Сколько заработали минские бары и рестораны на иностранных туристах во время II Европейских Игр

1 Июля 2019 4636 0 PR Бизнес Мнение Тренды
Поделиться

Вот и закончились в Минске II Европейские игры - город покинули тысячи спортивных туристов... Стоп! А были ли эти самые туристы в городе и принесли ли они ожидаемую прибыль, например, столичному общепиту? Об этом marketing.by поинтересовался у заведений различного формата. Заметили ли наплыв иностранцев, с какими запросами, вырос ли чек?  

Алексей Садовой, ресторатор:

1168_oooo.plus.png

Да, в центральной  части города - на Интернациональной и в районе площади Победы мы это почувствовали. Обедают, вечером захаживают выпить. Так что с большего скажу, что приток иностранных туристов почувствовали.

Сильно ли это повлияло на экономику и стали ли мы зарабатывать больше? Здесь очень вряд ли. Они немногочисленные и тратят не больше среднестатистического беларуса.

По странам не скажу, но сам столкнулся с англичанином и видел пару французов. 

Находят заведения по TripAdvisor, отзывам в Google, а также по пешей доступности - проходил мимо и зашел. Еще часто интересуются а-ля национальной кухней, дабы приобщиться к культуре страны.

Мария Погорелова, PR-консультант сети кофеен "Зерно":

422_oooo.plus.png

С начало Европейских Игр в структуре спроса у нас ничего особенно не поменялось, все как было характерно для этого периода, так и осталось. Лето в "Зерне" достаточно активное, так как у нас классная терраса, и это большой плюс. Иностранцы бывают часто, но мы не связываем это с чемпионатом. Это, скорее, деловые туристы, чаще всего мужчины. Кто-то, как мы поняли, приехал по спортивным организационным вопросам, немцы, испанцы...

Иностранные туристы хорошо знают "Зерно", так как мы имеем очень хороший рейтинг на сервисе ТripAdvisor в разделе "кофейни".  Они открывают сайт, смотрят где выпить кофе и идут к нам. Туристов-болельщиков мы не наблюдали.  

Как правило, иностранцы любят черный кофе, очень хорошо разбираются в нем, прекрасно ориентируются в продукте. Именно иностранцы всегда оставляют щедрые чаевые бариста, так как оценивают их работу высоко. 

Кстати, у нас был всплеск посещаемости, когда на улице Октябрьской была эта народная тусовка с валенками и шашлыками. Мы даже словили такой тренд в социальных сетях: "хорошо, что в "Зерно" не поставили мангал". Многие ехали на Октябрьскую, а приехали к нам позавтракать. 

Александр Кульбачко, "Хороший год":

128_oooo.plus.png

Не ощутили туристов, которые приехали на игры. Мои иностранные гости - это не болельщики, а те, кто приехал на бизнес-встречи, это иностранные специалисты, здесь консультируют или настраивают что-то. Спортсмены к нам не заходят, все-таки это не их формат, но я вижу, что они сидят в других заведениях на завтраках. 

Если говорить в целом об иностранцах, то они все смотрят Google или TripAdvisor, особенно не англоязычные. Ничего другого их в заведения не водит, только рекомендации из этих ресурсов. Высокая оценка - к тебе идут.

Заказы иностранных гостей ничем не отличаются от беларусов.  Разве только в том, что для иностранного гостя вино - это не роскошь, он не будет искать что-то ради пробы, он просто заходит на стакан вина, как мы заходим выпить чаю. 

Кстати, до введения безвиза я почти не слышал иностранной речи на Зыбицкой. Как только его ввели - появились иностранцы. И чем дальше, тем их больше. Но к нам еще едут не те роскошные туристы, которые из кабака в кабак баражируют, а любопытные туристы, которым интересно открывать для себя новую страну.

Алексей Славута, бар Kalinoŭski:

1974_oooo.plus.png

Мы не адчулі прытоку замежных турыстаў пад час правядзення Еўрапейскіх гульняў. Як адрозніваюцца ў цэлым заказы замежнікаў, сказаць цяжка, бо раней мы не працавалi.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: