Cannes Lions 2016 LIVE: Что говорят о здоровье и технологиях на Health Lions

20 Июня 2016 marketing.by 4664 0 Cannes Lions Фестивали и конкурсы
Поделиться

Наш первый репортаж из Канн начинается с Health Lions. В этом году они были включены в общую программу. Чем именно это обусловлено, организаторы заявлений не делали, но судя по количеству работ, категория развивается и привлекает к себе внимание.

Итак, сюда подано более 2000 работ, 304 шорт-листа. В зоне Cannes Connect организаторы построили отдельное помещение с тремя сценами, работающими нон-стоп, чтобы максимально поддержать категорию. Давайте разберемся, о чем же речь.

20160619_074442147_iOS.jpg

Кто смел, тот и съел

Награду называют «award for creative excellence in Pharma & Wellness communications». Для очень консервативной индустрии, работающей в жестких законодательных рамках, развитие креативных коммуникаций представляет реальный челлендж. И агентствам, решившим работать с этой сферой, действительно приходится непросто. Это требует реальной отдачи и терпения, постоянной борьбы за то, чтобы идея была согласована и реализована.

Команды, получившие Гран-При в Health & Wellness и в Pharma, отмечали также, что потребовалась невероятная смелость конкретных менеджеров клиента, чтобы все состоялось. Буквально за два дня до старта проекта еще не было уверенности, что его запустят.

Да и темы, поднимаемые в категории, часто совсем не простые. Использовать вовлекающий сторителлинг для продвижения регулярного посещения доктора для профилактики артрита – согласитесь, вот это реальный креативный подвиг!

Здоровье+технологии

«Королем» двухдневного форума стали, конечно, инновации. Количество семинаров на стыке health и технологий зашкаливало: использование геймификации в здравоохранении, виртуальная реальность в медицине, digital health (мобильные приложения для связи больных с врачами, их поддержке и профилактики и т.д.).

Венцом праздника технологий стала Med Tech Expo – специальная выставка, демонстрирующая ключевые инновации в здравоохранении по всему миру.

20160619_105834125_iOS.jpg

Некоторые вещи, действительно произвели на нас впечатление. Например, представитель компании Sutrue , печатающий на 3D принтере медицинское оборудование и реквизит для хирургии, поделился с нами некоторыми инсайтами.

Как оказалось, печатать из пыли металла (даже если это титан) намного дешевле, чем производить деталь. Например, напечатать весь стенд с представленными экспонатами было в разы дешевле для его компании, чем приехать в Канны.

IMG_20160619_115750.jpg

Одна деталь, используемая при операции на сердце, 8 лет назад производилась за 3-4 месяца, а теперь ее печатают за часы/минуты и еще и кастомизируют под размер вашего сердца. Роботизированная хирургия становится проще и доступнее. Цифры звучат впечатляюще и заставляют верить в светлое, а главное, здоровое будущее.

Технологии VS Коммуникации

Технологии глубоко проникли в медицину, однако, по мнению председателя жюри Health & Wellness Джошуа Принс (CMO Omnicom Health Group) многие из поданных в категорию работ, скорее, показывали именно технические инновации, чем коммуникации. И жюри приходилось поспорить между собой, а была ли идея?

Что же касается победителя Health & Wellness, то споров не было: кампания от агентства FCB Inferno London, показывающая, что неграмотность влечет за собой не просто невозможность прочитать книгу, а потенциально очень многих серьезных болезней, действительно выделялась на фоне всех других работ. В центре кампании – ролик-алфавит, где каждая буква – это одна из болезней.

67879.JPG

Гран-При в категории Pharma также не вызвало сомнений у жюри и показало прекрасное использование сторителлинга для продвижения медицинской техники. По мнению жюри, это пример для всей индустрии, показывающий, как уйти от стандартных медицинских буклетов в сторону креатива и действительно цепляющей истории. Именно для демонстрации таких работ и создавалась платформа Health Lions.

879.JPG

Также в этом году организаторы совместно с Reckit Benckiser устроили настоящий хакатон посвященный борьбе с последствиями загрязнения воздуха, влияющими на детское здоровье, с помощью инноваций. Представители рекламы, маркетинга, диджитал агентств и бизнеса приняли участие в воркшопе.

Человеческое лицо бренда

Ключевые игроки индустрии, как например Johnson&Johnson, также делились советами и видением, как лидеры категории должны стараться очеловечить свои бренды, чтобы люди смогли им доверять, а не искать решения проблем со здоровьем в интернете. «Where there’s connection there’s empathy», - продекларировала представитель компании и презентовала новое приложение для молодых мам, научно-обоснованный инструмент для поддержки женщин в непростой период.

Так прошли первые дни фестиваля, посвященные Health Lions. Сетью года Lions Health 2016 в рамках Каннского фестиваля Креативности стали McCann Health, получив 5 львов и 22 шорт-листа. Закончились эти два дня отдельной гала-вечеринкой, на которой собрались все представители индустрии, работающие в категории Health. Понедельник пройдет как часть привычного нам фестиваля, а уже завтра стартует двухдневный блок Lions Innovation.

IMG_20160619_201457_HDR.jpg

P.S.: Тем, кто сомневается, стоит ли ехать на Health Lions, да и возможен ли вообще креатив в этой категории, напоследок предлагаем кейс от титулованной сети McCann Health.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: