«У нас бомбит от блогеров». Мнение digital-агентства об опыте работы с лидерами соцсетей и их накрутками

23 Февраля 2018 7934 2 Digital-маркетинг
Поделиться

Если вы это читаете - значит, у вас бомбит. Бомбит из-за работы с блогерами, а вернее, с базами блогеров. Эмоциональное мнение об опыте работы с инфлуенсерами в социальных сетях от креативного директора brandster.media Юрия Сигая. 

Вот уже второй год мы комплексно ведем клиента из туристической сферы - проект VETLIVA. В этом году нам дали задачу протестировать блогосферу и посмотреть, будут ли инфлюенсеры давать конверсию в бронирования. 

У нас было два направления: спецпроекты и простые упоминания. Было запланировало сделать 24 спецпроекта и получить порядка 140 упоминаний от блогеров. Сразу скажу, что по спецпроектам вопросов нет, есть вопросы по второму направлению, где были задействованы следующие базы блогеров: EpicStars и LabelUP. Для оценки накруток наших инфлюенсеров использовали livedune.

Поехали! На обе площадки был залит бюджет для тестирования. Для размещения были выбраны Instagram, Вконтакте и Facebook для старта. Сформировано задание и начат поиск блогеров. Стали поступать первые заявки.

Проблемы, с которыми мы столкнулись в реализации:

  • Много мусора в заявках
  • Площадки не следят за качеством блогеров (фейки и сети)
  • Много накрученных профилей

"Мусорные" заявки

Вам придется потратить кучу времени на отбор заявок. В 95 процентах случаев они не подойдут вам по тематике или неактуальности контента, а также качеству ведения блогов. К примеру: мы продвигали тему туризма, а заявки присылали вот такие кадры: 

89808.JPG

Если мы говорим о социальной сети Вконтакте, то оттуда обычно сыпятся заявки только от пабликов: с лидерами мнений там слабовато. В Одноклассниках вообще нет понятия лидер мнения, поэтому даже не думайте тратить свое время.

Но самое интересное было с Facebook. Изначально пришло около 5 заявок от девушек в возрасте около 30 лет с постами по 30-40 лайков и вовлеченностью только по некоторым из них. Изучив их профили вручную и посмотрев друзей, нам все казалось нормальным. Заявки были подтверждены, и они начали постить. Каким было мое удивление, когда я увидел эти посты. Все аккаунты разместили тексты одинакового содержания: перед нами была сеть фейков. Заявки от похожих профилей продолжали приходить и дальше.

Написали в техподдержку EpicStars. По их ответам было видно, что они хотят все замять, но мы напирали. Тогда нас уверили, что разберутся в течение дня. Каждому фейку было предложено прислать в подтверждение фото паспорта без номеров, но никто на это не решился. Все ясно. Площадка не разобралась с вопросом и по сей день.

Ручной поиск инфлуенсеров

С ручным поиском подходящих и не фейковых блогеров тоже легко не будет. Нужно быть очень внимательным. Вот вам пример графика роста лидера мнений.

8709098-.JPG


За 4 дня - 4000 новых подписчиков. Наверное, он словил хайп? А уже на второй день у него деньги на хайпе закончились и получилась полка, потом он еще подлил. Также накрученность аккаунта хорошо показывает демография. Этот аккаунт читает 26 процентов енотов наверное. Скорее всего, там бесполые боты или рекламные аккаунты.

67998909.JPG

Вот еще один большой пример искусственно накрученной аудитории и того, как не надо проводить конкурсы. 36 комментариев, Карл! При 12 000 лайков.

7809-90.JPG

Мы все!

Резюмируем:

Очень много мусора на таких площадках (имеем ввиду базы блогеров). Это как в ситуации с криптовалютами: все туда лезут и все “блохеры”. Нужно много времени на поиск хороших лидеров мнений.

Рекомендации:

1 - Смотреть есть ли комментарии и какого они качества, если просто Вау, Круто, Ты красивая - это фигня.
2 - Подбирайте в блогеров вручную! Разбирать заявки утомительное занятие и там много мусора.
3 - Подпишитесь на блогера заранее и понаблюдайте за ним недельку.
4 - При помощи сервисов оценки блогеров проверяйте накрутки и ищите взрывной рост подписчиков, это показатель покупки подписчиков.

Сегодня бомбило у диджитал агентства brandster.media. Спасибо, что дочитали до конца. Всем реальных, а не накрученных лайков.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: