Cannes Lions 2013: Канны. Часть третья и сразу четвертая

Поделиться

Каннский диггер Marketing.by Надя Зеленкова продолжает передавать новости с Международного фестиваля креативности.

Большая новость из Канн для нашей маленькой страны за последние дни – серебро молодых львов, а в нашем случае львиц в номинации «Дизайн». Еще раз поздравления Калацкая Екатерина (aVC) и Павлова Ольга (Coca-Cola Hellenic Belarus)! И удачи командам, которые еще работают над брифами.

Часть третья. Звездные десанты

А в это время на больших сценах вереницами проходят звезды самых разных мастей и поколений. Комедиант Conan O’Brien, продюсер и музыкант Sean Combs (он же p. Diddy), режиссер alan parker, музыкант Lou Reed и даже японская поп-группа perfume…

Conan O’Brien на семинаре от Time Warner заваливал аудиторию остротами, и рассказывал о том, как его телевизионное шоу «ловит волну», работая в социальных медиа с фрагментами программ, которые становятся особо популярными и вирусными. «Оссupy Conan» (Оккупируй Конана) – один из примеров такой работы, это 1-часовая программа, целиком состоящая из пародий, сделанных фанами.

p. Diddy, его представляло нью-йоркское агентство Translation, говорил о музыке как об огромной силе, способной объединять людей и о том, как важны мы, рекламисты, в этом процессе. «Я люблю смотреть рекламу как никто другой», – все шутки p. Diddy произносил с каменным лицом, и, по-моему, ни разу не улыбнулся за весь семинар, это не мешало залу неизменно смеяться и заодно, прониматься симпатией. Он был представлен и как предприниматель, запустивший один из наиболее успешных брендов водки Cîroc. И свое видение бренда он объяснил так: у хип-хоп культуры не было своего спиртного напитка, и ему хотелось сделать напиток, который воспевал бы это поколение, этих могущественных ребят, юных взрослых. И отвечая на вопрос, как он сам остается актуальным, Sean Combs сказал, что он внутри жизни, на пати и фестивалях, и у него 6 детей разного возраста, а значит, с ним в доме живет прекрасная исследовательская команда. Зачем он в Каннах? За помощью. За сумасшедшими идеями от бесстрашных людей, которые умеют завершать свои задачи. p. Diddy, как ни странно, оказался образцовым докладчиком: он хвалил аудиторию, располагал к себе, открыто говорил о своих взглядах и, по сути, делал это от имени тех людей, культуру которых он представляет.

И если Conan шутил о том, что он на разогреве у p.Diddy, семинар от The Guardian начался со скромной благодарности p.Diddy за предварительно разогретую аудиторию. alan parker – режиссер, снявший «Эвиту», «Сердце ангела», «Миссисипи в огне» и множество других фильмов, поведал о своем пути сначала в рекламе, и только затем в киноиндустрии. Алан начал копирайтером в 18 лет, и на съемках рекламного ролика, где все что-то умели и знали, что делать, его как наиболее бесполезного персонажа, поставили на роль человека, который говорит: «Мотор!» и «Снято!». Так он, не имея на то намерений, стал режиссером. И в рекламе он хотел, прежде всего, снимать ролики, которые бы были бы лучшими в выпуске, и, возможно, даже лучше тех программ, которые они прерывали. Переход из рекламы в полный метр был несложным, ведь когда у вас в распоряжении 60 секунд ролика, вы полируете каждый кадр, потому что каждая секунда важна. В кино все то же самое – секунды так же важны. И, несмотря на то, что это лекция для The Guardian, alan отметил, как критик The Guardian заявил, что он плохой режиссер, потому что пришел из рекламы. Tаким тогда было отношение к рекламным режиссерам. И, да, он перестал снимать рекламу.

Lou Reed на семинаре Grey читал стихи. Но это было уже в конце. А с первой секунды он заявил, что быть здесь очень странно, ведь он всегда считал рекламистов вражеским лагерем. А теперь, когда никто не платит за музыку, только рекламисты и способны принести деньги. Вместе с Tim Mellors из Grey они обсудили, почему Lou Reed был так внимателен к деталям семинара и требователен в конкретных вопросах: каким должен быть микрофон, и какие нужны шнуры. Все ради хорошего звука. Поностальгировали о качестве старых записей, посетовали на ужасное звучание mp3, порадовались возвращению винилов, похвалили Kanye West как музыканта, делающего стоящие вещи и экспериментирующего с разными стилями, пожурили журналистов за неискренность. И после всех ужасов цифрового звука сошлись таки на том, что есть в цифровом мире что-то хорошее: не нужно ждать 2 недели, прежде чем отсмотреть отснятые фотографии или видео. На контрасте с p.Diddy, считающего, что музыка сейчас находится в самой удачной фазе, Lou Reed явно недоволен тем, насколько изменилось значение записи для музыкантов и их карьеры, и как мало приносят скачивания музыки. И, изрядно подшучивая над возможностью своего падения прямо на сцене (а походка у него действительно нетвердая), Lou перешел от кресла к кафедре и начал читать. И сил в его чтении легко хватило бы на весь большой зал.

Через пару часов после старомодного и сдержанного Lou Reed на той же сцене танцевали и пели девочки из модной японской группы perfume. В семинаре Dentsu говорили о расширении границ со-творчества. По сути, выступление группы было создано фанатами: на сайте были выложены 3D-модели девушек, пользователи загружали в ответ свои рендеры, и вот на сцене, по сути, видеомаппинг или, если хотите, музыкальное видео, наложенное на изменяющие конструкцию платья танцующих девушек. Похожую механику уже использовали при запуске веб-сайта: выкладывали коды движений участниц группы, а в ответ получили 600 фильмов. Япония, нужно отметить по ходу, ожидаемо рвет фестиваль по технологичных идеям, а заодно и по дизайну.

По правде, все звезды очень крутые. За Vivienne Westwood или Lou Reed действительно, можно ехать в Канны. Но по ком я скучаю очень именно на этом фестивале: по встречам с креативными и арт-директорами, циничными и добрыми, обаятельными и жесткими. В Каннах они точно есть, но проходят где-то мимо, может они на пляжах в этом юбилейном для фестиваля году, вместо того, чтобы вести семинары?

Часть четвертая. О семинарах по делу

Во-первых, в четверг был в 23 раз в Каннах легендарный показ подборки видео свежих режиссёров от Saatchi&Saatchi. Без звезд не обошлось. Вступительную речь держал Richard Dawkins (тот самый английский ученый, который ввел понятие «мем» еще в 1976 году). Несколько ссылок на сайты режиссеров, чтобы вам понять, какого плана работы включают в New Directory Showcase:

www.inkwood.net www.mustardlondon.com (см. Ben Liam Jones) www.ohji.ca www.academyfilms.com/projects/nabil

Дальше про семинары. Грубо есть несколько типов семинаров, и вот какие можно было наблюдать в среду и в четверг в Каннах.

1. Зовем звезду. Про это уже поговорили. Как подтип: берем звезду корпоративного масштаба. Так Tumblr представил своего основателя, непростительно юного и отлично рассказывающего о своем проекте David Karp.

2. Берем архив роликов, привязываем их к теме или наоборот, берем тему, привязываем ролики из архива. Таким в этом году был семинар Coca-Cola. Такого же плана семинар был от Unilever, они представляли работы, связанные с брендом axe, а вы сами понимаете, что это не могло быть не интересным или не впечатляющим.

3. Берем клиента и делаем совместное выступление с общим портфолио. В среду таким был семинар от MasterCard и R/Ga, речь шла о величайшей кампании «Бесценно» и о том, как реорганизовывается работа клиентов и агентств в ответ на изменения рынка. В четверг CirqueduSoleil выступал совместно со своим партнером, компанией SidLee. По сути, общее послание состояло в то, что Cirque du Soleil готов работать с бизнес-моделью партнерских, глубоко интегрированных платформ с брендами. А в пятницу ждем семинар от publicis с Heineken.

4. И наконец, берем тему и раскрываем ее в связке с нашими возможностями. В среду DedRoyпредставлял взгляд Twitter на «социальный саундтрек» – реакцию людей на то, что они видят по телевидению и необходимость как брендам, так и производителям контента понимать феномен «второго экрана» и соответствовать тем изменениям, которые происходят в поведении аудитории, предоставляя ей дополнительный опыт взаимодействия. И, естественно, twitter всем в помощь!

Канны – это не только про награды и семинары, это еще и про надежды. На новые идеи, новых рекламных звезд и свежайшую кровь. В конкурсах «Молодых львов» могут участвовать только работающие рекламисты, а для студентов aKQa организовывает конкурс «Будущие львы» с одним и тем же, повторяющимся из года в год брифом: «Связать людей и бренд способом, который был бы не возможен 5 лет назад». И, несмотря на юный возраст и хилый опыт, студенты придумывают идеи, заставляющие профессиональных рекламистов нервно курить в коридоре, или бить себя по лбу тем, кто не курит. Победителей всего пять, все они представлены на www.futurelions.com. Два моих фаворита:

1. Идея «awaken» (Пробужденный) для amazon.

В Индии очень не многим доступны книги, а в домах людей из развитых стран ломятся полки от книг, которые никто не читает. А мой дедушка всегда говорит, что книга должна работать, и если ты не читаешь ее – отдай тому, кому она сейчас нужнее. Итак, вы заказываете книгу, она приходит в специальном боксе, достали свою книжку, в ответ в ту же коробку сложили не нужные вам книги. amazon присылает вам эту же книгу, но в электронном формате, так что ваша библиотека не опустевает, а физическая книга отправляется в Индию. Бинго!

awaken by amazon - Future Lions 2013 from Tatsuki Tatara on Vimeo.

2. Идея для CondeNast «Editorialist» (Подборка редактора). http://vimeo.com/63472827

У издательства Conde Nast большой набор журналов: архитектура, стиль жизни, мода. Вы оплачиваете подписку и получаете возможность собирать в одном месте свои любимые статьи из разных журналов, а по сути, делать свой на основе существующих редакторских материалов. Приложение позволяет выбирать интересующие темы, просматривать превью статьей и отбирать их в свой идеальный журнал. И так каждый месяц. Так не нужно выбирать между GQ или The New Yorker – у вас может быть все сразу.

Condé Nast – Editorialist from alexander Norling on Vimeo.

Уверена, что ребята-студенты, победившие в Future Lions обеспечили себе будущее. И очень хочется, чтобы и они, и победители «Молодых львов», росли, отращивали усы, точили когти и обязательно схватили бы удачу за хвост, и взрослого Каннского льва в придачу!

Все материалы о фестивале в Каннах за последние годы можно найти в специальной рубрике Cannes Lions.

Материалы по теме:

Cannes Lions 2013: Канны. Часть вторая

Cannes Lions 2013: Канны. Снова. Часть 1

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: