Попарьтесь, как Чехов. Студия PLAY и креативное бюро из Новосибирска сняли в Минске рекламу для легендарных сандуновских бань

21 Декабря 2018 4431 0 Production
Поделиться

Осенью 2018 года креативное бюро Энгиро (Новосибирск, РФ) вместе с беларуской продакшн-студией PLAY сняли серию рекламных роликов для сети российских бань «Сандуны». Причем съемки проходили в Минске. Как это было, рассказывают авторы проекта. 

Никита Гирин, руководитель Креативного Бюро ЭНГИРО 

19_oooo.plus.png

Нам нужно было создать шедевральное видеополотно, акцентирующее внимание на уникальности и исторической ценности Сандуновских бань, но «не сильно выходя за рамки отраслевого восприятия» - бань, spa-центров и прочих велнессов, реклама которых чрезвычайно традиционна и консервативна.     

Безусловно, в Москве Сандуны - это объект культовый, не нуждающийся в рекомендациях и дополнительном продвижении, по своей популярности сравнимый с Кремлем, ГУМом и Третьяковской. Но при открытии бань-филиалов в регионах выяснилось, что узнаваемость бренда не так велика. Тут мы, креативное бюро «Энгиро», и пригодились. 

В кратчайшие сроки (у нас редко бывает по-другому) было проведено историческое исследование и разработана концепция бренд-платформы «Сандуны - Главные бани России» и концепция рекламной кампании «Берите пример с классиков», главными героями в который выступили реально посещавшие Сандуновские бани – А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.    

Красочным визуальным эффектом, приковывающим зрителей к экрану, решено было сделать акт омовения, превращающий пенно-бородатого Льва Николаевича Толстого в радостного современного посетителя Сандунов, который собственно «берет пример с классиков». 

Вот такая художественная задача со многими неизвестными:

·                     Как делать людей похожими на Пушкина с помощью пены?
·                     Как сделать так, чтобы пена красиво исчезала в рапиде?
·                     Как “попасть” в бюджет?

С ней могли справиться только профессионалы с большой буквы П, точнее, только продакшн «Студия PLAY». И мы оставили свой солнечный Новосибирск с комфортной для нас температурой в -20 °C, и отправились в знойный осенний Минск. 

Мария Асецкая, продюсер продакшн-студии PLAY 

34_oooo.plus.png

Изначально мы, конечно, задумывали проект попроще, но развернулись в процессе подготовки. Получилось, как всегда, больше продакшна за те же деньги.

Кастинг. Мы до сих пор удивлены с режиссером, что актеры, похожие на Пушкина, Чехова и Толстого в таких количествах живут в Минске. Может показаться смешным, но в процессе подготовки мы кастили даже пятки. 

Техника. Интересно то, что когда мы считали разные варианты реализации, для кадров с замедленным «омовением» мы рассматривали только Phantom (чтобы снимать рапид 400-500 кадров в секунду), который существенно удорожал проект. В итоге мы остановились на более бюджетном варианте, Alexa, и, сэкономив клиенту около $3000, все равно получили хороший результат – даже с рапидом 200 кадров в секунду. 

Пена. Самым важным в работе над проектом оказался «продакшн» пены, составы, время выдержки, что делать с фактурой (волосами и бородой) которая уже есть у актеров. Чем только не приходится заниматься в производственном процессе – но от таких задач глаза все равно округлялись. Если ты работаешь с новыми решениями, очень важно продумывать все заранее, чтобы бюджет продакшна не уходил на простои и задержки на съемочной площадке. Здесь было важно протестировать все заранее и найти подходящие фактуры и формы, чтобы время на съемочной площадке уходило лишь на дубли, а не на эксперименты по гриму. Мы сняли три концовки ролика за одну очень длинную смену – несмотря на технически сложную реализацию грима и обливания актеров. 

Декорация. Нам нужно было воссоздать атмосферу “Сандунов” без присутствия в них физически, ведь Сандуны в России, а снимать нужно было в Минске. Клиент пересылал нам фотографии интерьеров, ощущение и описание бань. В процессе творческая группа вместо абстрактной локации настояла на декорации, и … понеслись стены, колонны, купели. Клиенту, кстати, подарили платформу под кран из пенопласта, как сувенир, и в отеле декорацию приняли за надгробие. Конечно, из-за этого нам пришлось пойти на какие-то компромиссы с масштабностью кадра, действие нам удалось показать полноценно.

Иваненко Ольга, режиссер продакшн-студии PLAY  

893_oooo.plus.png

Чем мне запомнился этот проект, так это своей нетипичностью. Здесь мы ушли от привычных рекламных паттернов и действительно сделали что-то необычное. Наши истории о том, что баня это классическое удовольствие, которое можно получать и сейчас. Берите пример с классиков! 

Этот проект был настоящим вызовом! Такое количество обнаженки мне ещё снимать не приходилось, и я каждую минуту думала о том, как бы не превратить этот ролик в порно-проект. Когда я работала над режиссерским сценарием, все время думала о том, чтобы найти такой градус открытого тела, который не был бы слишком вызывающим, но при этом оставить ощущение бани, ведь в бане хочется раздеться и быть нагишом. Мне кажется, у нас получилось найти как раз те допустимые рамки приличия. 

Конечно, самой сложной задачей было воссоздать наших героев: Пушкина, Толстого и Чехова. Мы же все понимаем, что «Пушкины», «Чеховы» и «Толстые» на дороге не валяются. Кроме того, что нам нужно было найти героев, которые похожи по образу, форме лица и по комплекции тела, нам важно было, чтобы они были профессиональными актерами. Но наш кастинг-директор отлично справилась, более того, у меня была возможность ещё и выбирать из нескольких знаменитых писателей! После этого мы делали пробы грима и тестировали разные виды пены, смотрели, как она держится, и похожа ли она на настоящую пену. 

Второй важной задачей было органичное встраивание бренда “Сандуны” в наше повествование, чтобы не “тыкать” логотипом в лоб, я этого очень не люблю. Мне кажется, когда логотип не встраивается в ролик нарочито, то история получается более органичной, и реклама в итоге вызывает больше доверия, то есть потребитель смотрит не рекламу, а смотрит увлекательную историю, он погружается в историю, и реклама работает лучше. 

Идея взять оперный трек с пением показалась немного сумасшедшей с самого начала, но мы всё-таки утвердили его. По-моему, он хорошо подчеркивает то, что “Сандуны” это классические бани и хорошо отсылает нас в прошлое, при этом оставаясь современными. 

Состав творческой группы: 

Клиент: Сеть российских бань Сандуны

Креативная концепция: КБ Энгиро (Новосибирск, РФ), Никита Гирин, Любовь Погорелова

Продакшн: PLAY 

Режиссер: Ольга Иваненко
Оператор: Вадим Потеев
Продюсер: Мария Асецкая
Художник-постановщик: Геннадий Тумелевич
Кастинг-директор: Анжела Горегляд
Режиссер монтажа: Михаил Климов

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: