Секреты красоты: о чем пишет и чего ждет белорусский бьюти блогинг

21 Сентября 2015 Анна Шутова marketing.by 15754 2 PR БлогосфераBY
Поделиться

Бьюти блогеры — девушки, которые пишут о косметике и уходе за собой — практически сложились в отдельное сообщество в Беларуси. Они имеют свою благодарную аудиторию, активно завоевывают Instagram, не уступают в яркости подачи иным зарубежным блогерам. Несмотря на это бренды проявляют к их медиа-потенциалу довольно скромный интерес. И очень зря, считает PR-консультант и блогер Мария Погорелова. marketing.by поговорил с Марией о том, чем живет самая красивая блогсфера.  

Наших бьюти блогеров можно условно разделить на четыре категории…

профессионалы, любители, лакоманьяки и лайфстайл блогеры. Профессионалы — это, например, визажисты. Они рассказывают в своих «дневниках» о косметике, которую использует для клиентов. Формат работы профи блогера — рекомендации и опыт. Такой автор — это, например, Катя Эйфория . Она фотографирует косметику и рассказывает, где и как она может пригодиться на страницах своей Instagram-хроники.

эйфория.JPG

К этой же категории относится Алиса Островская — визажист с собственной студией. У нее есть сайт, но многие следят за ее ЖЖ , куда она перепощивает свои рекомендации. Алиса нравится аудитории тем, что пишет очень доступно и понятно. Подкупает то, что, по ее мнению, не всегда нужно много косметики, чтобы хорошо выглядеть. И она умеет это наглядно продемонстрировать. Контент очень полезный, особенно для молодых девушек, которые пытаются разобраться в широком спектре косметических средств.

алиса островская.JPG

Следующая категория — это блогеры-любители, назовем их так. Они не работают в сфере красоты, но активно пользуются различными средствами, то есть они активные бьюти потребители. Формат работы блогера-любителя — обзоры, личное мнение, тесты косметики «на себе» и описание результатов и рекомендаций по использованию. Например, Мария Волчецкая, которая ведет свой блог на Lifeislove.by , Марина с ее bala-bamba.livejournal.com , Светлана ЛАКомка, которую можно почитать на moon-trac.livejournal.com .  

2.jpg

Очень классно заходят аудитории личные эксперименты — когда блогер, например, использует необычные цвета для окрашивания волос или новые средства ухода, которые обычные девушки будут стесняться использовать. У блогера они могут почитать, как все это работает, увидеть результат, соотнести риски.

Близко к бьюти-категории подошли некоторые лайфстайл блогеры, которые комбинируют темы моды и красоты с постами о своей жизни и путешествиях. Как правило, они показывают свои повседневные средства, пишут обзоры о том, что из косметики подошло лично им. Интересный пример — Катя Реброва, известная как «Девушка, которая с полынью на «Вы». Ее обзоры косметики — настоящие исследования состава, степени натуральности и полезности.  

девушка с полынью.JPG

Есть также блогеры-лакоманьяки. Их сообщество сложилось еще на форуме российского сайта Cosmo.ru — там была очень оживленная «ветка» девушек, увлекающихся лаками. У лакоманьяков — одни из самых популярных блогов в Instagram в бьюти сфере. У нас можно выделить Ольгу noire_baby и Ольгу olyainchocolate. Интересна Саша Гайкович my_beautiful_melanholy. У нее 12 тысяч подписчиков и все это живые люди, а не боты, как в каких-нибудь коммерческих аккаунтах. Это девушка со своим взглядом на жизнь. Любит эпатаж и эксперименты, умеет делать красивые и нуарные фотографии.

collage1.jpg

Белорусские бьюти блогеры vs российские…

да, есть такая проблема. Мы все пишем на русском языке. И конкурируем за одну и ту же аудиторию. У россиян, особенно москвичей, больше возможностей. На российском рынке моды и косметики больше выбор марок, больше продукции, есть представительства множества брендов. Рынок более развит. Как следствие, в России с блогерами работают не только присылая средства на тестирование, но и размещаясь с рекламой — то есть блогеры выступают как медиа площадка. Есть Елена Крыгина (420 тысяч подписчиков в Instagram) и другие бьюти блогеры-звезды.

крыгина.JPG

У нас пока такого нет, имею в виду практику платежей за посты. Белорусский бьюти блогер может выделиться в Сети обзором нашей местной косметики, которая очень популярная в России, Израиле. Отзывы о ней очень хорошо читаются.

Основной и идеальный канал для бьюти блогера…

это Instagram и YouTube. Красота визуальна. И только через фото и видео ее можно показать наиболее эффектно. Вот ты использовала новый блеск, лак, помаду. Тут же можешь сфотографировать что получилось и всем показать результат.

Кстати, мировые топовые бьюти-блогеры на Youtube:

  • Zoella (Зои Сагг) — более 9 млн подписчиков
  • Michelle Phan (Мишель Фан) — почти 8 млн подписчиков
  • MissGlamorazzi (Ингрид Нильсен) — около 4 млн подписчиков
  • Tanya Burr (Таня Барр) — чуть более 3 млн подписчиков
  • Gossmakeupartist (Уэйн Госс) — чуть более 2 млн подписчиков

Бренды, которые работают с бьюти блогерами в Беларуси…

можно пересчитать по пальцам одной руки. Удивительно, но у нас крупные поставщики\сети НЕ работают с блогосферой.

Один из немногих импортеров, который сотрудничает с блогерами — Стар Бьюти Сервис, поставляющий в основном салонные профессиональные средства, а также лаки, косметику по уходу за телом и волосами. Они активно сотрудничали с нами всю весну. На pret-a-portal.by у них была своя рубрика «тест-драйв». Причем в ней участвовали не только блогеры, но и белорусские дизайнеры.

Отмечу хорошую стратегию салона Royal Thai Spa — они регулярно зовут попробовать новые spa-процедуры — массаж, обертывания и так далее.

Из белорусских косметических брендов блогерский потенциал оценил Relouis. Как-то они проводили конкурс #liplacquer в Instagram. Его выиграла со своим фото lifestyle блогер Юля Муха и ей дали на тест лаки для ногтей. После хорошего отклика на посты и очень красивых сочных фото Юли бренд стал понимать, что этот канал действительно работает.

re.png

Вообще, белорусская косметика очень востребована среди бьюти-блогеров. Помните, как наши девочки писали о классных белорусских помадах, которые не хуже европейских брендов типа Chanel? Волна пошла такая, что вскоре этих помад нельзя было найти в продаже. А ведь инициатива пошла не от пиарщиков компаний, а от блогеров через «сарафанное радио». Пару лет назад то же самое было и с тушью «Пышные реснички». Странно, что наши бренды пока это никак не развивают. Ведь местные средства от той же Белиты не стоят сумасшедших денег. Раздать наборы косметики новых линий блогерам — самое простое и действенное, что только может быть.

Одна из ошибок в работе с блогерами…

дать косметику на тест и сразу ожидать «вау эффект». Но если мы говорим об ухаживающей косметике или долгоиграющей процедуре, то надо учитывать, что эффект не может быть мгновенным. Например, я тестировала выпрямление волос Brazillian Blowout. Эффект мгновенный и сохраняется в течении 12 недель. Вот уже прошло три месяца, и теперь я могу, наконец, дать честный отчет, как все прошло, что получилось и рассказать о своем восторге и рекомендовать к использованию.

И нужно понимать — у каждого своя индивидуальная реакция на косметику, свой тип волос, кожи, наличие аллергии и так далее. И это сложно прогнозировать. Если блогер написал негативный отзыв на один продукт, это не повод прекращать сотрудничество, ведь что-то другое может стать звездой ее косметички. Если ко мне обратится какой-нибудь бренд косметики по уходу за лицом, я, скорее всего, откажу, так как не смогу написать хорошо и объективно, если что-то пойдет не так. Это ведь не платье, которое можно надеть и сразу увидеть отражение в зеркале.

1464jpg.jpg

Многие бренды считают, что если не было длинного поста с детальным разбором полетов — то блогер плохо сработал. Люди, длинные «простыни» в ЖЖ уже никто не читает! Самый крутой эффект — удачное фото в Instagram с 400 лайками.

Мероприятия для блогеров бывают разные…

От презентаций и открытий магазинов до тестов продукции. Мне понравилась совместная презентация бренда O'right и команды сервиса BFM Beauty Box. Фишка была в том, что в режиме реального времени специалисты компании продемонстрировали маску для волос — то есть наносили ее прямо в своем оборудованном салоне на волосы девушкам-блогерам. Это классный интерактив, это интересно и весело.

Отдельно отмечу мероприятия, которые организует Лена Стогова — она умеет и знает, как сделать ивент полезным и комфортным для бьюти-блогера, потому что она сама блогер.

Просто хорошо организованные презентации — когда пиар-менеджер заботится о том, чтобы всем было комфортно, была хорошая музыка, хороший интерьер, возможность сделать хорошие фото. И, конечно, возможность тут же попробовать продукт на себе. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: