностранными подрядчиками, партнерами и т.д. Иногда приветствуется знание двух языков.

Наиболее популярным запросом является английский язык, встречается немецкий, польский, остальные реже.  Был в «Коллекции открытий» и запрос на китайский язык, что давало значительное преимущество перед другими кандидатами.

По словам Анастасии, работодатели, как правило, не требуют каких-либо сертификатов, подтверждающих знание языка. Но его наличие является дополнительным подтверждением навыка, а также объективной оценкой его  уровня.  В ряде иностранных компаний есть собственные тесты  для определения уровня владения иностранным языком для каждой конкретной вакансии, которые проходят все кандидаты. Также этот навык можно проверить во время общения с соискателем на собеседовании.

- Разница в уровнях з/п между теми кто владеет иностранным языком и не владеет  конечно существует (примерно на 20-30% выше), при этом отличаются и задачи, и степень ответственности. Здесь необходимо смотреть все в совокупности, - отмечает Анастасия. При этом я за разумный подход, так как, привлекая специалиста с хорошим уровнем иностранного и не требующего его  использования в работе,  надо быть готовым к тому, что он рано или поздно уйдет, так как  теряет свой навык, а соответственно и свою ценность на рынке труда.

Соискатели: опытные специалисты " в языке" уступают молодежи

Каков же процент соискателей в сфере маркетинга, брендинга и рекламы, которые указывают в резюме активный английский? По словам Анастасии Чёрной,провести точную аналитику сложно, так как этот навык динамичный и все завит от  его использования. По оценке нашей собеседницы,  достаточно высокий процент маркетологов владеют иностранным языком  на уровне Intermediate и выше.

img_kurs1.jpg

При этом, опытные специалисты, которые пришли в эту сферу достаточно давно и являются признанными профессионалами в своем деле, не  всегда владеют иностранным языком на высоком уровне.  А вот более молодые соискатели чаще имеют в своем багаже один, а то и два иностранных. Они понимают, что это является плюсом для соискателя и расширяет для него поле деятельности и количество вакансий, на которые может претендовать.

Однако для того, чтобы продавать себя дороже и претендовать на более высокую зарплату, по мнению Анастасии Чёрной, одного иностранного мало – важно соответствовать всем остальным критериям,  а также уметь это продемонстрировать.  Ведь профиль нынешнего маркетолога это не просто высшее профильное образование или дополнительное в области маркетинга. Но и высокие профессиональные компетенции. Идеально – если вместе с иностранным языком.

Полезные ресурсы для расширения «профессионального словаря»

Специально для тех, кто хочет подтянуть свой уровень английского, а также для тех, кого терзает вина за скудный профессиональный словарный запас, marketing.byподобрал несколько полезных  ресурсов.

  • businessenglishsite.com – сайт делового английского, который содержит массу тестов на проверку (и пополнение)  словарного запаса. В том числе, есть раздел Sales&Marketing.
  • learn-english-today.com – здесь вы найдете объяснения бизнес-терминов на английском языке. А также подборку полезных идиом, грамматические тесты и массу другой полезной информации.  
  • Marketing Slangs & Jargons – по этой ссылке любопытный видеоурок и маркетинговом сленге, разумеется, на английском языке.
  • Business English Pod – а это специализированный канал на YouTube, специально для тех, кто изучает английский для бизнеса. Содержит более 900 уроков, среди которых и темы, посвященные терминологии маркетинга и продаж.
В пополнении и закреплении словарного запаса  помогут и профессиональные издания для рекламщиков, маркетологов, и всех, кто, как говорится, « в теме».
Названия большинства этих ресурсов вам, наверняка, знакомы, мы озвучим их еще раз:
  •  Adweek.com – одно из крупнейших он-лайн изданий о рекламе и коммуникациях
  • Creativity-online.com – еще один ресурс о рекламе, с регулярной публикацией лучших мировых кейсов.
  • trendhunter.com– крутой источник аналитики о мировых трендах, изложенных в отличных визуалах и понятным языком.
  • Mashable — некогда блог, а теперь полноценное и популярное СМИ с целой редакцией, здесь ряд рубрик, но максимум фокуса - на технологиях.
  • TechCrunch — ведущий ресурс о мире стартапов и техно инноваций.
  • https://growthhackers.com — по сути база последних маркетинговых технологий.
  • Ну, и конечно же Ted.com – кладезь видео от крутых спикеров на английском языке.
Не забывайте периодически просматривать и ведущие мировые издания, такие как Bloomberg, WallStreetJournal, Forbes.com и другие. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: