Так тендер или нет? Как бренд Miniso выбирал подрядчика на открытие магазина в Минске

27 Февраля 2019 3739 0 Event PR Бизнес Мнение Ритейл Тренды
Поделиться

22 февраля в Минске открылся первый магазин бренда Miniso. Его штаб-квартира находится в Китае, но он позиционируется как японский. Бренд предлагает товары для дома, технику, сувениры, игрушки, канцелярские товары, косметику. Открытие магазина в Минске  предварялось развозом приглашений для блогеров и СМИ,  в пятницу магазин представили прессе в рамках презентации. Казалось бы, стандартный сценарий. Но за кулисами  подготовки оказалась история, связанная с тендерами - больной темой для беларуского рекламного и пиар рынка.

miniso_22022019_tutby_brush_phsl_img_-1916.jpg

Фото -  Дмитрий БрушкоTUT.BY

О том, как выбирался подрядчик для открытия магазина Miniso в Беларуси, написала в своем Facebook Елена Бондаренко, арт-директор Event Studio BON. К ней обратился ее знакомый за помощью в подготовке презентации, а после получения детализированной концепции и сметы запросил еще и развёрнутый пиар-план, для написания которого пришлось привлечь пиарщиков. Спустя некоторое время Елена получила ответ: "Спасибо за предложение и проделанную работу! Проводили тендер, выбрали другую компанию":

Елену Бондаренко возмутило то, что клиент изначально не сообщил, что будет тендер, и он планировал выбирать подрядчика из нескольких предложений. 

bond.JPG

Marketing.by обратился ко второй стороне, чтобы услышать мнение о ситуации от заказчика. Вот что нам по телефону сообщил заместитель директора бренда Miniso в Беларуси Павел Олешкевич: 

"Есть заказчик, есть исполнитель. Заказчик говорит, что он хочет, исполнитель делает некое предложение. Предложение получили - нам не понравилось, мы отказались. Собственно, все. Это был не тендер. На рынке есть миллион предложений, есть миллион пожеланий и прочих коммерческих вещей. Я в праве кого хочу, того и выбирать, по любым услугам, не важно каким. Это зависит от самого предложения - насколько оно нравится, от его ценовой политики, его наполненности и прочего. Если мне не понравилось, я потом должен каждый раз объяснять? Вплоть до того, что журналистам? Вы издеваетесь, что ли?"

К сожалению, подобная ситуация в Беларуси не единична. Многие заказчики не утруждают себя объяснением участникам официального тендера, почему не было выбрано их предложение. Не говоря уже о вышеописанной ситуации, когда ивент-агентство было даже не в курсе участия в неком тендере. Законодательной ответственности за такие "повороты" пока нет. 

За проблемную тему тендеров в прошлом году взялась Ассоциация рекламных организаций, которая сначала критиковала объявленный тендер одним из банков, а осенью 2018 года заявила о желании разработать индустриальные стандарты по тендерам. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: