«Креатив в бизнесе». Денис Курьян, Promofilm: Нельзя взять фильм о Shell и снять такой же о заводе в Барановичах

26 Сентября 2017 Текс - Павел Береснев, фото - Антон Мотолько 3668 0 Бизнес Интервью Компании Креатив Мнение Творчество Тренды Экономика
Поделиться

Наш собеседник  известен в Беларуси как телеведущий. Но вот уже несколько лет он называет телевидение «своим любимым хобби», а основным делом — бизнес. Может ли творческий человек стать успешным предпринимателем, а тем более, управленцем?

Marketing.by совместно с дистрибьютором PARKER PEN в Беларуси компанией Universal Press продолжает проект «I-Creativity: творчество в бизнесе». В нем мы расспрашиваем руководителей компаний о том, как рождаются идеи и креативные подходы в бизнес-процессах. А затем — берем образец почерка нашего героя и с помощью профессиональных графологов получаем оценку характера, которую так любопытно сопоставить с впечатлением от интервью.

Сегодня общаемся с Денисом Курьяном, основателем видеопродакшена Promofilm, учредителем сети кафе домашней кухни «Мама Дома» (насчитывающей сегодня уже пять заведений в Минске).

Motolko_yh6t8586.jpg

— Денис, как у вас “открылась” предпринимательская жилка? Когда это произошло?

— Не знаю, где жилка, но кайф от зарабатывания я почувствовал довольно рано. С восьмого класса работал курьером: у папы была небольшая фирма по продаже картриджей для принтеров, и я их развозил на метро заказчикам.

Деньги побольше пришли лет в 18-19.  Было много способов. Например, я работал на «Первом музыкальном канале», мы организовали в эфире конкурс красоты для девушек «Мисс Интерактив». Финал проходил в клубе «Лео» возле парка Челюскинцев: побеждала та девушка, за которую отдали больше всего голосов посетители. Так как выручку от продажи билетов мы делили с клубом, то удалось прилично заработать: каждая девушка способна привести группу поддержки из 30-50 человек, а если таких участниц 10, то умножаем... Короче, клуб был заполнен под завязку.

— В школе вы кем хотели быть: творческим человеком или бизнесменом?

— Вообще не задумывался. Кто был на виду в 90-е? По крайней мере, кто мне попадался на глаза? Люди, которые занимались «купи-продай». Это челноки, которые возили сумки с товарами для "Жданович". Да, они зарабатывали, у них были крутые машины, но в то же время и риски были огромными: деньги могли отобрать рэкетиры.

— И о телевидении не мечтали?

— Нет, конечно. У меня в гимназии учился парень по имени Дима Шепелев. Он был на пару лет старше, и уже работал ведущим в передаче «5х5». Пригласил на кастинг, я пришел, снялся на камеру и через два дня уже был в эфире. Конечно, я был отчасти готов к телевидению: по крайней мере,  подвешен язык, я вел школьные концерты и мероприятия. Но это не было моей мечтой.

kurian-1.jpg

— Вы сейчас больше телеведущий или предприниматель?

— Масштаб страны и телевидения у нас небольшой. Получилось, что какие-то этапы в карьере на ТВ я довольно быстро прошел: мы создали экономический отдел на БТ, я комментировал «Евровидение», «Грэмми»… Но в какой-то момент появилось желание самому решать и брать на себя ответственность. Это путь в предпринимательство. Вот уже лет восемь я самореализовываюсь так.  Тем более, меня поддержала моя супруга, талантливая и предприимчивая. Сеть кофейных аппаратов, которая выросла до 50 точек, теперь «Мама Дома»… Телевизионный интерес трансформировался в компанию «Промофильм». Корпоративное кино и телепродакшн — это ведь то самое телевидение, только я уже с другой стороны.

А ТВ теперь — самое любимое хобби. И пока я нужен, я буду с удовольствием этим заниматься. Ключевое слово — удовольствие. Это не источник дохода, а только творчества и самовыражения. Я бы сказал, сегодня мне на ТВ даже интереснее, чем когда это было основной работой. Например, сейчас мы делаем программу «Мой бизнес» на ОНТ — единственный в нашей стране телеконкурс для предпринимателей.

Motolko_yh6t8558.jpg

— Телевидение сейчас помогает вашему бизнесу?

— Не особо, а какая связь?

— Узнаваемость, знакомства…

— Как мне кажется, узнаваемость не при чем. Люди не будут обедать в «Мама Дома» только потому, что они меня знают. Очень у немногих даже в России, где другой рынок потребления, получается привязать образ медийной личности к продукту. К примеру, как удалось Тимати и Black Star Burger. Но, повторюсь, наш рынок гораздо меньше российского. В Беларуси все как бы «звезды» — близкие к народу, этого ореола «легенд» нет. Поэтому и общепит только на имени не сделаешь. Наши гости — это люди, которые просто хотят вкусно и недорого поесть. И им все равно, чья это сеть.

— Какие еще идеи для бизнеса были до создания «Промофильма» и «Мама Дома»?

— В начале 2000-х мне предлагали создать ивент-агентство, сыграть на медийности: нужно было «светить» лицом, а черновую работу делал бы мой партнер. Но я не был к этому готов: не понимал, зачем мне в это погружаться, мне и на ТВ было неплохо.

Прошло около 15 лет. Сейчас ивент-агентств наплодилось очень много, а тогда был реальный шанс захватить еще пустой рынок.

— …Потом вы получили много «Телевершин» и решили: нужен бизнес. Как искали придумывали идеи?

— Не стоял вопрос: хочу бизнес и нужно что-то придумать. Я шел от дела, которым занимался. Работая на телевидении, мы снимали интервью с руководителями предприятий, и они спрашивали: можем ли мы сделать что-то на заказ помимо телевидения? Например, видео для выставок и презентаций.

Так своими силами стали делать презентационные фильмы. Потом потребовался офис, менеджеры — сейчас в штате «Промофильма» шесть человек. Ну, и на проектах может работать в разы больше.

— А идея «Мама Дома» как появилась? Вы с детства мечтали печь и продавать блины?

— Нет! Я вам больше скажу: через какое-то время «Мама Дома» может и не продавать блины совсем. Потому что наша миссия — вкусная и натуральная еда, приготовленная быстро. В названии нет слова «блин». И сегодня блины — это только около 35-40% выручки. Остальное — драники, горячие блюда, напитки. Вполне возможно, что завтра меню будет построено совсем на другом монопродукте.

Главное — сервис и скорость. Согласитесь, вежливый и улыбающийся администратор заведения в Беларуси — пока исключение, нежели стандарт. Я сам регулярно писал жалобы на заведения, объясняя это тем, что я борюсь за лучшее: руководители же прочтут и все исправят.

kurian-3.jpg

Но критиковать любой может, а ты сделай свое и сам покажи. «Мама Дома» — это проект, который вырос из стремления предложить в нижнем ценовом сегменте общепита вкусную еду и достойный сервис.

— Как возникают идеи, которые вы реализуете во всех ваших проектах?

— Механизм генерации идей для разных сфер в принципе похожий. Никакого велосипеда нет: все, что я думаю и вижу интересное, записываю.

Например, если брать Promofilm, то смотрю хорошие работы американских и российских режиссеров. Многое уже придумано — подмечаю и записываю интересные фрагменты и решения сцен. Но это не значит, что мы берем идею фильма для Shell и пытаемся сделать то же самое для какого-нибудь завода в Барановичах. Нет, мы просто смотрим на подход. Законодателем в сфере промовидео, равно как и в целом кино, на мой взгляд, являются США. И не смотреть туда было бы странно.

Motolko_yh6t8579.jpg

В общественном питании также наблюдаем за тенденциями за рубежом. Конечно, смотрим не на конкретные блюда, потому что вкусы отличаются — где-то любят тапас, а где-то жареных сверчков. Мы скорее следим за трендами в части подачи еды, обслуживания, технологического оборудования и т.п.

— Есть ли у вас какой-то фильтр идей?

— По презентационным фильмам идеи обсуждаем на мозговых штурмах со своей командой. Это и есть первая фокус-группа.

В общепите — то же самое, регулярные совещания с директором сети (как вы понимаете, это не я, а другой человек), шеф-поваром, HR-директором. Раз в неделю мы точно обсуждаем новые идеи для нашего бизнеса, это непрерывный процесс.

При этом у меня есть и глобальный план: я представляю, как я себя вижу через 3, 5, 10 лет. И возникающие идеи сопоставляются с этим видением: насколько они соответствуют тому, что я себе напридумывал. Так ли я вижу себя и наши компании.

kurian-2.jpg

— А может возникнуть такая идея, которая перевернет все планы на будущее?

— Мне кажется, перевернуть все планы может не идея, а какие-то люди, которые могут появиться в жизни.

— Куда записываете свои идеи? В блокнот или в смартфон?

— Пишу от руки, мне так привычнее. Ежедневник тоже веду в бумажной версии — у меня есть Moleskine, в котором я, кстати, пишу чернильным «Паркером». Так дела лучше фиксируются, когда выводишь буквы ручкой, не клавиатурой.

Что касается идей, то когда-то из мальдивского отеля взял блокнотик, на обложке которого записана хорошая фраза: “Что я сделаю сегодня для того, чтобы мое будущее стало лучше”. И туда я записывал только идеи, которые, как я верю, помогут сделать мое будущее более светлым.

Motolko_yh6t8573.jpg

— Есть ли личности, которые вас вдохновляют?

— Да. Это люди, ставшие успешными в белорусских реалиях. Например, Олег Хусаенов – предприниматель, который за 25 лет от торговли автомобилями пришел к многомиллионной инвестиционной компании, работающей с нашим IT-сектором и открывающей Беларусь мировому капиталу.

Или Иван Шумский, основатель компании «Регула». Человек, создавший на обломках советской науки компанию, которая продает по всему миру считыватели паспортов, детекторы валют и проч.

Если мыслить более глобально, меня вдохновляют все люди, готовые отдать жизнь ради идеи. Это, например, Гагарин и Леонов. У них вера в идею была настолько сильной, что, понимая о смертельной опасности, они все равно полетели в космос. Согласитесь, это впечатляет. И задаешь себе вопрос: а смог ли я бы так? И ответ дается непросто: с одной стороны, хочется быть смелым героем, с другой – жить тоже очень нравится.

kurian-4.jpg

Денис Курьян оставил свой образец почерка — на бумаге ручкой Parker — для графологической экспертизы характера. Профессиональные графологи центра Vecanto дали свою оценку характеру Дениса. Вот что получилось узнать о нашем герое по почерку.

Motolko_yh6t8568.jpg

Рабочие характеристики:

  • Трудоголик, предпочитает все время куда-то бежать.
  • Мышление и работа тактические.
  • Любит проверенные пути, идет только на “застрахованный” риск.
  • Сложно менять решение на этапе внедрения.
  • При решении задачи не углубляется, а говорит, что все уже понятно и бросается в бой.
  • Старается все максимально быстро переработать и уложить в схему применимую на практике.
  • Если задача поставлена – выключиться (отказаться) уже не может.
  • С трудом понимает слово “хватит”.
  • Сказать себе “нет” не может, это все равно, что наступить себе на горло.
  • Работа для него — зона повышенного риска, поскольку слишком торопится получить результат и все контролировать.

Социальные характеристики:

  • Пытается все имеющимися ресурсами делать свой вклад в общество и семью.
  • Волевой.
  • Очень большие ожидания от окружающих, что они будут такими же как и он.
  • Оказывает на других давление, чтобы они доказывали свою состоятельность и давали обещания.
  •  Всегда должен быть на высоте, чтобы самооценка была уверенной.

Проект «I-Creativity: творчество в бизнесе» реализуется при поддержке компании Universal Press - официального дистрибьютора Parker в Беларуси.

Parker – сосредоточьтесь на ваших идеях!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: