Колдуны от Короля Стаха: Чтобы продвинуть книжную выставку, в Минске устроили гастрофестиваль по мотивам книг

Поделиться

В этом году организаторы 26-й Книжной выставки-ярмарки  решили расширить аудиторию ивента и креативно проанонсировать его. С решением задач Министерству информации помогли PR-студия Sette. Как итог — охват в более, чем 3 миллиона и до полусотни публикаций в СМИ и у лидеров мнений. Подробности кампании — в нашем кейсе.


Задачи:

  • обеспечить анонсирование и освещение 26-й Книжной выставки-ярмарки с охватом в не менее, чем 2 млн. человек;
  • расширить целевую аудиторию Книжной выставки-ярмарки;
  • популяризировать чтение “бумажных” книг.
Решения:

1. Организация первой в стране Книжной гастронедели.


Верещака из “Новай зямлi”, колдуны из меню короля Стаха, гречневые оладьи от няни Скарлетт О'Хары, “хоббитовский” пирог со свининой или ореховый суп от Рапунцель? 

Книжная гастронеделя стартовала за неделю до выставки — 31 января. Представить свое видение блюд из мировых бестселлеров — такова была задача у минских заведений-участников. Которых, к слову, было 14. Каждое предложило гостям по 5 блюд на выбор. Два из них — по рецептам беларуской книжной классики: произведениям Якуба Коласа “Новая зямля” и Владимира Короткевича “Дзiкае паляванне караля Стаха”. Три оставшихся —  по своему усмотрению. Это были кулинарные фантазии из книг Джорджа Мартина, Джона Толкина, Агаты Кристи, Брэма Стокера и других известных авторов. 

Материалы о гастронеделе с упоминанием 26-й Книжной выставки-ярмарки появились более, чем в 20 СМИ — в Интернете, на телевидении и радио. Также событием поделились беларуские лидеры мнений: Александра Виторская,  Надежда Тимофеева, Алексей Гросс, Юлия Вечерская и Марина Горбачева. Все они разыгрывали бесплатный ужин на двоих по мотивам книг. Для публикаций, касающихся гастронедели, был разработан специальный хештег — #смакчытання. С ним были сделаны более сотни постов в ходе дней проведения акции.



2. Организация конкурса-кастинга на озвучку мультфильма по мотивам сказок Елены Пушкиной — участницы 26-й Книжной выставки-ярмарки.


Информацией о конкурсе и его приуроченности к выставке поделились онлайн СМИ, а также жена Дениса Курьяна — Юлия Курьян-Костюкевич. Число ее подписчиков превышает 14 000. В самом конкурсе приняли участие более 140 детей.В публикациях с ними также была информация о проходящей выставке.



3. SMM-активность

В рамках выставки были созданы аккаунты в социальных сетях: Vk.com, Facebook и Instagram. За несколько недель фактический охват всех публикаций там превысил 400 000 просмотров, собрав лайки и репосты лидеров мнений страны.



В преддверии выставки в Instagram был запущен флешмоб #чытаюколаса. Его суть —  прочесть отрывок из поэмы “Новая зямля”, выложить видео-фрагмент в свой профиль и “передать” чтение подписчику, отметив его в описании. Цель флешмоба —  прочесть поэму всем вместе от начала до конца, рассказав людям о предстоящем книжном ивенте.  


К флешмобу подключились известные столичные лидеры мнений: Нина Скакун, Павел Аракелян, Юлия Вечерская, Анна Волковец, Ася Поплавская, краудфандинговый сервис ulej.by и другие белорусы. Все они отмечали в своих постах приуроченность флешмоба к книжной выставке. Суммарное число просмотров видео с чтениями превысило 18 000.


Результаты PR-кампании:

  • более 3 млн. просмотров — фактический охват проекта;
  • более 20 публикаций в интернет-СМИ;
  • более 10 материалов на ТВ и радио;
  • более 400 000 просмотров в официальных аккаунтах выставки в социальных сетях.

Команда PR-студии Sette:

Менеджер проекта: Марина Алехнович;
Медиаменеджер: Анна Будник;
SMM специалист: Мария Стежко;
Креативный директор: Наталья Ковалёва.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: