Как быть отличным и дорогим специалистом в мире лайков и репостов: рецепт от SMM-профи Дамира Халилова

27 Сентября 2016 3938 0 Digital-маркетинг Event
Поделиться

Ответ на вопрос, значимы ли сегодня социальные сети в бизнесе, очевиден. SMM стал полноправным элементом инструментария любого специалиста. Накануне итогового бизнес-события года «Взрывные продажи 4.0» мы поговорили со спикером конференции Дамиром Халиловым. Владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR рассказал о том, как быть отличным и дорогим специалистом в стремительно развивающемся мире лайков и републикаций. 

Халилов.jpg

Едва ли не первым в России вы открыли собственное уникальное на тот момент агентство, которое занималось продвижением брендов в социальных сетях. Каково это было, поделитесь впечатлениями?

Вообще, я занимаюсь маркетингом уже 16 лет. В 2005 году был директором агентства, в это же время обратил внимание на контекстную рекламу и SEO. Социализация на Западе была неким трендом на тот момент, а такие сети первой волны, как «MySpace», «Delicious» и др., становились все более популярными. Было очевидно: соцсети – хорошая площадка для маркетинга.

Когда в 2006 в России появились «Вконтакте» и «Одноклассники», я ушел с работы и запустил своё агентство GreenPR. И на тот момент мы испытывали единственный страх, связанный с рынком труда. Не было такой профессии, как SMM-специалист, в принципе. Мы обучались с нуля. Брали людей, которые занимались SEO, классическим маркетингом, журналистикой, обучали их «под себя» и свои задачи – так набирался штат.

В итоге этот некий курс молодого бойца стал основой нашего профиля: маркетинг в социальных сетях. Впоследствии сформировался первый пул клиентов. В основном это был спрос со стороны западных компаний: мы получили Universal Studios, и стали с ними работать. К слову, в это время у нас не было конкурентов, было даже как-то неуютно.

Всегда нелегко рисковать, осваивая новое дело, вкладывая в него ресурсы. Но я был уверен: за социальными сетями будущее, ближайшие лет десять точно. На момент открытия агентства у меня уже было два клиента, так называемые «подушки безопасности», которые позволили не усомниться в действиях.  

Первый пул клиентов. Это были подготовленные компании, понимающие суть SMM, или же вам необходимо было обозначить ценность социальных сетей?

Ни у кого не было подготовленности. Первые клиенты, представители западных компаний, получили директиву работать в социальных сетях, но что это такое, никто не понимал.

0756faa.jpg

Второй тип клиентов, российские компании, просто хотели попробовать. Опасения были такие: в соцсетях сидят только дети, либо там вовсе никого нет, а деньги,  на это потраченные, попросту пойдут на ветер.

Первый период нам приходилось довольно сложно: ценности SMM как такового не было в принципе, её мы прививали каждому клиенту через какую-то статистику, преимущества, которые SMM может дать конкретно каждой компании. Правда, тогда и SMM больше относился к socialmediaoptimization.    

Как вы выстраивали свою работу: это были заимствованные скрипты или же вы писали собственные стандарты работы?

К сожалению, не было у нас никаких скриптов. То, что было на Западе, совершенно не подходило для нас. На Западе SMM строился вокруг «Facebook», вокруг сервисов социальных новостей и т.д.

В России не было таргетированной рекламы, не было официальных способов привлечения аудитории, поэтому мы шли не по проторенной тропе, пробовали, ошибались, но продолжали исследовать, много вкладывали денег в создание специального софта, мониторинговых элементов и т.д.  

Дамир, вы находитесь в топ востребованных специалистов своей сферы. За счет чего ваши услуги востребованы?

Мы тщательно анализируем бизнес нашего клиента, делаем индивидуализированные предложения, не используем никаких черных методов, не ставим под удар компанию. И с самого начала нашего пути мы стараемся развивать этот рынок, делаем это постоянно. Я пишу книгу, публикуюсь в специализированных СМИ, много выступаю. Мы хотим, чтобы у людей было понимание специфики SMM, преимуществ и инструментария этого метода продвижения.

Можно ли сказать, что создание статуса эксперта благодаря публикациям и книгам – один из ваших личных способов быть отличным в этой сфере?

Нет такой задачи: писать книги, выступать с мастер-классами, чтобы получить больший приток клиентов. Изначально все свои активности я веду для того, чтобы говорить с клиентами на одном языке. Но экспертность – это, пожалуй, достаточно сильный и хороший побочный эффект!

Как составить индивидуализированное предложение, чтобы клиент наверняка заключил сделку и в принципе остался доволен коммуникацией?

Уникальным быть сложно, но что действительно важно – это делать правильно и качественно. Нужно вникать в бизнес клиента, знать, кто его аудитория, каковы её характеристики, интересы, поведение, как она реагирует на что-либо. Исходя из этих показателей, готовить релевантное предложение, и никаких шаблонов! Бриф должен решать задачи всех.

ikea-content.png

В ваши компетенции входит корпоративный блоггинг. Какова его механика? Действительно, блоггинг позволяет создать экспертный статус компании, но как это влияет непосредственно на продажи?

Корпоративный блоггинг – ниспадающий, умирающий инструмент. Пик его актуальности был около 8 лет назад. Сейчас его практически не используют: неэффективно.

Если есть задача продать что-либо, пригодны другие инструменты: соцсети и их система сообществ, так называемая автономная торговля и т.д. Корпоративный блоггинг хорош для агрегации в одном месте экспертного контента. Люди доверяют экспертности, допустим, Артёма Лебедева, поэтому покупают у него сайт. Но это уже редкий случай. А механика блоггинга проста: создание так называемых лонгридов – информативных статей большого объёма – связанных с деятельностью компании.

Вы являетесь автором и ведущим ряда корпоративных тренингов, адаптированных для конкретных направлений бизнеса. Какие это направления бизнеса? И как происходит адаптация вашего обучающего материала?

Во-первых, мы вникаем в бизнес клиента, в задачи, которые он ставит перед маркетингом: продажи, брендинг или нейтрализация негатива. Мы анализируем аудиторию и готовим наш тренинг под задачи нашего клиента.

Допустим, задача у клиента – HR. Тогда мы адаптируем работу на «Facebook», где нет места продающему контенту. Аккаунт будет посвящен компании, её корпоративной культуре, истории, реалиям, условиям работы и т.д. Адаптируется и ключевая метрика: это не покупка, а отправленное резюме или просмотр вакансии.

Любой SMM-кампании присуща не одна целевая аудитория: для каждой ли ЦА нужно прописывать отдельный месседж, или же посыл должен быть общим? Как это совместить в одной SMM-кампании, возможно ли это вообще?

Чаще всего нужно выделять несколько сегментов аудитории. Это могут быть аудитории разных продуктов, а могут быть покупатели одного и того же продукта, но у каждой из них есть свои потребности и свои задачи. Соответственно, для каждой – отдельный месседж. И эффективнее всего создавать нишевые сообщества: ведь чем больше контент сообщества будет соответствовать интересам этого человека, тем вероятнее он совершит целевое действие. В одном сообществе делать единый месседж можно, если аудитории не категоричны в своих характеристиках.

Сегодня рынок перенасыщен SMM-услугами. Ведь сфера актуальна, перспективна и прибыльна. Как же быть отличным, конкурентоспособным и дорогим специалистом?

Как и в любой другой сфере, ответственно относиться к делу, уметь удачно презентовать свои продукты, иметь хорошую стратегию продаж, как активную, так и пассивную, наконец, «обрасти» кейсами.

Каковы тенденции развития SMM сегодня?

Есть несколько тенденций.
  •  Стремительное развитие мобильных мессенджеров: «Whatsapp», «Viber», «Telegram», «Snapchat». Именно с ними связывают будущее маркетинга в соцсетях и сам формат социальных сетей.
  •  Значим и видеоконтент. Если 3 года назад самым востребованным форматом была инфографика, то сейчас только видео.
  •  Соответственно, в почёте онлайн-трансляции: «Periscope», «FacebookLive», «YouTube».

Деятельность каких компаний в SMM вас восхищает?

Во-первых, эти бренды отличает качественная контент-стратегия. Но, например, «IKEA» использует новые интересные вирусные механики, тот же круто организованный с точки зрения техники инстаграм-квест, где можно пройти виртуальную экскурсию по залам компании.
87897909.JPG

«КРОК» четко ориентируется на ЛПРов, системных администраторов, технических директоров, адаптируя для них основной контент. Это интересный пример b2b продвижения.

«Wildberries» эффективно «разбивают» свои сообществ территориально и демографически, что называется, работают нишево с каждым сегментом. Моим же любимым проектом собственного портфолио считаю интересный и вирусный кейс по продвижению фильма «Квант милосердия» с Джеймсом Бондом. С которым, к слову, я выступлю на «Взрывных продажах 4.0.».

Справка:

Дамир Халилов – владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR. Основатель и руководитель «Школы эффективного интернет-маркетинга». Опыт работы в сфере интернет-маркетинга в общей сложности составляет более 10 лет. Дамир – автор книги «Маркетинг в социальных сетях», которая в 2014 году получила Книжную премию Рунета в категории «Бизнес книга года».

На практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» Дамир подробнее расскажет о том, как развивать свои активности в Social Media Marketing на благо своего бизнеса. Тема мастер-класса: «SMM на службе у отдела продаж».

Зарегистрироваться и узнать подробнее о единственной в Беларуси бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» можно на сайте.
Или по телефонам:
(+375 17) 306 08 04
(+375 29) 690 00 17

Место проведения: Минск, пр. Победителей, 103, отель «Виктория Олимп».
Время проведения: 21 октября 2016 года. 09:00 – 18:30.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: