Cannes Lions'19. День первый. Розе, очереди, что такое визуальная диета и как беларусов узнают из-за сериала "Чернобыль"

18 Июня 2019 3311 0 Cannes Lions
Поделиться


На Каннский фестиваль рекламы и креативности в этом году от marketing.by отправились Надежда Зеленкова, руководитель компании Red Graphic, и креативный копирайтер Vondel Роман Герасимов.
Надя Зеленкова провела насыщенный первый день и делится первыми впечатлениями. У Ромы этот день был совсем другим, и его взгляд на вещи в корне отличается. Вот такой контраст...

17 июня 2019 года. 1-й день. Надя Зеленкова: Все шутят о розе

Много шуток, смешных пока нет. Если вы думаете, что это цветок, то вам срочно пора на Лазурный берег, здесь всегда ударение на последнем слоге, и роза автоматом станет розе, бледный вином из Прованса.

Первый день хорош каннской тренировкой: по этажам Дворца вверх и вниз, пробежка до Дворца 2 через террасу, немного длиннющих очередей, чтобы зайти в зал, невозможность зайти в зал, потому что раньше надо было приходить и стоять в очереди.

Канны.jpg

И кристальное понимание того, что надо наслаждаться красивым видом на пляжи, яхты, горы, залив и даже не приближаться к иллюзии, что ты можешь успеть побывать на важных выступлениях. Бытует радикальное мнение, что если ты дошел до конференц-зала, значит, фестиваль не удался.

Тут надо добавить, что в Каннах фактически не остается пляжей, не занятых фестивалем и не принадлежащих на эту неделю компаниям плана Facebook, Twitter или Pinterest. Так вот, на пляжах не только шезлонги, но каждом пляже — своя программа, и она вполне может конкурировать с программой Дворца Фестивалей, поэтому  провести на пляжах или яхтах весь фестиваль вовсе не зазорно.

канны4.jpg

канны 5.jpg

канны2.jpg
 
Но все же пройдем в основной зал. Точнее, залы. Их много, программа идет параллельно, и поэтому Digital Pass (доступ к онлайн-видео фестиваля на 2 недели), который получает каждый делегат по умолчанию, а вы можете купить за вполне вменяемые деньги, — отличная идея.
 
Мой день и мой отчет будет нарезкой, прошу всех простить и понять, системно о Каннах пишет Cannes Daily — последняя оставшаяся в живых печатная раздатка. В этом году делегаты получили пассы, бутылку для воды, холщовую сумку и ноль печатной раздатки или бессмысленных рекламных сувениров.
канны11.jpg

Разговоры о креативе, визуальной диете и ...уборке   

Итак, 10 утра. Nick Law из Publicis Group говорит о том, что разделение медиа и креатива в агентствах привело фактически к кризису в индустрии: интернет с его огромным количеством каналов и форматов не дает возможности работать в атомарных ячейках «креативный и арт-директор», и прятаться за Big Idea уже не время. И каждому агентству нужны свои «солдаты» и «художники» в правильной пропорции, при этом креатор не может не быть пользователем платформ, где он работает и не понимать, как крутятся колесики у медиа.

канны7.jpg
 
Дальше — беседа о визуальной диете с Matt Cooper (Little Black Book), Mimi Gray (M&C SAATCHI), Jude Kelly (WOW, Women of the World), John Rankin (Rankin Group).  О том, как прислушиваться к себе и управлять собственным потреблением контента: мы и так знаем, что его много. И что стандарты красоты спорны, но стандартны, и что нам, взрослых людям, очень тяжело сопротивляться формированию мнения о самих себе с позиции идеальных себя, а подросткам — почти невозможно. И что количество депрессии и тревожных состояний растет, но мы продолжаем скроллить ленту, большая часть которой и вызывает в нас это ощущение, что мы сильно не очень красивы, умны, успешны. В самом простом итоге: следите за собой, отписывайтесь от тех, чьи посты заставляют вас быть несчастными и подписывайтесь на искусство, оно вызывает счастье, ура, я так и знала!
 
Мари Кондо. Здесь нужно сделать отступление, что Канны — вовсе не профессиональная конференция с мастер-классами об инструментах, которые вы можете применить завтра в офисе. Канны больше о прокачке вас так, чтобы вы чувствовали эйфорию от принадлежность к индустрии и тем возможностях, которые она дает. Поэтому здесь выступали Билл Клинтон, Вивьен Вествуд или Заха Хадид. И поэтому здесь автор книги «Магическая уборка» уместна и смотрится мило со своим ритуалом коленопреклоненной благодарности Дворцу.

Мари — это такой магистр Йода с вековой мудростью японской культуры и задорным хихиканьем кукольной блондинки (только она из Японии и брюнетка). Книгу нужно прочитать, потому что ее подход: осознать количество того, что у тебя есть, оставить только то, что вызывает на телесном уровне искру радости, и выбросить все остальное, выразив благодарность каждой вещи, — легко переносится из разбора гардероба на работу и обратно. Мари пообещала 2 книги: одну для детей про уборку, вторую — про работу и организацию порядка в вещах и времени. Буду ждать. 

Как музыка влияет на здоровье: мнение композитора Макса Рихтера

Vivendi пригласили коллег из Universal Music, Gameloft и композитора Макса Рихтера обсудить, какой целительной силой могут обладать музыка и игры. Кратко: если у вас болит голова — слушайте дабстеп, раковые клетки чахнут под 5-ю симфонию Бетховена, а в игру, помогающую справиться с деменцией, играют 4 миллиона игроков во всем мире. Макс Рихтер сделал концерт и запись с него 8,5 часов музыки для сна, с коллегами исполнили совсем маленькую часть, и я готова была бы слушать их вечно.

канны8.jpg

канны9.jpg
 
О чем я вам не рассказала: как весело, когда весь зал лазерными указками отвечает на вопросы выступающего, голосуя за розе или пиво; как хороши презентации работ в Innovation Lions, и как играют нью-йоркские ди-джеи на пляжных вечеринках.
 
канны10.jpg

День первый: Рома Герасимов. Здесь все смотрели сериал "Чернобыль"

Все круто. Наконец я здесь. Лет 7 коллеги, друзья и знакомые с горящими глазами рассказывали про этот фестиваль. Я и сам мечтал сюда попасть со школы. 6 раз участвовал для этого в конкурсе молодых креаторов. Ни разу не выиграл. Короче, очень хотел. И это, вероятно, главная ошибка, которая могла бы разрушить все впечатления. Но обо всем по порядку.

64345640_1062690597260936_3881105020451553280_n.jpg

Прилетел за день. Побегал по Ницце в поисках ж/д вокзала. Потупил перед автоматом для покупки билетов с дисковым управлением, как в старом айподе. В поезде стал свидетелем ограбления казахов цыганами (если это были не цыгане, я готов перед цыганами извиниться). Познакомился с актером из Румынии, он показал дорогу к Дворцу и дал визитку. Как я понял позже, это – один из основных мотивов приезда сюда людей. Нетворкинг. Который перетекает из фестиваля в фестиваль (из кино в рекламный), видимо.

Для нетворкинга что важно? Питчинг. На мастеркласс по питчингу я пошел утром следующего дня, его вела актриса Джулия Робертсон (не путать с Джулией Робертс). В аудитории сидели люди с закрытыми глазами, Джулия Робертсон вкрадчиво что-то говорила и водила руками по воздуху. Глаза закрывать на людях я не был готов и ушел. Освободилось немного времени осмотреться.

Дворец изнутри похож на наш – Республики. Но яркие баннеры делают свое дело. Снаружи – белые палатки, ровно такие же как критикуемые всеми на Октябрьской площади. Но море и солнце делают свое дело. На заметку нашим ивенторам: море и баннеры.

64587846_424810198115456_5189498229435138048_n.jpg

64538558_2900825116808717_3355924244927086592_n.jpg

Промо-стойки. Получил USB-вентилятор, с переходником на USB Type C. Взял несколько баночек супер-органического смузи с возможностью AR-активации, если камеру навести на монстра, а также с новой технологией печатания этикеток, которая позволяет печатать не повторяющиеся сюжеты и копирайты. Но копирайтов написали только 4, поэтому они повторяются. Копирайтера машиной не заменишь! Так-то. 

Потом я еще немного огляделся и сломал автомобиль, который должен был разрешить проблему пробок в азиатских мегаполисах. И водительское сиденье в нем разворачивается к задним пассажирам. Разворачивалось. Еще мне выдали мешок и бутылку, которая должна решить проблему пластиковых бутылок. Пластиковую, замотанную в силикон. С возможностью подключения к смартфону. Но для этого, кажется, нужно купить какой-то доп гаджет.

На защите проекта, который позволяет слепым людям установить особый тактильный экран на свой смартфон, сломался микрофон. Но хорошие проекты, они тем и хороши: и без слов понятно. Надеюсь, они выиграют что-нибудь.

Потом я попал в какой-то компьютерный клуб, где можно просмотреть все конкурсные работы. И начал смотреть видео. И кайфонул. Слезы, смех, недоумение. 2800 конкурсных роликов. Часы удовольствия. Вообще, с самого начала я пытаюсь понять, чем может быть полезен Каннский фестиваль беларускому рекламщику. Мало чем, на самом деле. Разные рынки, разные тренды, разные медиа и диджитал. А вот видео – то, что нужно. За один подход я посмотрел 100 роликов. Потом начался хэппи ауэр на пляже. 

64350723_2217791428513125_8136123348162707456_n.jpg

К роликам я еще вернусь, но пока вывод такой: нашей рекламе не хватает смелости. Ну придумали вы классное название мороженого – ну сделайте же копирайт яркий и хлесткий, раз поняли и выросли. В одном из самых ярких роликов этой сотни мороженое для взрослых говорило детям про ипотеку, день рождения – как день приближающий к смерти и не фотогеничного Джона, который из-за этого несчастный и свайпает, свайпает, свайпает, свайпает….

В следующий раз я еще про нетворкинг расскажу, Атланту, фокус-группу в стрип-клубе, историю названия одного из альбомом ЛСП, индийский английский и как очаровательная девушка Пеппер (с восхитительной улыбкой) из Лондона спасла меня от самого себя.

P.S. Ахах. Вижу у людей вопрос в глазах, когда я говорю, что я из Беларуси, то начинаю объяснение фразой: «Вы смотрели Чернобыль? HBO…». Потому что все смотрели!


В Каннах уже вручили первые Гран-При. И вот кто их получил

В категории Design победителем стал проект GOOGLE CREATIVE LAB из Нью-Йорка под названием CREATABILITY 


В категории Наружная реклама Gran Prix ушел работе агентства WIEDEN+KENNEDY для бренда Nike (проект уже отмечен наградами на предыдущих фестивалях, например на AD&D) - DREAM CRAZY | COLIN KAEPERNICK


В категории Print & Publishing главная награда досталась проекту THE BLANK EDITION из Арабских Эмиратов, агентства IMPACT BBDO, Дубай.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: