История душевного малого бизнеса: как проект аксессуаров для животных нашел свой образ и вышел за рубеж

6 Февраля 2019 2708 0 Бизнес
Поделиться

Hunting Pony - душевный беларуский малый бизнес, в центре которого стоит любовь в животным и их аксессуарам. За несколько лет проект набрал десяток тысяч подписчиков в Instagram и продолжает развиваться и привлекать внимание к главным героям бренда - джек-расселам Моне и Холстику.

Marketing.by расспросил владельцев бизнеса Евгению и Дениса Краузе о том, как они выстроили образ проекта, что им кажется важным, каковы особенности развития на разных рынках. Надеемся, опыт ребят вдохновит предпринимателей быть ярче и не терять свою аутентичность. 


Женя и Денис Краузе

У нас в семье две маленькие лошадки:). Мы их так называем на прогулках. Вы бы слышали этот топот, когда на тебя несутся два джек-рассела. Когда мы задумались над названием бренда, решили, что вместо «коников» нужно придумать что-то по-мягче. Так они стали «пони». А на счет Hunting - это ведь охотничья порода. Потому название пришло к нам само собой.




Что касается фирменного стиля, то мы дали клич в своем профиле Instagram о том, что ищем специалиста по дизайну. Отозвалось очень много людей. Это было невероятно приятно. Но больше всего нас тронуло самое первое сообщение от Оли Пипник из Испании. Она рассказывала о том, как давно следит за нашим делом, помнит, как оно родилось, наш первый продукт.

Мы просмотрели еще десятки портфолио, но сообщение Оли не выходило из головы. Мы пообщались по скайпу и поняли: она очень тонко чувствует нас и наши идеи. Да и ее работы были по душе. Поэтому никаких условий ставить не пришлось, мы просто сошлись.

Мы совершали ошибку, уделяя слишком много времени и сил фирменному стилю

Нам хотелось, чтобы в стиле чувствовались серьезность намерений, тяга к традициям, аутентичность. Как сказала нам дизайнер: у бренда Hunting Pony есть «породистость» (и это никак не относится к собакам).

Конечно, еще есть над чем работать, мы не до конца внедрили все идеи дизайнера. В этом году мы планируем больше сил и времени уделить упаковке, например. Но мы уже совершали такую ошибку: до мастерской Pony мы начинали другой бизнес и максимально много времени уделили фирменному стилю, заказали тысячи визиток, пакетиков, но не оказали должного внимания самому главному - продукту.

Сейчас мы знаем, что идти нужно от общего к частному.








Классное веяние -  продвигать небольшие бренды, персонализируя их

Нам кажется, сейчас существует классное веяние -  продвигать небольшие бренды, персонализируя их: рассказывать о тех, кто работает над продуктом, открывать закулисье. Это огромное преимущество маленькой компании - быть близко к своим клиентам. Обезличивание работает только для больших брендов или тех, кто может похвастаться вековой историей.

Какая разница, кто шил твою сумку, если она от CHANEL. А для нас большое удовольствием - общение с клиентом «тет-а-тет». Это утепляет отношения, дает подписчикам чувство причастности к делу. Мы любим показывать мастерскую, рассказываем о сотрудниках, делимся своими экспериментами и продуктами на этапе разработки, советуемся с подписчиками.




В нашей мастерской сейчас работает 5 "фей". «Офисными» задачами занимается наша помощница-ассистент - Саша. Еще у нас есть парочка ребят на аутсорсинге - девочка вяжет свитерки, а парень делает изделия из лозы.

Команда у нас небольшая, поэтому мы крайне внимательно относимся к подбору "тех самых своих" людей. У нас есть правило: все негативные эмоции, переживания мы оставляем за дверями. В пространстве мастерской мы стараемся генерировать только светлые эмоции. Например, смотрим мультики на обеде или слушаем музыку.

Большая часть клиентов приходит из Instagram

Все наши продажи идут через сайт, но большая часть клиентов приходит туда из Instagram. В 2018 году мы также создали магазин на ETSY - это зарубежная площадка, где могут выставляться продавца с товарами ручной работы. Мы также выходим в оффлайн, ищем партнеров среди розничных магазинов.

Наш покупатель - это человек, для которого важны стиль, дизайн и эстетика. Те, кто требователен к деталям и качеству во всем, что берет в руки. Мне кажется, это касается и нас самих. Для нас важно окружать себя стильными вещами, будь то поводок или шкаф в квартире.

Именно подписчики натолкнули нас на мысль, что стоит попробовать себя в этом деле

Мы работаем по всему миру, отправляем наши изделия почтой или курьерской службой. Но большая часть заказов приходится на Россию, в частности, Москву. Сейчас мы активно работаем над повышением продаж в Европе. Там сложнее, конечно, высокая конкуренция, есть множество проверенных временем брендов. Но и покупательская способность там выше. Европейцы более склонны тратиться на питомцев.



Нам не было сложно, потому что на личной странице Instagram ещё до запуска, мы собрали большую аудиторию тех, кто интересовался собачьей жизнью. Большей частью это были россияне. Кстати, именно подписчики натолкнули нас на мысль, что стоит попробовать себя в этом деле.

Европейцы не так принципиальны, а беларусы любят «мастерить корабль»

Наверное, основное отличие рынков - это уровень платежеспособности. Ведь очевидно, товары для питомцев - это не вещи первой необходимости. Это отчасти для души. В большей степени поэтому у нас немного заказов из Беларуси.

Ещё одно отличие: европейцы не так принципиальны. Например, они делают заказ по стандартным меркам для своей собачки и легко закрывают глаза на то, что длина может быть на пару сантиметров больше, а в объеме чуть свободно. Покупатели из Беларуси или России в разы более дотошные. А еще беларусы любят «мастерить корабль». Часто пишут: «Хочу вот это ваше изделие, но измените форму, материал, цвет…».

Первое, что нужно понять, начиная свое дело - важно заниматься тем, что тебе интересно. Если отталкиваться от того, что популярно или хорошо продаётся, то высок риск быстро перегореть. Когда начнутся первые проблемы, ты не будешь сражаться за проект, просто не найдется сил и терпения, чтобы выбраться из трудностей. 

Второе, сейчас модно много внимания уделять упаковке, брошюрам, пакетикам. Конечно, стилистика круто работает на бренд. Но наш опыт показал, что это не главное. Можно сидеть на коробках с пакетами, с пачкой визиток в руках, но клиентов не будет. Я бы советовала сначала проработать продукт, заняться поиском клиентов, а потом нырять в детали.

Тебе кажется, что лучше тебя сделать не может никто

В процессе развития бизнеса, мы столкнулись с несколькими явлениями, к которым не сразу были подготовлены. Одно из них - делегирование. Это то, с чем сталкивается любой предприниматель. Тебе кажется, что лучше тебя сделать не может никто. В итоге это истощает, миллион рутинных задач заставляет откладывать какие-то большие планы на потом, не хватает творчества. Нужно не боятся отдавать свои обязанности.

А еще изучать что-то новое. Когда мы задумались над созданием товаров для собак, первая мысль была: «Да мы ведь даже иголку не умеем в руках держать! Как же мы сделаем поводок?».  А потом поняли, никто не родился с этим навыком. Другие научились, и мы сможем. Если вами будет двигать страх, то ничего нового так и не случится. Гораздо проще плыть по течению и делать то, что давно проверено. Но большой успех требует больших рисков. 

И последнее: нужно быть готовым, что кто-то или что-то отпадает. Как за время работы нарастает опыт, знания, навыки, понимание процессов, так могут отпадать люди, с которыми не пошла работа. Твое тебя всегда найдет.

Когда берешься за новый продукт, экспериментируешь, получаешь такой адреналин! Как прыжок на тарзанке!

А что касается восстановления сил, то очень вдохновляют эксперименты. В очереди операционных задач вдохновение можно потерять, но когда берешься за новый продукт, экспериментируешь, получаешь такой адреналин! До мурашек! Будто тебя привязали к тарзанке и ты стоишь над обрывом. И вот сейчас будет прыжок, такой будоражащий момент, как глоток свежего воздуха.

И еще очень вдохновляют отзывы от клиентов. Мы представляем, как где-то в далекой-далекой Исландии стоит домик, внутри камин, а перед ним лежит собачка в нашей «Пони-норке» и смотрит на горы. Или кто-то держит в руках поводок. Сама эта мысль окрыляет: плод нашей любви и трудов в доме других людей, радует их, приносит удовольствие.

Деньги никогда не были во главе стола

Наше дело - это не про доходы, это про любовь! Конечно, глупо говорить, что деньги совсем не важны. Сегодня у нас команда, мы несем за нее ответственность. Но деньги никогда не были во главе. Нам действительно по кайфу то, что мы делаем. Энергия, которая царит в мастерской, она аккумулируется и дает еще больше сил, вдохновения.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: