Пять беларуских компаний, которые сделали большое добро в 2018 году

5 Февраля 2019 2832 0 PR Бизнес Компании Тренды
Поделиться

Многие компании в Беларуси делают добрые дела. Мы расскажем всего о 5-ти проектах, выбранных экспертами конкурса "Бренд года". Но это не значит, что не следим и за другими компаниями. Важно поддерживать, выделять и поощрять социальные инициативы. А ещё мы хотим обратить внимание на важность разнообразия таких проектов. 

«Светоприбор»: как сделать безбарьерную среду, нанимая на работу инвалидов по зрению

Что делают?

Компания производит электроустановочные изделия и приборы, в том числе электробезопасные и энергосберегающие. При этом «Светоприбор» активно нанимает на работу инвалидов, в большей степени инвалидов по зрению. В организации работает 1422 человека, из них сотрудников с инвалидностью – 738 человек, в т.ч. по зрению – 705 человек, а это более 50% от общей численности.

Как делают?

Цель такой деятельности – не просто трудоустройство инвалидов, но повышения их качества жизни. Компания создаёт условия, при которых работники и члены их семей имеют возможность реализовать свой потенциал. Что именно они делают?


Сначала компания провела мониторинг состояния доступной и безбарьерной среды для работников с инвалидностью по зрению. Это было необходимо для подготовки специальных рабочих мест для инвалидов и дальнейший контроль того, что людям здесь комфортно работать.

Далее на территории компании открыли кабинет реабилитации. Это место, где сотрудники не только могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, но и пройти курс элементарной реабилитации, начиная с обучения пользованию тростью для незрячего и рельефно-точечного шрифта Луи Брайля и заканчивая освоением самой популярной в мире программы экранного доступа Jaws for Windows, которая даёт возможность людям с плохим зрением работать на компьютере.

Для сотрудников-инвалидов разработали информационную программу. Она транслируется через радиолекторий. Каждое рабочее место оснащено радио точкой, на её волнах выходит радиожурнал «Светоч». Его темы: охрана труда, здоровый образ жизни и др.

Незрячие работники должны чувствовать безопасность на рабочем месте, иметь возможность поправлять здоровье и отдыхать, но ещё очень важно быть активным человеком. Это ещё два направления в работе с сотрудниками: физкультурно-оздоровительная работа и культурная деятельность.

Корпоративный ФОЦ (физкультурно-оздоровительный центр) тоже оборудовали элементами безбарьерной среды. В центре поставили специальные кардиологические и силовые тренажёры, сделали специальные разметки в игровых зонах и укомплектовали раздевалки. Гордость последних лет – комплект оборудований для занятий настольным теннисом для незрячих и слабовидящих людей Showdown.

Для реализации культурной программы создали площадку для занятий самодеятельным художественным творчеством. Это и репетиционные классы, и костюмерная, и музыкальная комната, и зрительный зал на 150 мест, оснащённый современной звуковой и световой аппаратурой. Всё это пользуется большим спросом.

 «ГИПЕРМАРКЕТ УСЛУГ 124»: работа для людей с ограниченными возможностями из любой точки Беларуси

Что делают?

ООО «ГИПЕРМАРКЕТ УСЛУГ 124» оказывает справочно-информационные услуги по различным направлениям деятельности. Основные сотрудники организации – диспетчера и специалисты по работе с клиентами. Основной инструмент работы – голос. Такая компания максимально комфортна для работы инвалидов.

В стремлении помогать другим, организация начала предоставлять рабочие места и проводить трудовую адаптацию для людей с инвалидностью, в частности, для инвалидов-колясочников, с возможностью работать как на дому, так и в офисе.

45dafe74e0d094d77b9bfedd0618fe05.jpg

Как делают?

В первую очередь компания разработала программу трудовой адаптации. Суть программы: в течение адаптационного года сотрудники с инвалидностью проходят обучение в компании и начинают работать по выбранной специальности. В этот период происходит полное погружение в специфику профессии, проходят индивидуальные и групповые занятия, сотрудник обучается и работает.

Какие варианты предлагает компания для людей с ограниченными возможностями:

  • Специалист по работе с клиентами: общение с клиентами и помощь в решении их задач.
  • Копирайтер с возможностью обучения по написанию рекламных текстов, интернет-маркетингу.
  • Администратор сайта с возможностью обучения SEO-продвижению и основам интернет-маркетинга.

Следующий шаг – это специальные мероприятия для сотрудников инвалидов, которые продолжают работать в компании.

Итого: зачем нужен трудовой адаптационный год?

Трудовой адаптационный период помогает как компании понять подходит ли кандидат, так и сотруднику с инвалидностью привыкнуть к новому месту, выбрать специальность для себя и также принять решение о дальнейшей работе. За 7 лет проведения проекта в компании наблюдается динамика роста трудоустройства людей с инвалидность с 34% до 41% от общего числа рабочих мест.

«Гродненский стеклозавод»: перерабатывает стекло для чистого будущего планеты

Что делают?

Стекло имеет нескончаемую жизнь. Бесконечная переработка без потери качества, позволяет экономить не только деньги, но и природные ресурсы, заботясь о балансе окружающей среды. Имея технические возможность очищать город от стеклянного мусора, компания приняла решение стать первым потребителем отходов стекла в Гродно.

grodno_steklo_02.jpg

Как делают?

"Гродненский стеклозавод" призывает и другие компании подключаться к инициативе. Компания разработала проект по включению стеклотарных заводов в состав гос. заказчиков стеклобоя. "Инициатива адресована представителям разных поколений, но прежде всего, для нашего будущего".

Итого: каких результатов добилась компания?

В 2017 году компания увеличила расход стеклобоя на 64% к 2016 году. Суммарный объем стеклобоя в сырье составил - 12 000 тонн.

Увеличение доли стеклобоя позволило сэкономить потребление невозобновляемых природных ресурсов: песок - 1137 тонн, сода 299 тонн, известняк - 246 тонн, щебень - 757 тонн, полевой шпат - 811 тонн.

"Белоруснефть": возможность комфортно работать и жить вместе с одной компанией

Что делают?

Цель компании: «сохранить преемственность поколений и сформировать новую плеяду белорусских нефтяников. Молодую команду, способную искать и находить эффективные способы решения производственных задач с применением лучших мировых практик. Создать баланс между опытом и молодостью, обеспечить материальное стимулирование в соответствии с вкладом каждого работника и эффективности работы коллективов во всех регионах присутствия «Белоруснефть», а также социальную защищенность персонала».

viber-image_2-1100x825.jpg

Как делают?

Для того, чтобы профессионально сориентировать старшеклассников и привлечь наиболее способных из них в нефтяную отрасль компания ежеквартально проводит «Дни открытых дверей». В них участвуют школьники выпускных классов лицеев и гимназий Гомеля, Речицы, Светлогорска, в том числе победители и участники различных этапов олимпиад по математике, физике, географии и другим предметам.

С ноября 2018 года на базе УО «Гомельский городской лицей № 1» организован нефтегазовый факультатив. Для более чем 30 школьников 10-11 классов лицея и 9-11 классов других школ и гимназий высококвалифицированные руководители и специалисты объединения «Белоруснефть» проводят тематические занятия и лекции.

Компания ввела именные стипендии студентам «нефтяных» специальностей в некоторых университетах. В 2016 году был создан банк данных практикантов. В самой компании развит институт стажировок и наставничества. Так компания присматривается к молодым специалистам, и помогает им принять решение о работе.

Как только решение принято, вчерашний студент становится сотрудникам компании, а затем проходит период адаптации, для него открываются огромные возможности развития и обучения: международные конференции, языковые курсы, тренинги и вебинары. В дальнейшей компания поддерживает и семьи сотрудников: семейные праздники, корпоративные конкурсы, социальный пакет для детей и др.

Действуют свыше 50 локальных нормативных правовых актов, регламентирующих материальное и моральное стимулирование работников.

С выходом на пенсию сотрудники продолжают получать поддержку от «Белоруснефти». В компании разработали социальный пакет для пенсионеров, он включает в себя, как медицинскую и оздоровительную помощь, так и материальную помощь, например, в случае смерти близких родственников пенсионера.

Итого: что значит жить вместе с одной компанией?

Внедряя социальные и образовательные программы для разных поколений сотрудников, «Белоруснефть» создаёт компанию вместе с которой человеку будет легко работать и идти по жизни. От выбора специальности в школе до хороших условий на пенсии.

"Такеда": Добрые дела маленькими не бывают

Что делают?

"Такеда" не понаслышке знает о том, что в Беларуси дети, страдающие от онкологических заболеваний, нуждаются в финансовой поддержке для проведения лечения.

Практика показывает, что у 75% белорусских детей, которые страдают онкологией, курс лечения завершается успешно. Однако одна четверть нуждается в дополнительной поддержке.

img_7557.jpg

Как делают?

13 августа по инициативе компании состоялся благотворительный онкомарафон. В марафоне приняло участие более 3000 человек. За каждого участника, осилившего пятикилометровую дистанцию, компания «Такеда» обещала перечислить 5 рублей в благотворительный фонд «Прикосновение к жизни» для детей с онкологическими заболеваниями.

Итого: что получилось?

По итогам мероприятия организаторов так вдохновило количество откликнувшихся людей, что они перечислили в фонд даже больше, чем оговаривалось ранее. По результатам проекта компания «Такеда» перевела на счет благотворительного фонда «Прикосновение к жизни» 19 845 рублей. А это больше, чем было запланировано, в два раза.


Материал создан в рамках проекта #Кузница брендов совместно с конкурсом "Бренд года". 

1200ч628.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: