Как подать покупателю мебель красиво: кейс создания дизайна для пространства торгового павильона

23 Апреля 2019 2510 0 Творчество
Поделиться

Команда студии OneDesign создала дизайн-проект для магазина молодой беларуской мебельной компании, которая решилась на "нечто нестандартное". Специалисты OneDesign делятся опытом: какими приемами получилось добиться яркой атмосферы торгового павильона. И что нужно делать, если вы хотите своими руками превратить скромный шоу-рум в запоминающееся покупателю пространство. 

Предыстория

Заказчик  занимается производством мягкой мебели (диванов, кресел, банкеток) и мебели из массива (столы обеденные, журнальные столики и стеллажи). Основное внимание при производстве мебели компания уделяет функциональности и дизайну. Характерная особенность - выразительность форм и материалов. 

Руководитель мебельного бюро решил модернизировать экспозицию и создать в шоу-руме нечто нестандартное, что привлекало бы внимание, имело свой запоминающийся образ и атмосферу. 

Задачи 

Создать продающее и стильное пространство, которое бы вписалось в среду разноформатных павильонов торгового центра – простая но такая интересная задача.ТЗ от заказчика звучало следующим образом: обратить внимание, привлечь, продать. Работая над проектом нам предстояло ответить на такие вопросы: как потенциальный покупатель будет воспринимать выставку? Как он будет себя чувствовать покидая площадку? Как сможет «примерить» к себе и своему образу жизни понравившийся предмет мебели? Также нашей задачей было предусмотреть возможность трансформации экспозиции при условиях необходимости ее перемещения в пространство с иной геометрией. Цветовая гамма и формы декоративных элементов должны были служить гармоничным фоном для предметов мебели разных форм, цветов и материалов. 

Решения 

Мы работали с большим количеством материала, проанализировали торговые и выставочные пространства похожего типа. Нам был предоставлен список мебельных позиций: диваны, кресла, столы, которые нам необходимо было разместить на выставочной площадке. Мы начали с их компоновки в пространстве магазина. 

r1.jpg

Проектируемая площадь была небольшой и, компонуя зоны, мы руководствовались целью создания такого пространства, в котором вся экспозиция просматривается из любого угла и каждый ее ракурс является выигрышным для самой экспонируемой мебели. 

r2.jpg

r4.jpg

Главной идеей планировочного решения было создание для каждого выставочного элемента «личного пространства» — маленькой зоны, напоминающей комнату или часть квартиры. Логистика на площадке организованна так, что посетитель, двигаясь по главному проходу торгового центра, видел одну зону экспозиции, а перемещаясь ближе к экспозиции-видел остальные. Знакомство с брэндом компании обеспечено размещением логотипа бюро у входа на выставочную площадку и просматривается со всех точек экспозиции. 

r5.jpg

Выставочное пространство спроектировано так, чтобы любой, кто попадает в него, независимо от того, с какой стороны двигается, может просматривать всю экспозицию и имеет возможность рассмотреть все детали интерьера. Путь внутри площадки закольцован, что значит, что посетитель не будет вынужден двигаться по одному проходу взад-вперед, а будет иметь возможность увидеть все экспонируемые предметы мебели. 

Для зонирования пространства и усиления эффекта индивидуальности и каждого объекта экспозиции мы воспользовались перегородками, которые выполнены из деревянного бруса с панелью в центре перегородки. Панель в перегородке частично скрывает объекты, расположенные за ней, брус расположенный с сохранением просвета наоборот: позволяет видеть очертания объектов за ним. Массив как материал перегородки здесь был выбран с целью создания элементов уютного домашнего пространства. 

r6.jpg

Объединяющим элементом для некоторых композиций является составные из частей панели круглой формы выполненные из МДФ. Один полуциркульный элемент окрашен матовой краской, другой обтянут текстилем похожего цвета. Модульность перегородок предусмотрена для их удобной перевозки со всей экспозицией на новое постоянное или временное место расположения. 

r7.jpg

Каждая из зон укомплектована журнальным столиком, торшером и декором, это позволяет не только визуально завершить композицию, но и создать антураж для притяжения внимания к экспонируемому продукту. Цвет стен, перегородок, декоративных панелей, ковров и декора подбирался из палитры материалов, с которыми работает мебельное производство. Цвета и фактуры комбинируются по принципу сочетаемости и взаимозаменяемости, что связано все с той же задачей мобильности экспозиции в пространстве и времени. 

r8.jpg

Итог 

Итогом нашей работы стало создание торгово-выставочного пространства для бюро мягкой мебели. Мы разработали пространство, которое может видоизменяться в зависимости от набора экспонируемых предметов мебели, обусловлено спросом на рынке; пространство также может быть адаптировано к измененной геометрии пространства. Идея мобильности, масштабирования и эффективности красной линией шла через весь процесс нашей работы над данным проектом.

Срок реализации проекта: 6 месяцев.

Несколько простых советов от специалистов OneDesign по организации торгового пространства  для продажи мебели:

Образцы нужно расставлять таким образом, чтобы образовался коридор для потока людей, он должен быть проходным, а не тупиковым. Покупатель должен иметь возможность видеть каждый товар с любой стороны, чтобы максимально оценить его "продаваемые способности". 

Есть один известный психологический фактор: если сделать для каждого дивана маленькую экспозицию в виде ковра, журнального столика, торшера и горшка с живым растением, то клиент сможет "примерить" этот комплект на себя. Не нужно будет представлять у себя в голове, как будет выглядеть этот диван с другими элементами декора у вас дома, так как все уже готово и стоит перед вашими глазами! Композиция из собранных предметов повышает покупательскую способность. 

Логотип магазина должен располагаться на самом видном месте, в то же время органично вписываться в пространство магазина. Будет здорово если цвет логотипа и один из диванов будут совпадать по цвету, есть больше шансов, что все это сведется в общую композицию. 

При выборе отделочных материалов для пола, потолка и стен лучше использовать спокойные цветовые решения и сочетания. Подойдут такие простые цвета как: серый, белый, черный. Текстуры дерева, бетона и ровные матовые поверхности способны создать выгодную базу для экспозиции. А вот товар может быть смелым, ярким. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: