Не бит, не крашен: Какие площадки эффективно работают, когда нужно продать автомобиль с пробегом

26 Сентября 2017 Андрей Диченко 2877 2 Компании Мнение
Поделиться

Так или иначе, каждый из нас сталкивался с вопросом, где купить или как продать свою машину (по крайней мере, наверняка у каждого найдутся близкие друзья и знакомые, которые этим занимались).  Журналист Андрей Диченко предложил marketing.by результаты своего эксперимента: он проанализировал поток заявок на выставленную им машину с площадок, предназначенных для продажи автомобилей. Таким образом, сделал небольшое исследование эффективности агрегаторов объявлений - по просмотрам, звонкам и по эффекту от пакета "Премиум". 

giphy.gif

Если не углубляться в виртуально-поисковые дебри, то на сегодняшний день можно обозначить четыре сайта, вокруг которых крутится вся тема с продажей подержанных автомобилей.

1. Av.by (43 450 объявлений от частных лиц*), который по сей день многие называют «Автомалиновка» по аналогии с известным рынком (к слову, связь между этими названиям практически отсутствует).

2. Барахолка Онлайнера (30 400 объявлений от частных лиц). Внушительную долю всех объявлений ресурса составляют как раз машины.

3. Журнал ABW (20 023 объявлений от частных лиц). Больше воспринимается как СМИ, но также обладает внушительным функционалом для продажи авто.

4. Куфар (19 716 объявлений от частных лиц). Относительно новая белорусская барахолка всего и вся (в том числе и машин, конечно же).

* данные на 21 сентября 2017 года

Одна машина - один телефон

Чтобы исследование было максимально прозрачным, мы выбираем три машины (о них чуть ниже) и к каждому объявлению на каждой площадке «прикручиваем» свой номер телефона. И того получается, что на три машины, размещенные на четырех площадках, у нас двенадцать номеров. В метрике наиболее оптимальным является подсчет  количества реальных звонков, а не сообщений. Но в нашем исследовании мы не будем упускать из внимания все методы коммуникации (более подробно - в графиках ниже).

Что касается выбора машин: чтобы получить наиболее понятный всем результат, обращаемся к самому массовому сегменту рынка.

- Seat Ibiza III 2003 года выпуска (цена - 2700 долларов). Минимальная комплектация, прилично подержанное состояние, низкая цена. Для путешествия из точки А, в точку В хватит. Но не более того.

- Toyota Yaris 2008 года выпуска (цена - 6240 долларов). Год посвежее, комплектация побогаче, комфорт ощутимо выше, цена средняя. Есть стеклоподъемники и кондиционер, а значит на такую машину обратит внимание более притязательный покупатель.

- Audi A4 В8 2010 года выпуска (цена - 11900 долларов). Очень условный премиум в этом списке. Полная комплектация, а еще и кузов в универсале. С одной стороны - эта модель премиум-сегмента, с другой - она легко сгодится под любые хозяйственные нужды. Стоит, соответственно, куда дороже, но далеко не фантастических денег по меркам авторынка.

Загружаем машины на сайты без использования платного инструментария. На тестирование отводим три дня.

2017-09-21_16-32-14.png

2017-09-21_16-34-43.png

2017-09-21_16-35-15.png

Звонки, сообщения и просмотры

В первый день помимо потенциальных покупателей часто звонят представители сайтов-конкурентов и автохаусов. Они готовы сами скопировать ваше объявление на свой ресурс. От таких услуг отказываемся. Для изучения результатов фиксируем звонки только тех людей, которые живо интересуется машиной, готовы подъехать посмотреть ее и уточнить, уместен ли торг. 

Встречу по понятным причинам мы затягиваем (отец в командировке, чинят на СТО, внезапная поломка, форс-мажор и т.п.). Также необходимо обратить внимание на личные сообщения на площадках. Часто люди начинают торговаться прямо там и интересуются, как можно устроить встречу. Отдельная каста пользователей - «менялы». 

Они предлагают поменяться на свой автомобиль либо с доплатой, либо без нее. Ими тоже пренебрегаем, потому что чаще это напоминает спам, чем реальное предложение.Также не берем в расчет звонки от других площадок разместить объявления и всякие звонки от страховых компаний и других фирм, сопутствующих этой деятельности.

Результаты за три дня следующие:

  • Seat. Больше всего звонков с av.by (14), на втором месте идет Онлайнер (6 звонков), на третьем ABW (один звонок). С Куфара звонков не было. Три человека написали о продаже на Онлайнере. Три человека предложили сообщением продать машину на av.by.
  • Toyota. Тут опять по звонкам лидирует av.by (10), на втором месте ABW (4 звонка), на третьем  Онлайнер (2 звонка) и замыкает Куфар (1 звонок). Онлайнер же взял первенство по сообщениям (их 5).
  • Audi. По машине звонили единственный раз с av.by. Оттуда же три сообщения о продаже. На Онлайнере - одно сообщение о продаже. C Куфара одно сообщение по продаже.
Снимок экрана 2017-09-26 в 12.24.53.png

Наибольшая конверсия по звонкам идет от av.by, затем идут Онлайнер и ABW. Куфар дает наименьший результат как по звонкам, так и по сообщениям. Наше исследование не будет объективным, если для тех же машин мы не исследуем возможности премиального инструментария.

2017-09-21_16-36-16.png

Это приятное слово «премиум»

Еще до размещения объявления можно выбрать пакет услуг, который выведет объявление в ТОП и значительно ускорит продажу. Такие услуги есть на каждой из наших площадок. Чтобы их активировать, нужно совершить оплату (через мобильный телефон, используя ЕРИП или банковскую карту). Ваши деньги конвертируются во внутреннюю «валюту», ее же можно тратить на подключение опций. 

Небольшие отличия есть разве что у ABW. Помимо виртуального ТОПа они предлагают размещение в своем печатном СМИ на разные сроки. Так как мы делаем исследование виртуальной среды, то в оффлайн с нашими машинами не выходим. Стоимость услуг довольно сильно разнится. К примеру, дешевле всего нам обошелся ABW (70 копеек в неделю за топовое выделение одной машины на сайте). 

На Куфаре топовые услуги стоят 27,99 рублей за неделю по акции (зачеркнутая цена - 34,99). 

У Онлайнера система более гибкая - она позволяет установить время VIP-размещения по часам (4 рубля за 20 часов на каждую машину).ТОП у av.by на трое суток стоит 5 рублей.

При покупке услуг ресурсы сообщают, что это значительно увеличит просмотры объявления. Данные по просмотрам будут ниже. А пока что результаты по звонкам:

  • Seat. На первом месте av.by (13 звонков), на втором Онлайнер (5 звонков), на третьем ABW (2 звонка). По сообщениям лидирует av.by (5 по продаже), за ним в спину дышит Онлайнер  (4 по продаже). На ABW и Куфаре сообщений нет.
  • Toyota. С av.by два звонка, один с ABW. С остальных ресурсов звонков нет. Что касается сообщений, то писали только на Онлайнере (всего 2 сообщения).
  • Audi. На первом месте av.by (5 звонков), затем идут Онлайнер и Куфар (по одному звонку). По сообщениям: одно с Онлайнера и одно с av.by. Комментарии под самим объявлением на Онлайнере не учитывались (хотя там тоже поступали предложения).
2017-09-21_16-35-32.png

По результатам недельного эксперимента можно сделать вывод, что наиболее высокая конверсия по звонкам у av.by. Затем идет Онлайнер. После него - ABW. И замыкает рейтинг Куфар. 

Что касается сообщений, то здесь av.by и Онлайнер в паритете. У ABW по всей видимости эта функция сведена к общению по электронной почте. На Куфаре после подключения премиум-пакета услуг ничего, кроме как количества просмотров, не поменялось.

Снимок экрана 2017-09-26 в 12.25.03.png

Что же с просмотрами объявлений?

Как мы уже говорили, все сайты при покупке их услуг уповают на увеличение просмотров. Гарантии на конверсию никто не дает. Собственно, мы и задумали весь этот эксперимент, чтобы ее и выяснить. А данные по просмотрам за три дня такие:

Seat:
  • При бесплатном размещении - av.by (405), Куфар (404), Онлайнер (357), ABW (106).
  • При платном размещении - Онлайнер (2884), Куфар (1044), av.by (901), ABW (189).

Toyota:

  • При бесплатном размещении - av.by (280), Куфар (248), Онлайнер (122), ABW (84).
  • При платном размещении - Онлайнер (981), av.by (718), Куфар (636), ABW (147).

Audi:

  • При бесплатном размещении - Куфар (389), av.by (337), Онлайнер (213), ABW (108).
  • При платном размещении - Онлайнер (5324), av.by (1983), Куфар (915), ABW (240).
Снимок экрана 2017-09-26 в 12.25.14.png

В целом, количество просмотров соответствует звонкам. Исключением тут является Куфар с внушительным количеством просмотров но с минимальным количеством звонков и сообщений. Помимо этого непонятна неравномерность просмотров объявлений на Куфаре по дням (в первый день достаточно большое количество просмотров, но буквально на следующий день нет динамики роста).


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: