Чего не надо делать в гендерные праздники. Мнение Залины Маршенкуловой, идейного вдохновителя рекламной кампании Reebok

13 Февраля 2019 2949 0 Мнение
Поделиться

Имя Залины Маршенкуловой последние недели стало еще более известным, в том числе и в Минске. Теперь мы ее знаем, как идейного вдохновителя рекламной кампании Reebok «#НИВКАКИЕРАМКИ». Между тем, Залина еще в октябре прошлого года на funk-конференции радио Unistar «Хиты маркетинга» рассказывала о сексизме в маркетинге и о том, «когда обижаются рекламные бюджеты, а не феминистки».

О чём именно говорила автор слогана про «пересядь на мужское лицо», читайте в нашем материале.

Залина 1.jpg

Залина сразу предупредила, что выступает не как феминистка, а как маркетолог. Проблема сексистских рекламных компаний не в том, что они кого-то обижают, а в том, что они не продают. Не надо разговаривать с женской аудиторией, как с исключительно кухарками, биореакторами и приложением к настоящим людям – мужчинам. И опираться не на стереотипы, а на исследования. А они показывают вот что:

1.       Пол не влияет на уровень амбиций. Это значит – женщины не имеют никакого «женского предназначения» и желания подчиняться у них нет.
2.       Уровень амбиций женщин с детьми и женщин без детей примерно одинаковый.
3.       Женщины вовсе не более эмоциональны, чем мужчины. Мужчины испытывают те же эмоции, что и женщины, иногда даже больше, но не желают их демонстрировать из-за ожиданий общества.
4.       33% мужчин сплетничают ежедневно, а вот среди женщин таких всего 26%. 

«Женщины работают PR-директорами и руководят, в том числе, маркетингом. Они работают наравне с мужчинами, а реклама все ещё разговаривает с женщинами, как с приложением к мужчине. Научитесь разговаривать с женщинами, как с людьми, как с аудиторией, которая у вас что-то купит».

Залина 2.png

Один из примеров неудачной рекламы, о котором рассказала Залина, запустило на рынок деловое издание РБК. Спикер привела пример неудачной рекламы. Авторы – деловое издание РБК. Его женскую аудиторию составляют руководительницы предприятий и собственницы бизнесов. Однако их «личную боль» маркетологи разложили на хэштеги #бывший, #мояфигура и #нечего надеть.

«Времена, когда женщины считались забавным куском мяса, прошли»

О женщине часто забывают, если не нужно что-то украсить их грудью. Объективация: просто представляйте на месте полуголой женщины полуголого мужчину. Например, зачем женское тело нужно в рекламе выборов, вообще непонятно.   

Залина 3.jpg

Обращайтесь к родителям, а не к маме

«У ребёнка есть только мама? Папа ему ничего не должен? Мама и без того устаёт на работе. Давайте добьём её вот такой рекламой»

Залина 5.jpg

#Ненадотак!

Чего не надо делать в гендерные праздники, если вы PR-специалист или маркетолог, чтобы потом не было мучительно больно и стыдно.

1.       Не надо чересчур поддерживать девочек. Быть девочкой - не значит быть ущербной.
2.       Не надо дарить мужчинам на 23-е февраля женщин в виде кухарок или поломоек, или в виде куска ветчины.
3.       Не переборщите с танками или военной техникой. Не все служили и не все этого хотели бы. И не должны хотеть.
4.       Не надо трогать чёрный юмор, если вы эмоциональный дальтоник. Если можете не шутить – не шутите. 


Кстати, на следующей funk-конференции «Хиты маркетинга: это надо сделать» 18 октября 2019 выступят новые трендсеттеры и возмутители рынка.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: