В дверь стучится О2О: "Яндекс" рассказал о трендах беларуского рынка рекламы

Поделиться

На закрытой конференции для рекламных агентств, которую провел "Яндекс" 22 сентября в Минске, состоялась небольшая сессия для СМИ, где специалисты "Яндекса" поделились трендами на рекламном рынке Беларуси. 

circle (5).png

О2О

Сергей Герштейн, заместитель руководителя дивизиона розничных продаж "Яндекса", уверен, что сейчас в рекламе идет сближение онлайна и офлайна: рекламодатели все больше хотят не отдельные рекламные кампании по разным каналам, а единое решение, которое бы все это объединило.

- Отсюда возникает модный термин О2О - онлайн/офлайн. Например, мы используем офлайновые данные, чтобы таргетировать на пользователей и показывать им рекламу в интернете.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_11.png

В качестве примера пересечения онлайна и офлайна он привел российский кейс по бренду "Агуша": во время проведения акции для одного магазина была запущена специальная интернет-реклама, таргетированная на тех людей, которые часто бывают около этого магазина. А для другого магазина такую рекламу показывать не стали. В итоге тот магазин, где была интернет-реклама на основе геоданных, показал рост продаж на 10 п.п. больше.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_12.png

Год мобайла

Доля людей, которые заходят в интернет с мобильного телефона, постоянно увеличивается. По при этом реклама на мобильных устройствах стоит дешевле, ее меньше и она менее эффективна.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_14.png

То есть, как считает Сергей Герштейн, год мобайла с точки зрения пользователей уже наступил, а год мобайла для рекламных технологий все еще в процессе. И остается только ждать, когда технологии научатся делать рекламу на мобильных настолько же эффективной, как на десктопах.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_13.png

Мультискрининг

Если раньше 1 устройством пользовалось несколько человек (скажем, в семье был один компьютер), то сейчас в среднем на 1 человека приходится 10 устройств: это компьютеры дома и на работе, телефон (с несколькими браузерами), компьютер в машине и т.д. 

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_15.png

- Это тоже создает интересную задачу: чтобы правильно и эффективно показывать рекламу, нужно определять, что это один и тот же человек зашел с разных устройств. И технологии в эту сторону развиваются, - отметил представитель "Яндекса".

Изменение рекламного контента

За последнее время изменился и контент в рекламе: если раньше рекламодатель мог долго и до совершенства делать один ролик для ТВ, то сейчас рекламодатель хочет эффективность, а не красоту. И креативов должно быть много. 

Также все больше и больше рекламы генерируется автоматически, а не делается вручную дизайнерами. 

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_16.png

circle (6).png

Интерес к дебетовым картам есть, но банки их не рекламируют

Марина Колесникова, руководитель группы по работе с СНГ и Турцией, показала несколько слайдов об аудитории "Яндекса" и их интересах:

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_18.png

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_19.png

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_20.png

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_21.png

А также рассказала о динамике рекламы в "Яндекс.Директе". Например, из графика видно, что "авто" и "финансы" очень сильно проседают в первом квартале. Это, по мнению Марины Колесниковой, связано с с сезонностью: после Нового года покупательская способность падает. А в недвижимости покупки дорогие и сложные, поэтому этот рынок практически не меняется в течение года.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_23.png

Если смотреть на динамику расходов в категории "финансы", то рост потребительского кредитования говорит о том, что в стране не очень хорошо. Когда людям не хватает собственных средств, они берут кредиты.

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_24.png

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_25.png

- На втором слайде появляются дебетовые карты, и меня это радует. На прошлом слайде было то, что рекламируют, а тут то ,что людям интересно. Я не знаю, что это связано, но в "Яндексе" реклама дебетовых карт представлена очень плохо, а интерес к них очень хороший.  Может быть, банки рекламируют свои дебетовые карты каким-то другим способом, через другие каналы, - прокомментировала Марина Колесникова.

Что касается динамики затрат, то чем сложнее экономическая ситуация, тем лучше растет сегмент «строительство и ремонт». Дело в том, что в кризис у людей нет возможности менять жилье на более комфортное, и они делают ремонт – улучшают уже существующее жилье. А "строительные услуги" на самом дне, потому что ремонты делаются своими руками – денег на найм профессионалов нет.  

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_26.png

FIN_BY_SMI_Reklama_Страница_27.png

Представители "Яндекса" отметили, что беларуский рынок для компании очень важен и является вторым по значению после России, несмотря на  небольшие размеры территории Беларуси. Поэтому "Яндекс" будет уделять присутствию в Беларуси все больше внимания.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: