Теперь любой пользователь Instagram может создать свою AR-маску: как это использовать брендам?

Поделиться

13 августа Facebook открыл возможность публиковать AR-маски в Instagram для всех аккаунтов. Теперь любой человек или бренд могут создавать собственные фильтры для Stories и делиться ими. 

AR-маски — инструмент для Stories, взаимодействующий с изображением с помощью технологий дополненной реальности. Наиболее известны как «ушки зайчика», «блёстки из глаз», «пластиковое лицо» и прочие маски для селфи, но этим не ограничиваются. С помощью AR-фильтров можно, например, поместить гигантскую резиновую уточку в городскую реку или поиграть в аналог Flappy Bird со своим лицом.

кейс-1.gif

Ключевая особенность масок — это высокая степень вовлеченности человека во взаимодействие. При этом у них высокий виральный эффект: если ваша маска интересная, пользователи легко генерируют UG-контент.

С октября 2018 года пользователи с личными аккаунтами могли подать заявку в программу бета-тестирования AR-масок в Instagram. Правда, ожидание приглашения могло занимать до пяти месяцев. Бета-тестирование для брендов официально запустилось только в конце весны 2019 года, а заявки одобряли еще реже и дольше. 

Агентству JCS Digital повезло: несколько их заявок были одобрены, и клиенты агентства одними из первых получили возможность проверить механики и результаты использования AR-масок в Instagram для брендов. 

кейс-2.gif

- В начале июня мы подготовили маску wow so digital в нашем корпоративном аккаунте @jcsbelarus — чтобы определить фактические трудозатраты команды при разработке AR-масок и корректнее оценивать ресурсоемкость для последующих разработок, а после — маску Yellow для аккаунта @dynamitenergy в рамках digital-кампании нового энергетического напитка Dynami:t Yellow, - рассказали в агентстве. 


кейс-3.png 

Как бренды могут использовать AR-маски? Например, с помощью них легко показать, как меняется настроение пользователя, когда тот взаимодействует с продуктом бренда. Можно разнообразить брендовый контент-план Stories с маской или развлечь подписчиков маской-игрой, а можно выстроить целую игровую активацию с использованием AR. Появляется новый формат интеграции инфлюенсеров в коммуникацию: блогеры могут разместить у себя Stories с маской и в настройках публикации отметить бренд как бизнес-партнера.

Андрей Бейербах, директор JCS Digital:

- Маски сейчас — это новинка, хайп, то, что крупные и не очень бренды будут делать ближайшие несколько месяцев. И это здорово, они отлично вовлекают подписчиков, позволяют легко получать UG-контент, повышают охват профиля бренда и приводят новую аудиторию. С помощью AR-масок легко придумать и сделать активацию, например, для вывода новинки или под какое-то мероприятие. Либо наоборот, когда есть «затишье» в коммуникации по другим каналам, расшевелить аудиторию с помощью интерактивных масок. 

Но при этом не стоит считать AR-маски «волшебной таблеткой» для соцсетей бренда: это инструмент. Маски так же, как и любой другой контент, должны отражать сообщение бренда, быть привязаны к позиционированию и территории, на которой он работает. Поэтому мы в JCS Digital рекомендуем не тормозить и использовать новые инструменты, но не забывать, что они должны решать стратегические задачи.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: