«Льзя и нельзя». Александр Демидович - о непременных табу в корпоративной этике менеджеров

30 Августа 2016 marketing.by 4323 7 Колумнисты Мнение
Поделиться

Наш постоянный колумнист Александр Демидович рассуждает на тему корпоративной этики, поведения бренд-менеджеров в соц.сетях и веры в силу бренда.

brand_love.jpg

Еще на заре своей карьеры мне посчастливилось побывать на заводе Scania в Швеции. Помню, что одним из ярких впечатлений стала площадка возле главной проходной. Сплошные Skoda, Seat, Volkswagen и Audi. Странная избирательность в пользу продукции концерна Volkswagen AG! А ларчик просто открывался: на тот момент Scania была еще и импортером VAG в Швеции. Поэтому у сотрудников фактически не было выбора. Покупать автомобиль другой марки им не позволяли нормы корпоративной этики.

Забавно, что с тех пор прошло практически 20 лет, но многие белорусские топ-менеджеры, похоже, и слышать не слыхивали, что такое корпоративная этика. Явиться в майке с лого конкурента на загородный пикник, разместить фото личного автомобиля конкурирующей марки в соцсетях или тусоваться на ивентах конкурента… Многие из бывших коллег, наверняка, узнали себя. Но все это – табу и в международных корпорациях карается вплоть до увольнения.

Например, что категорически запрещено менеджеру автомобильной марки и почему:

   

   Что запрещено    

    

Почему

  
     Использовать автомобиль конкурирующей марки в служебных целях Менеджер тем самым публично декларирует, что конкурирующая марка
превосходит по каким-то параметрам продукт, которым он занимается 
     Использовать автомобиль конкурирующей марки в личных целях Менеджер осведомлен о каких-то неполадках или неисправностях
автомобилей марки, которой он занимается, поэтому выбирает конкурирующий бренд
     Фотографироваться на фоне автомобиля конкурирующей марки Менеджер дает повод для фантазий острословов-журналистов и злобных
комментов на форумах и в соцсетях
     Фотографироваться в салоне автомобиля конкурирующей марки Менеджер дает повод для фантазий острословов-журналистов и злобных
комментов на форумах и в соцсетя
     Использовать атрибутику и аксессуары конкурирующей марки Менеджер показывает, что нелоялен к марке, которую представляет
     Посещать клиентские мероприятия конкурента Одному всевышнему известно, как могут интерпретировать этот факт журналисты:
менеджер что-то разведывает, менеджер потенциально рассматривает
возможность перехода работать к конкуренту и так далее 
     Высказываться публично о продукции и компании конкуренте О конкуренте либо хорошо, либо ничего. Иначе, менеджер будет
уличен в предвзятом отношении
     Комментировать маркетинговые активности конкурента Менеджер рискует быть уличенным в предвзятом отношении

Почему многие менеджеры пренебрегают этическими правилами? Во-первых, институт корпоративной этики в Беларуси так и не сформировался, поскольку этих самых международных корпораций, которые несут светоч в массы, в Беларуси раз два и обчелся. Некому прививать стандарты.

Во-вторых, многие менеджеры маскируют свою нелояльность к продукту за чем угодно. Квотирование, сложность приобретения, дороговизна и так далее. Глупо конечно полагать, что продавец Bentley будет ездить новеньком Bentayga. Но в целом, это отмазки. Если брать авторитейл, то практически все игроки сформировали специальные условия покупки автомобилей для сотрудников. Это элемент социальной программы.

В-третьих, в Беларуси так и не появились зубастые журналисты, богатая фантазия и злобные комментарии которых вместе с фото папарацци в цивилизованных странах способны приводить к отставке кабинеты министров.  

В четвертых, уровень конкуренции. Если никто из конкурентов еще не ухватился такую уникальную возможность пропесочить коллег по цеху, значит, ее просто нет.

Но самое главное, это отсутствие веры в бренд. В его ценности, философию. Т.е. высокие материи, которые в нормальных условиях помогают как в целеполагании, командообразовании, так и мотивации. Помогают быть эффективным. И как может такой продавец убедить клиента в покупке, привезти аргументы в пользу продукта, если он им не пользуется? Как может маркетолог продвигать бренд, если он не верит в его силу? И как долго еще сапожники без сапогов будут оставаться у руля?


Александр Демидович
Специально для marketing.by 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: