Digital-кейс: Как организатор автомобильных соревнований провел голосование за лучших пилотов с помощью Instagram stories

1 Февраля 2018 5051 0 Digital-маркетинг Компании
Поделиться

Racing.by – команда организаторов автомобильных соревнований, за плечами которой Чемпионат Беларуси по дрифтингу, Фестиваль суперкаров Unlim500+ Беларусь, делится опытом проведения не совсем обычной digital-кампании. С минимальными трудозатратами и нулевым бюджетом команде удалось вовлечь в голосование за лучших пилотов Чемпионата Беларуси по дрифтингу большое число пользователей соц.сетей, используя Instagram Stories. 

Возможно, этот кейс будет полезен тем, кто ломает голову над поиском форматов для вовлечения аудитории на социальных платформах. 

racingby1.png

2018-01-31 11.35.08 am.png

Предыстория

Ежегодно по итогам сезона Racing.by вручает призы за спортивные успехи, а также приз зрительских симпатий, новичок года, прорыв года, за волю к победе.

Перед командой стояла задача провести рекламную кампанию в соцсетях путем привлечения существующей и новой целевой аудитории к участию в голосовании и выборе наиболее популярного пилота Чемпионата Беларуси по дрифтингу.

Требования к процессу голосования:

  1. Доступность – чтобы для голосования не пришлось делать сложные операции
  2. Прозрачность результатов – чтобы участники и голосующие доверяли исходу выборов
  3. Трудности накрутки – в соревнованиях участвуют джентльмены, но в любом случае хочется минимизировать возможности накрутки, требуется контроль голосов, то есть один человек – один голос
  4. Большая выборка – объективные результаты достигаются при большом количестве голосующих

2018-01-31 11.35.23 am.png

Опыт подобной активности в 2016 году

В 2016 году команда Racing.by проводила такое голосование в Google Forms, оно прошло понятно, без накруток, но в голосовании приняло участие всего 232 человека, причем анонсирование велось через многотысячные группы в соцсетях, пилоты также призывали проголосовать своих фанатов.

Решение для кампании 2017 года

В конце 2017 были варианты снова использовать Google Forms, сделать голосование в своей группе ВК – но первый способ доказал свою неэффективность, а второй сильно ограничивал– в Украине ВК закрыт, в Литве им мало пользуются, а Чемпионат Беларуси имеет международный статус. Поэтому родилась идея сделать голосование через instagram stories – на тот момент у аккаунта @racingby было 26,000 подписчиков, stories имели достаточное количество просмотров, само голосование происходит в один клик, сразу виден результат. Ограничение – в голосовании может быть только два варианта.

racingby3.png

Комментарий организаторов: «Тут нужно немного отступить, дрифтинг – это вид автоспорта, где пилоты проходят трассу в управляемом заносе, причем в финальной части происходят парные заезды по олимпийской системе на выбывание – так что и нам, и нашим зрителям прекрасно понятен принцип голосования».

Таким образом, для голосования выбрали 32 лучших пилота по итогам Чемпионата Беларуси по дрифтингу 2017. Для голосования их разбили на пары, повторяя процесс реального соревнования пилотов в парных заездах.

2018-01-31 11.35.38 am.png

Процесс голосования

Для голосования были сделаны коллажи с фотографиями пилотов и их автомобилей.

1 день = 1 пара пилотов. И так 31 день подряд (в случае, если третье место определяется голосованием, потребуется на один день больше – всего 32 дня) до финала голосования.

И началось! Идея голосования была воспринята очень позитивно, организаторы получили много комментариев, и уже в первом голосовании приняло участие 1,160 человек (так как время жизни stories 1 сутки, то и за каждую пару голосовали один день)! С ходом голосования росла вовлеченность, пилоты агитировали своих подписчиков сделать свой выбор, количество голосов стало подбираться к 2000 в день – это было отличным результатом!

racingby4.png

Надо отметить, что дрифт – это зрелищный и популярный вид автоспорта, участники медийны, активно ведут свои аккаунты в соцсетях и у отдельных пилотов бывают десятки и даже сотни тысяч подписчиков.

Голосование преодолело экватор, и органический рост был резко нарушен, когда друг одного из пилотов, также автогонщик и блоггер с более чем 100,000 подписчиков, попросил всех принять участие в голосовании – в тот день количество голосов составило 3,666! Это послужило толчком к тому, что другие пилоты также стали привлекать дружественных блоггеров, борьба становилась острее, финал был близок.

Интересно, что в финале за приз зрительских симпатий Чемпионата Беларуси встретились россиянин Сергей Кабаргин и украинец Максим Миллер. Эти пилоты известны и действительно популярны, у них выдающийся агрессивный стиль вождения и хорошо поставлена работа с болельщиками. Как любое соревнование, голосование увлекло и команды постарались достичь максимума, в агитации приняли участие ведущие блоггеры, мы насчитали более 300 упоминаний racingby в чужих stories в этот день, но цифры голосования были оглушительными: 24,334 против 13,757 голосов! То есть за день всего проголосовало более 38 ТЫСЯЧ человек и более 79,000 impressions!

Таким образом, за 31 день кампании аккаунт @racingby получил большое количество новых подписчиков – теперь это более 29,000 человек, прирост составил более 10%.

Комментарий организаторов: «Интересно, что обычно активность в соцсетях Racing.by в осенне-зимний период спадает, потому что соревнования проходят в теплое время года, но данное голосование, как и было нами задумано, заметно их оживило».

racingby5.png

racingby6.png

Итоги

Подводя итоги, организаторы остались очень довольны и рекламной кампанией, и новым методом голосования.

  1. Срок кампании: 31 дня – каждый раунд длился сутки (проводилось только одно голосование в день, потому что второй кадр stories всегда получает меньше просмотров, чем первый)

  2. Голосование прозрачно (уязвимость для накрутки) – при просмотре результатов можно увидеть все аккаунты, которые голосовали, и отмести ботов. Агитация может оказать очень сильное влияние на результаты голосования и привлечь новую ЦА.

  3. Бюджет кампании: 0 рублей 0 копеек.

  4. Прирост активной целевой аудитории racing.by в instagram + 10%.

  5. Инструмент опросов в instagram stories работает, если найти способ верно его применить.

Команда: racing.by

Организаторы: Евгений Никитин, Айк Симонян 




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: