Анна Тишкевич: "Рецепт побед в Каннах до ужаса банальный, а медиа - это просто хобби"

14 Августа 2018 4618 6 Интервью
Поделиться

Мы давно собирались встретиться с Аней Тишкевич и наконец встретились за бокалом вина в баре «Хороший год». Аня 4 раза выигрывала национальный отбор на Молодых львах в Беларуси, а приезжая на Каннский фестиваль рекламы – занимала призовые места в любимой категории Медиа на Young Cannes Lions – в 2015 и в этом году. Созданные ею проекты – ОкиДог, например – приносят пользу городской среде Минска. Мы поговорили с Аней о том, каков фактор успеха в медиа, есть ли «победная схема в Каннах», а в Беларуси – успешные медийные проекты.

20767757_1769081733120364_7203912441163030723_n.jpg

Мы тут слышали такую фразу: "если Аня Тишкевич и Леша Венцкевич участвуют в "Медиа" в Молодых Львах, то лучше туда не соваться, они непременно выиграют".  Сама-то знаешь, что у тебя сложилась такая репутация на рынке?

Да, есть такой забавный имидж…Но на самом деле, медиа - это такое хобби у меня. В реальной рабочей жизни брифы на медиа-решения приходят не так уж часто.

Как ты понимаешь категорию медиа?

Медиа - это по большей части стратегия. Хороший проект получается, если ты либо нашел какой-то классный инсайт, либо стратегический подход, из которого медиа-развертывание органично выплывает. То есть, находишь стратегию и по ней ты можешь понять ситуации потребления, потребительские инсайты.

Часто спрашивают, чем категория медиа отличается от пиара...

В медиа всегда нужен конкретный носитель, один четкий канал. А категория пиара более обширная и более гибкая, чем медиа. В прошлом году мы участвовали в Молодых Львах в пиаре и там проиграли. Просто зафигачили там медийное решение и поняли, что это не наше, не попадаем. В пиаре носитель может быть, но необязателен. Медиа может быть частью пиара. На мой взгляд, в Беларуси хорошо PR делает студия Sеttе.

Хорошо помню несколько твоих проектов: OkiDog, поиск преступников через Facebook…Самый удачный оказался OkiDog?

Да, потому что там работает целая команда специалистов. Это такой небольшой социальный бизнес, он сильно не разворачивается, потому что это все еще хобби для всех нас. Остальные проекты рождались, как идея, которую хотелось реализовать, и я это делала, опять же для себя, в виде хобби.

С уголовниками была голубая мечта подать в Канны и урвать награду. Подали, но не урвали. Мне нравится делать такие штуки, в сравнении с тем, что делаешь на работе, это освежает. С работой все хорошо, там классно (Аня работает в креативном отделе Wargaming). Но там у каждого своя роль. А здесь ты можешь придумать идею, потом взять камеру и пойти сам снимать.

38468094_1881129782195626_6626355920286777344_n.jpg

Если вернуться к OkiDog, что было двигателем успеха?

Проект появился в нужном время в нужном месте. Это вообще идея моего товарища Игоря, он пришел и сказал: давай сделаем. Сделали. Сейчас OkiDog вырос. Появились он-лайн курсы по дрессировке собак, на которых можно за 100 рублей обучить своих питомцев базовым командам.

Для меня новый опыт – запуск обучающего сайта. Сложно прогнозировать к чему все придет, потому что это наша не основная занятость. Но мы точно будем поддерживать социальный вектор, это маст хэв, а коммерческая часть – это такие личные упражнения в предпринимательстве.

Мне, например, очень нравятся френдли дог уроки в школах. Реакция детей просто обалденно вдохновляет. И ты видишь реальную пользу от этих занятий – мы их провели в прошлом году в октябре. В этом году уже проводим регулярно, раз в месяц, иногда по 2 раза в месяц.

38273651_1881129692195635_4169909444752179200_n.jpg

Лекция для детей в OkiDog School

Какие кейсы работы с медиа каналом тебе кажутся удачными в Беларуси?

Некоторые кейсы velcom мне нравятся, например, уроки беларуского в школах, это такие ходы которые не вписываются в традиционные рекламные каналы. Иногда вижу у брендов адаптацию европейских кейсов. Я не считаю, что в этом есть что-то плохое. Рекламисты могут критиковать, но для потребителя это свежо. Думаю, что здесь мнение людей важнее, чем мнение рекламной тусовки.

Бонстики был крутой проект именно такого типа. Из-за резиновых куколок люди сошли с ума. У меня противоречивое к этому отношение, так как похоже, что из не самых обеспеченных семей выкачали деньги с помощью детских манипуляций. Но я восхищаюсь четкостью этого хода. Я бы сказала, что здесь минусов больше, чем плюсов, но если размышлять с холодной головой, то это была суперэффективная идея.

Меня саму тянет на какие-то мелкие точечные каналы, не массовые, и в этом и минус, и плюс. Их можно глубоко проработать, но достучаться до меньшего числа людей.

Есть у тебя рецепт, как приехать из Канн со львом в Young Cannes Lions? Все-таки два раза уже получилось.

Тут просто есть понимание схемы - что нужно предлагать.

То есть, ты эту схему раскусила?

Нет, я так сказать не могу, что прямо раскусила и могу по Льву каждый год привозить…Далеко не так. Но понимание, что нужно делать, есть. Там реально есть критерии, которые так просто не изложишь, часто это нечто интуитивное, на уровне чуйки, но это ощущение можно словить.

Но если все-таки сформулировать словами, то вам покажется это до ужаса банальным.

  • Простота, короткая, емкая идея. На защите медиа тебе дается пять минут. И, само собой, за это время можно четко донести реально простую идею.
  • Если это медиа - то один канал.
  • Хороший инсайт или стратегия.
  • Что-то свежее, инновационное, но не с точки зрения технологий, а неожиданная точка зрения на привычные вещи.

Когда мы в этом году пришли к идее страховки личных данных, то я прогуглила, было ли что-то похожее, и наткнулась на статью «Топ-5 страховых продуктов будущего». Киберстрахование было первым пунктом. Благодаря этому списку мы поняли, что открыли что-то интересное, потенциальный тренд. А сам термин «киберстрахование» использовали в презентации. В итоге, как сказал мой товарищ, получилась неплохая бизнес-идея.

Точнее, мы поженили две идеи. У нас была страховка, стратегия страхования, но не было понимания экзекьюшена. И мы прикрутили вторую идею - про канал wi-fi в аэропортах. Нельзя сказать, что это мачится неразрывно. Есть шероховатости, но в итоге клиенту понравилось.

35804807_10210194115043928_6174925071878979584_n.jpg

Аня и Леша с дипломом, подтверждающим второе место в конкурсе "Молодых Львов" в категории Медиа в 2018 году.

Мы на Льва не настраивались, ничего не ждали, а для меня здесь главное – ощущение хорошо сделанной работы.

Что ты вынесла из Канн этого года?

Меня вдохновил в этом году мощный IT-вектор, технологичный. Очень многое на этом построено. Искусственный интеллект, работа с бигдатой, механизмы аналитики данных. Я подумала даже что-то такое прокачать, но потом оценила масштаб и отказалась от освоения радикально новых IT-навыков. Просто надо держать руку на пульсе.

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: