ТВ селлеры прогнозируют прирост белорусского рынка ТВ-рекламы на 7% по итогам 2016 года

24 Октября 2016 5431 1 Анализ рынков ТВ-реклама
Поделиться

Основные аудиторные показатели, характеризующие ТВ как рекламную площадку, в 2016 году кардинально не изменились. Телевидение продолжает оставаться самым массовым и самым потребляемым медиа (среднесуточный охват 72.2%, среднесуточное время просмотра – 3 часа 46 минут). Такие данные приводятся в исследовании ТВ-рынка, проведенного VIBel и аналитическим центром «Алькасар».

769879890.JPG

С ценовой точки зрения телевидение также остается привлекательным сегментом, считают аналитики. Стоимость тысячи контактов в аудитории 18+ на ТВ ниже, чем в других медиа. Для сравнения, в России СРТ на ТВ превышает аналогичную стоимость в интернете.

Начиная с третьего квартала 2016 года белорусский рынок телевизионной рекламы вышел на устойчивые показатели роста. Оценка первых трех недель октября указывает на еще большую активизацию рекламодателей - селлаут на 5-ти из 8-ми лидирующих каналов превысил 90% (на 3-х из них составил 100%).

диаграмма1.JPG

диаграмма2.JPG

В целом прогноз на 2016 год – прирост ТВ-рынка на 7% в национальной валюте, что вписывается в общий тренд с Россией, Украиной и Казахстаном.

Предпосылки роста на 2017 год

Аналитики называют факторы, которые, по их мнению, поспособствуют развитию рынка ТВ-рекламы:

- Укрепление и стабилизация курса национальной валюты: курс на 30.09.2016 к уровню января 2016 года - Беларусь +7% (для сравнения - Россия +16%, Казахстан +3%, Украина -3%).

- Несмотря на снижение реально располагаемых денежных доходов в целом по стране, у социально активной части населения с марта наметился постепенный рост заработных плат (август к марту 2016 года +13% в рублях, либо +24% в пересчете на доллары США). Падение доходов по данным Национального статистического комитета произошло у получателей социальных выплат (пенсионеров, студентов).

- Стабилизация товарооборота торговых организаций. По данным Национального статистического комитета розничный товарооборот торговых организаций за 9 месяцев возрос на 0.1%.

- Благоприятный экономический прогноз правительства на 2017 год.

В ТОПе товарных категорий сменился лидер

Согласно исследованию, за девять месяцев 2016 года основной лидер в ТВ-рекламе в Беларуси - «Торговые организации», телевизионные рекламные затраты которых в рублях возросли на 44% к аналогичному периоду 2015 года.

«Лекарственные препараты» опустились на второе место. Однако начиная с третьего квартала бюджеты фармацевтов также демонстрируют рост (+26% к июлю-сентябрю 2015 года), что связано со смягчением политики госрегулятора по отношению к иностранным лекарственным препаратам.

Из других товарных категорий, входящих в ТОП-10, увеличение активности произошло в сегментах «чай, кофе» (+5%), «банковские и финансовые услуги» (+20%), «косметика и парфюмерия» (+60%), «газированные напитки» (+11%), а также «услуги предоставления доступа в мобильный интернет».

Белорусскому ТВ-рынку есть куда расти

Сравнение основных индикаторов телевизионных рекламных затрат между Беларусью, соседними странами и странами-участниками ЕАЭС говорит о том, что белорусский рынок телевизионной рекламы (впрочем, как и рекламы в целом) на протяжении последних лет недооценен. По телерекламным расходам на душу населения Беларусь уступает всем соседним странам. Та же картина наблюдается при сравнении удельного веса телерекламных расходов в процентах от потребительского рынка и от ВВП.

879890.jpg

Сравнение индикаторов позволяет аналитикам утверждать, что безотносительно к сложившейся экономической ситуации телевизионный рекламный рынок в Беларуси обладает потенциалом роста. В зависимости от взятого индикатора потенциал роста на ближайшие 2-3 года -от 20% до 40%.

Растущий спрос на телерекламу может быть удовлетворен постепенным повышением тарифов.

В 2017 году ожидается начало восстановления белорусской экономики. Прогнозы правительства предполагают замедление инфляции, стабилизацию обменного курса, рост ВВП, доходов населения и оживление потребительского рынка.

Селлеры считают, что данные факторы положительно повлияют на всех рекламодателей, оживится спрос на их товары, появится возможность устойчивого и предсказуемого планирования рекламных кампаний.

В целом по рынку ценовая политика приблизится к уровню 2015 года (в валютном выражении). Общая медиаинфляция на ТВ ожидается на уровне 20%, что близко к ожидаемой инфляции в России и Казахстане и значительно ниже уровня Украины. 

8989898989.png

Влияние экономических факторов в совокупности с изменением ценовой политики приведет к росту рынка телевизионного рекламного сегмента на 12-16%. Селлеры берут долгосрочный тренд роста цен на телерекламу до среднерегионального уровня.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: