Как создать популярное креативное пространство и фотостудию в одном помещении. История успеха от основателей Арт-Лофт 59

29 Марта 2018 7671 2 Творчество
Поделиться

За последний год в Минске открылось несколько новых фотостудий и креативных пространств, предлагающих услуги интерьерной фотосъемки. Для привлечения клиентов студии сезонно изменяют декор, организовывают акции и экспериментируют с ценами. Marketing.by решил узнать у одной из создательниц одного из самых популярных и ярких пространств в Минске АртЛофт 59 Лизы Коломиец о том, в чём, на ее взгляд, состоит секрет их успеха, как они привлекают новых клиентов и из чего состоит их ценообразование. 

5678689.JPG

Идея открытия собственного творческого пространства посетила нас с Майей Бублик (декоратор, совладелица АртЛофт 59) в момент, когда мы в очередной раз бронировали чью-то студию для проведения флористического мастер-класса. 

На тот момент я занималась организацией различных мастер-классов, и так получалось, что чаще всего это были мероприятия Майи. Однажды мы осмелились пожелать построить свой «дом», где можно было бы в любое время проводить свои мероприятия и организовывать «фотодни» с декором, которые на тот момент набирали большую популярность. 

До открытия, мы, безусловно, анализировали рынок, искали подходящую площадку. Все это было делом не одного дня.

АртЛофт 59 – это, в первую очередь, творческое пространство для проведения мастер-классов и мероприятий

Мы не позиционировали себя как фотостудия, да и сейчас стараемся не делать на этом основной акцент. Но когда мы поняли, что проводить свои мастер-классы и мероприятия недостаточно для получения прибыли, а при этом на рынке ситуация сложилась так, что фотографы не готовы переплачивать за создание уникального декора к своим фотодням и им проще и выгоднее пойти в интерьерную фотостудию со стационарным декором, тогда-то мы и решили изменить формат пространства. Мы добавили в график нашей работы дневные часы для бронирования АртЛофт 59 для фотосесий, как интерьерной фотостудии дневного света.

890.JPG

Мы стали первой фотостудией, где с постоянной периодичностью меняется интерьер 

Я без зазрения совести могу сказать, что мы стали первой фотостудией (если уж нас так называть), где с постоянной периодичностью меняется интерьер. Не детали, а именно весь интерьер. И не по случаю праздников (Новый год, 8 марта и тд), а стабильно раз в 1,5 месяца. 

6789900.JPG

Мы не ожидали, что нас будут повторять 

Безусловно, сейчас, когда мы сами себе задали волну перемен интерьера, мы чувствуем конкуренцию. Когда мы восстанавливали паркет, делали серую стену «под бетон» и добавляли высокие плинтусы, как во французских квартирах, мы не думали, что спустя какое-то время мы увидим повторения этой части интерьера в других фотостудиях. И да, аренды этих фотостудий будет дешевле нашей. 

Малознающий человек не увидит разницы и причин, на которых основана более низкая стоимость (или наша – чуть выше), но тот, кто в курсе – придет именно к нам. Потому что ценит наш труд. 

8900.JPG

На мой вкус, не так много фотостудий, с которыми мы схожи идеей «нести красоту в мир». С кем-то мы дружны, и при этом я считаю их нашими главными конкурентами. В основном, мы проигрываем интерьерным фотостудиям в стоимости. Но не нужно забывать, что у нас площадь зала в два раза больше, чем у многих конкурентов-коллег, которых я сейчас имею в виду. К тому же, мы несем постоянные траты с кардинальными переменами интерьера – выходит, что за уникальность нужно платить. 

Нам было важнее купить хороший проектор для мастер-классов и диско-шар для вечеринок, чем профессиональное оборудование 

Сейчас, оценивая наши сильные и слабые стороны, я могу сказать, что мы проигрываем в отсутствии у нас отдельной гримерки и, что более актуально в зимнее время, профессионального оборудования. От гримерки мы и сами бы не отказались, но пока подходящего помещения для этого нет, а жертвовать площадью лофта мы пока не готовы. Надо сказать, что каждый из этих минусов встречается в любых фотостудиях, а мы все же — творческое пространство. Хоть и эти два вопроса у нас в приоритетах решения. 

Наш рост и покупка оборудования зависят от актуальности применения в наших стенах. Например, нам было важнее купить хороший проектор для мастер-классов и диско-шар для вечеринок, чем профессиональное световое оборудование, которое пользуется у нас меньшей популярностью. В основном, для фотосессий к нам приходят в дневное время, и запросы на профессиональный свет случаются очень редко. Наверное, их количество за все время нашей работы не превысило десяти. 

7890.JPG

Если же отнести нас к интерьерным фотостудиям дневного света, то своими возможностями мы выигрываем в вопросах проведения мастер-классов, праздников, воркшопов, девичников, свадеб и встреч из-за своей площади, возможности трансформировать пространство и подготовленности к проведению этих событий. К примеру, у нас есть секаторы и фартуки для флористов, зеркала для визажистов, большой стол для прикладных мастер-классов и т.д.  

Мы делаем продажи через свои личности 

Основными каналами продвижения нашего пространства являются сайт и Instagram. Мы также ведем страницы в ВК и FB, делаем продажи через личности, то есть через себя. И этот процент продаж достаточно велик. Мы сотрудничали с другими блогерами, предоставляя скидки или бесплатное место проведения съемок, но даже с моим тщательным подходом и обсуждением условий, договоренности с их стороны не выполняются. Приходится делать (или не делать) замечания и казаться занудой, по сути за свои же деньги. 

Поэтому нам нравится просто хорошо делать свою работу и получать упоминания от наших гостей или друзей, большая часть которых тоже блогеры. Но их послания нативные что ли, искренние и хорошо работают. 

679878098.JPG

На фото - известный модный блогер Мария Погорелова 

В вопросах создания нового интерьера мы не идем по пути «что пользуется популярностью у беларусов». Мы стараемся развить вкус жителей нашей страны, вдохновляясь зарубежным опытом и транслируя свои представления о красоте. 

Кроме фотосессий, у нас популярны проведения Дней Рождения, особенно праздники для малышей и их родителей

Работу любой фотостудии и пространства для мастер-классов можно отнести к сезонной. Безусловно, загруженность в зимний, а особенно новогодний период, гораздо больше, чем в летний. Но в силу того, что мы предоставляем место для проведения праздников и динамичны в своих переменах интерьера, то в общей сумме имеем среднюю годовую хорошую загруженность.

Кроме фотосессий у нас популярны проведения праздников. Особенно актуальны Дни Рождения для малышей с анимацией и красивым тортом. Бывают, безусловно, события и для детей постарше, и для подростков, и для взрослых. Эта активность связана с нашими личными примерами, ведь праздники своих детей мы отмечаем именно в таком формате у себя в АртЛофт 59.

youio.JPG 

Главный секрет популярности – делать что-то уникальное, второй секрет – знать, как о своей уникальности рассказать миру

Стоимость аренды нашего пространства зависит от дня проведения фотосессии или мероприятия, а также от количества человек на площадке. В АртЛофт 59 вы можете провести фотосессию, организовать праздник, на котором можно не только есть-пить, к примеру, но и проводить мастер-класс для гостей, а также фотосессию для вас и ваших гостей – приятный бонус для друзей. 

У нас проходят поистине красивые workshop для фотографов, видеографов и декораторов, флористов, встречи с блогерами, бизнес-семинары, прикладные мастер-классы, фотодни, девичники и встречи жениха и невесты. 

890890.JPG

Главный секрет популярности – делать что-то уникальное, второй секрет – знать, как о своей уникальности рассказать миру или хотя бы городу Минску.

В оформлении интерьера мы использовали лодку и настоящий автомобиль 

Как проходит процесс обновления интерьера? Это всегда дополнительные затраты или умение договориться. Некоторые предметы интерьера остаются и участвуют в других декорах, как например, кровать, стулья, мелкие предметы сервировки, какая-то посуда, текстиль, ковры. Некоторые предметы интерьера не появляются у нас больше никогда, как, например, лодка или настоящий автомобиль.

5678878989.JPG

79879.JPG

Также мы постоянно сотрудничаем с разного вида умельцами. Что-то берем только на действующий интерьер, что-то остается у нас навсегда. К тому же у нас хорошая декораторская база, ведь у совладелицы пространства Майи Бублик своя студия декора, а ее муж Александр не только каллиграф, но и больших дел мастер. Например, он построил кухню, которую мы смогли применить в интерьере уже два раза, безусловно, кардинально ее изменив.

Фото, использованные в статье - из Instagram Art Loft 59

 

 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: