Cannes Lions 2013: Канны. Часть вторая

19 Июня 2013 Marketing.by 3715 0 Cannes Lions Другое
Поделиться

Краткое содержание предыдущей серии: «Каннский фестиваль», 12 000 делегатов, 36 000 поданных работ. Розданы первые награды. Каннский диггер Marketing.bу этого года Надя Зеленкова продолжает репортажи с крупнейшего в мире фестиваля креативности.

Сейчас вторник, 18 июня, вот-вот наступит среда. Я бы с радостью рассказала, как день начался с круассанов и черешни. Но правда в том, что дни начинаются, как и заканчиваются – с подготовки статей для Marketing.bу.

Ок, представим, что все как в сказке. Только написал ее не Шарль Пьеро, а, скажем, сценарист Disney. В сказке есть девочка, которая доверяет себе, и тому, что она чувствует. И, по правде, она не очень слушает все добрые советы, которые дают ей сердобольные люди и продолжает делать то, что она чувствует, правильно делать. Из девочки вырастает великолепный, известный на весь мир фотограф.

И вот она работает с Disney, снимая Золушку, Русалочку, или, если современный фольклор вам ближе, самого главного Пирата Карибского моря… annie Leibovitz – тот самый фотограф, открывала семинарскую программу вторника. Она вместе с Leslie Ferraro (Disney) и Gordan Bowen (mcgarrybowen) рассказывала о совместной работе над съемками и о своем подходе к фотографии: как долго она изучает саму тему и историю, как определяет тот момент, в котором фотография застигнет героя, и насколько сложная и одновременно благодарная аудитория – дети. Беседу завершила Leslie советом мудро выбирать партнеров и выбрав правильных, доверять им и верить в тех, с кем вы работаете.

Весь семинар был на редкость похож на диалог между партнерами, а не просто звездой на фоне рекламистов. На практике такое редко встречается даже в Каннах.

И такой встречи и диалога не получилось у Sapiens Nitro. О прекрасном: они позвали Vivienne Westwood – дизайнера и «социального комментатора», так представили ее в программе. Ее появление напоминало балет: когда все красиво и все грациозно двигаются, но выходит прима (если вы видели Ильза Лиепа на сцене, вы поймете) и все становится понятно – что глаз отвести вы не сможете, и что все эти хорошего уровня танцоры очень талантливы, но сейчас вышел гений и началась настоящая магия.

Vivienne говорила о том, как росла и как не хотела чувствовать себя тупой и невежественной, поэтому стремилась понять, как устроен мир. И пробовала добиться успеха, делая свою работу. О том, что если вы хотите изменить свою жизнь, вам придется довериться «себе лучшему», и он приведет вас в галереи и к книгам. И существующий в вас «вы обычный» очень постарается не помогать вам изменяться. А уж политики и государство поддержат культивирование в вас «вас обычных». Get a life («получи жизнь») – было написано на футболке Vivienne.

Иными словами, поймите, кто ты, каково ваше место в жизни. И начните бороться, пусть не за сохранение климата, а за решение пусть небольшой и локальной проблемы, потому что начав борьбу, вы увидите, насколько все взаимосвязано в мире. Как бы не были просты ее слова, аудитория дышала вместе с Vivienne. И, казалось, только одному человеку было сложно ее слушать – тому самому спикеру от Sapiens Nitro, который пригласил и привел ее на эту сцену. Он пытался ее перебивать и задавать вопросы длинной в вечность, и аудитория всякий раз выдыхала, когда снова заговаривала Vivienne. Ей аплодировали стоя. Так и должно быть. Ведь нечасто приходится встречаться с гениями.

Третья история на сегодня о женщинах со сцены Каннского фестиваля – об annie Huffington. Она выступала в зоне молодых львов – небольшом зале, где люди всех возрастов, не взирая на название зоны, пьют молочные коктейли и сидят-лежат на пуфах и полу. annie не рассказывала о своем издании The Huffington post (это она делала в прошлом году с большой сцены). Она говорила о том, что все мы настолько зависимы от интернета, что самое время научиться отключаться от девайсов, чтобы подключаться к себе.

И вопрос не в том, чтобы не быть в стрессе, а в том, чтобы не аккумулировать его. Она рассказала, что спит. Спит по 7-8 часов в день обязательно! И не берет с собой в спальню никаких девайсов, что у нее обычный будильник, и есть телефон, старый обычный телефон, по которому могут позвонить дети и редактор, и единственное, что она читает в спальне – это аналоговая книга. И с утра йога, и что-то только для себя самой – и только потом – смартфоны, ноутбуки. Ее личная история переносится и на сотрудников: она не ждет от них ответа в не рабочее время и предполагает, что для того, чтобы они креативили и работали эффективно им нужно отдыхать, иначе в офис выйдут зомби.

Как видите, доклады были не о рекламе. По сути они относились к той части программы, задача которых – самое банальное вдохновение, такое почти забытое слово.

К этой же части относился доклад от Google про инвентаризацию космоса – в прямом смысле. Другая часть докладов – про данные, данные и их использование, может быть не менее интересной, просто сегодня был не такой день.

Можно лишь отметить наполненное данными про технологическое будущего выступление Leo Burnett и Contagious о том, какие решения и научные исследования уже существуют и как они могут повлиять на нас с вами (как на людей, рекламистов и маркетологов:) в самое ближайшее время.

Ах, да, и про вдохновение: его дают кейсы победителей, прямо с экрана огромного зала. 3 часа Церемонии заканчивают официальный 12-часовой каннский рабочий день. Но, как мы и говорили, раньше, это совсем другая история. Только нельзя не поздравить со свежим урожаем золота «Восход» (очень круто!) и Yota за золото в новой номинации «Инновации».

Матералы по теме:

Cannes Lions 2013: Канны. Снова. Часть 1

В этом году всего 3 белорусские работы примут участие в Cannes Lions 2013

Все материалы о фестивале в Каннах за последние годы можно найти в специальной рубрике Cannes Lions.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: