Собеседования – это как походы в театр. Колонка Александра Демидовича

21 Июня 2016 marketing.by 6157 4 HR Бизнес Колумнисты
Поделиться

Постоянный колумнист marketing.by Александр Демидович рассказывает о своем опыте общения с работодателями на собеседованиях и настоятельно рекомендует маркетологам «жать на газ».

Оказавшись в роли свободного агента много времени уделяешь тому, на что, как правило, работающему менеджеру не хватает времени. Чтение, встречи со старыми друзьями, языки, спорт и тренинги, тренинги, тренинги… чтобы не терять профессиональный навыки.  
  
Ну и, конечно, же собеседования. Это как походы в театр, в котором наблюдаешь самые разные типажи. В моем случае  - работодателей.

«Неутомимые эгоцентрики»  

За время работы в высокоорганизованной компании, начинаешь полагать, что за последние 10 лет уровень менеджмента в индустрии значительно вырос. Не заблуждайтесь. Большинство белорусских компаний обязаны своему развитию чуйке инвестора. На ней он вырулил в лихие 90-е. И ей же он безмерно доверяет по сей день. Не важно, что мир совершенно изменился. Он будет упорно гнуть свою линию. Есть только его мнение. Если «принеси», «подай», «сделай так» - не ваше призвание - бегите во весь апорт.   

«Низкоскоростные демократы»

Решения в таким компаниях принимаются крайне медленно. По любому сколь угодно малому поводу собираются долгие совещания и бессмысленные обсуждения… Задаешься вопросом, а когда в этой компании вообще работают? Как когда, после 18.00.

«Нерешительные оптимизаторы»

Отдельная категория работодателей. Как правило, это бренды с хорошей репутацией. Вакансия в таким компаниях – находится под грифом «Секретно». Просят нигде не распространяться о проведенном интервью. Потому как специалист, на место которого вас метят, есть. И вроде как работает он не покладая рук. Продукт на слуху, реклама работает, используются новые технологии в маркетинге и продажах… Но выручка по продажам за последние полгода существенно упала. И не важно, что причина тому падение платежеспособности населения. Директору по маркетингу все равно ищут замену. Тайно. Чтобы невзначай не обидеть ценного сотрудника. Без комментариев.

«Зачарованные»  

Особая каста – компании, руководство которых попало под влияние HR. Я таких работодателей называю коротко «Зачарованные». HR-специалисты в таких компаниях имеют неограниченные полномочия. Есть вероятность столкнуться с адекватным специалистом, который знает как управлять изменениями. Но все больше – молодо-зелено. Компанию ожидает реструктуризация, оптимизация, аттестация и другие слова оканчивающиеся на «ция». Таких легко распознать на собеседовании. Будут без устали сыпать про компетенции и рассуждать о необходимых изменениях в компании с уверенностью топ-менеджера.

«Само любующиеся халявщики»

Соискателя на вакантную позицию на старте засыпают титулами и регалиями компании. Мол, ты вообще должен быть безмерно благодарен, что с тобой беседуют. Причем, делают это с таким самолюбованием, что порой вообще забывают зачем тебя пригласили.
Таким компаниям не важен ваш опыт или резюме. Они просят выполнить тестовое задание. Но не спешите закатывать рукава, поскольку зачастую речь идет о простом плагиате. Лучше оговорите на старте условия конфиденциальности ваших наработок. У меня так было по молодости и не раз. Когда разрабатываешь концепцию. Тебе говорят, спасибо, мы подумаем. А через месяц-другой – та-да-м – весь Минск завешан рекламой с твоей идеей. Любой труд должен быть оплачиваемым!

В какой бы тип компаний вас не занесло бы, главное – уяснить несколько нюансов.

Во-первых, лояльность к компании, - больше не является ценностью. В условиях кризиса в первую очередь «вырезают» именно старожилов, которые, возможно, и не без основания работают менее интенсивно, чем молодежь.  

Во-вторых, даже супер успешным маркетологам, настоятельно рекомендую взять отпуск…, а потом включить «шестую» передачу. Энергичность, сверхактивность и стрессоустойчивость сейчас особенно высоко котируются. Больше продуктивной активности. Потому как именно сейчас, возможно, вам подыскивают замену.

В третьих, быстрые решения и способность разделять за них ответственность. Мы работаем в условиях, когда потребителю и рынку в целом нужны своевременные предложения.

В четвертых, новые технологии. Если вам не удается убедить свое руководство инвестировать в мобильное приложение или выстроить нормальный клиентинг, то прибегните к тактике аналогов. Покажите как это реализовано у конкурентов. Возможно это станет тем аргументом, который услышит инвестор.
  
И самое главное, уясните, что работодатели ценят проактивных сотрудников, которые способны быстро меняться вслед за ситуацией на рынке.

Александр Демидович

Специально для marketing.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: