В чем не дорабатывают беларуские бизнес-мероприятия? Мнения четырех топ-менеджеров

22 Января 2018 7503 0 Event Мнение
Поделиться

За прошедший год число деловых мероприятий в Минске выросло, кажется, в геометрической прогрессии. Конференции, тренинги и мастер-классы как с участием местных, так и зарубежных спикеров сменяли друг друга. Правда, со стороны судить о пользе ивентов сложновато - чаще всего пост коммуникация выглядит лишь как селфи участников на фоне фотостенки. 

В рамках спецпроекта #Кузницабрендов  мы спросили у представители крупного и среднего бизнеса, за что топ-менеджеры ценят ивенты и в чем состоят промахи организаторов.  Об этом рассказали представителей компаний А-100, ОАО «Здравушка-Милк», VOKA, «Белоруснефть».

Анастасия Покатович, специалист по маркетингу ОАО «Здравушка-Милк»

oooo.plus_341 (4).png

— Наша компания постоянно принимает участие в разного рода семинарах и выставках. Семинары интересны с точки зрения повышения квалификации наших специалистов, а также накопления и применения полученных знаний. Что касается выставок — в Беларуси и за пределами страны — то мы не пропускаем практически ни одной.

Самый важный, на мой взгляд, критерий любого мероприятия — его полезность для участников. Чем выставка масштабнее, тем привлекательнее она для нас. Здесь можно получить новые контакты, найти новых партнеров, поставщиков и покупателей, популяризовать свой бренд.

Что касается возможных недоработок  организаторов выставок в Беларуси — не до конца прорабатывают основную цель мероприятия, в плане привлечения посетителей и потенциальных партнеров. Наша цель на выставках – получить честные ответы о нашей продукции.

Денис Лебешков, начальник центра корпоративного обучения и аттестации управления трудовых  ресурсов центрального аппарата РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» 

oooo.plus_341 (1).png

— «Белоруснефть» не только регулярно участвует в выставках, семинарах, тренингах, конференциях, профессиональных конкурсах, но и сама выступает в роли организатора таких мероприятий: «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница», технические конференции совместно с SPE (общество инженеров нефтегазовой промышленности), конференций молодых специалистов и широкого спектра мероприятий, проводимых в корпоративном формате.

Что касается других мероприятий, то стараемся участвовать в тех, что позволяют получить новые знания, определенный опыт, который пересекается с деятельностью нашей компании, установить и расширить контакты, получить новые и проверить свои знания.

Руководители и специалисты «Белоруснефти» часто участвуют в зарубежных мероприятиях. Чаще их организаторами являются крупные компании (или мероприятия проходят под их патронажем). Они имеют возможность предложить интересную программу и задействовать в ней знаменитых и интересных спикеров.  Вторая сильная сторона крупных зарубежных организаторов - проведение в течение нескольких дней в рамках одного мероприятия значительного количества секций по интересам. У участников появляется возможность выбирать и участвовать только в том, что им интересно. К положительным моментам белорусских ивентеров можно отнести стоимость участия, знание проблемных вопросов и специфики местного бизнеса.

Если мероприятие строится на интересах и потребностях участников, то вероятность участия в нем гораздо выше. Многое зависит и от заявленных спикеров. Если это признанные авторитеты в своем деле, лидеры рынка, то ценность мероприятия возрастает.

Мероприятие, на которое мы точно не пойдем, когда видим отсутствие четкой структуры организации и программы проведения, наличие в программе обезличенных спикеров с текстом «Спикер согласовывается». К самым распространенным недостаткам мероприятий можно отнести нарушение тайминга выступлений, технические сбои при визуализации презентаций и некомпетентность спикеров.

 За последние годы наметилась тенденция к повышению уровня мероприятий за счет участия в них спикеров из международного бизнеса с трансляцией собственных кейсов. Растет уровень и местных ивентеров и спикеров мероприятий.

Нарабатывается опыт. Например, конференция «Белоруснефти» «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница». В 2017 г. состоялась 5-я конференция. В ней участвовало более 350 специалистов из 20 стран. По их отзывам мы совершенствуемся из года в год. Мы также отмечаем высокий уровень мероприятий «Брэнд года» и «HR-Бренд».

Анна Красовская, директор ГК А-100 АЗС

oooo.plus_341 (2).png

Наша компания принимает участие в минимум 2-3 мероприятиях в месяц. Мы активно ищем идеи, вдохновение, опыт и знания, поэтому без внешней «подпитки» тут никак.

Форматы любим и посещаем разные, в зависимости от задачи и предложения, которое есть на рынке. Глобально  у нас 3 варианта:

1.      Регулярные крупные мероприятия, которые нам важны, и мы в них обязательно принимаем участие (отраслевые конференции, саммиты). Такие мероприятия – «законодатели мод» отрасли, там обсуждаются тренды, новости. На наш взгляд — это лучшая площадка для общения со всеми игроками и обсуждения актуальных вопросов.

2.      Образовательные мероприятия, где «прокачивается» конкретный навык или группа навыков. Тут мы отталкиваемся от потребностей бизнеса, если что—то «болит» или не хватает своих компетенций, то ищем целевое мероприятие по нужной теме. Также часто возникают полезные мероприятия на стыке интересов наших сотрудников, если они что—то находят или предлагают, а это полезно компании, то мы стараемся поучаствовать.

3.      Разовые мероприятия, которые просто яркие. Тогда чаще всего речь идет об имидже и представленности компании.

Конечно, интересны максимально практико-ориентированные мероприятия, когда есть конкретика и польза. Но никто не отменял и мероприятия, где прямой выгоды или инструментария не увидишь, но есть вдохновение. Это важно и нужно тоже. Это расширяет наши границы восприятия и заряжает верой в прогресс и безграничные возможности людей.

Чтобы компании было интересно принимать участие в мероприятии, оно должно  иметь понятные цели. Темы, аудитория, формат – все это должно находиться в балансе. Важно осознание добавочной ценности, которая может быть получена: что это даст бизнесу или лично участнику. При этом привлекают мероприятия, где кроме рекламно—маркетинговой оболочки, прослеживается хорошее содержание и качественный контент, необычная форма коммуникации, нестандартный формат. Понятно, что описанное – это идеальная картина мира, но мы ее ищем. И иногда находим.

Мы точно не пойдем туда, где нет интересных тем, спикеры—теоретики, «старые песни о главном», с налетом «секты», содержащие агрессию, унижающие или оскорбляющие бизнес—репутацию игроков рынка. И на мероприятие, которое не ставит своей целью быть полезным, т.е. где клиенториентированность организаторов низкая.

Чаще всего организаторы не дорабатывают в скрупулёзной и качественной проработке докладов и материалов спикеров. Очень хорошо понимаю, что этому есть целый ряд объяснений, но все же считаю это «болью». Особенно, когда это касается именитых спикеров, выходящих со спонтанными «зарисовками», а также новичков, которые от волнения теряются и тратят время слушателей.

Порой не хватает технологии организации, так называемой — базы мероприятия. Что я под этим понимаю? Ивент менеджемент – это четкая технология, выверенные процессы. К сожалению, не всегда видишь, что над этим работали или уделяли время подготовке. А жаль, ведь даже крутые и интересные спикеры, материалы, теряются в плохой организации. И бизнес—мероприятие не может быть похожим на студенческий капустник по подходу и организации.

В Беларуси есть однозначный положительный тренд на увеличение числа успешных мероприятий. Хочу отметить очень крутые ивенты, которые стабильно радуют своим качеством: PR—пятница, из специфических отраслевых — ежегодная конференция Белнефтехима.

Появился ряд не очень больших, но качественных мероприятий, на которых создана «правильная» атмосфера для общения и коммуникации участников, где есть хорошая проблематика, предлагаются практические решения или лайфхаки на основе опыта спикеров. Это всегда полезно и интересно. Такой тренд очень радует.

Чего мы ждем от идеального мероприятия? Выйти с вдохновением, идеями и полезными инструментами с чувством удовлетворения и эффективно потраченного времени. Наличие даже двух из перечисленных артефактов – уже хороший результат.

У наших организаторов есть желание развиваться и становиться лучше – это здорово. Важно, что вообще есть ивентеры, которые считают это своей профессией, что они стараются делать мероприятия. Отлично, что их число растет, соответственно, появляется конкуренция. Как следствие, растет качество и профессионализм мероприятий. От этого в выигрыше все игроки. На мой взгляд, это здоровый и правильный путь развития отрасли ивентов. Поэтому я бы делила не по принципу: тут и там, а исходила бы из того, что на каждом рынке есть сильные игроки, и надо ориентироваться на них.

А еще важно работать с собственными ожиданиями. Не ждать, что тебя будут «кружить и развлекать», накачивать светом и уникальными знаниями, кормить черной икрой, если вход стоил 1р 32 к, открывать чакры, снимать венец бедности и решать твои проблемы за тебя. Этого не даст никто. И не надо говорить, что «все было неплохо, но…». «Но» есть всегда, и нет предела совершенству.

Правильная настройка, подготовка и изучение темы, спикеров и свой самостоятельный и осознанный выбор - зачем мне это мероприятие, устраивает ли контент, доверяю ли организатору, считаю ли цену справедливой – это половина дела. Как и конструктивная и честная обратная связь организаторам по итогу мероприятия. Ведь многие искренне просят об этом и готовы слышать, дабы делать более качественный продукт в будущем.

Олег Позняк, директор по развитию Центра микрохирургии глаза VOKA

oooo.plus_341 (3).png

— Мы не принимаем участие ежемесячно в разноплановых мероприятиях, но и безучастными не остаёмся. Если поступают достаточно интересные, с нашей точки зрения, предложения – соглашаемся. Предпочтение отдаём научным конференциям, крупным конгрессам международного уровня. Наша медицинская компания узкопрофильная, поэтому интерес к тому или иному мероприятию будет напрямую зависеть от главной заявленной темы, от спикеров. Мероприятие, в принципе, должно быть организовано качественно, чётко распланировано по времени.

Деловой ивент, на который мы не пойдем - это слишком абстрактная программа, неудобное место проведения мероприятия. Из недостатков, которые я вижу у организаторов  — нехватка опыта и средств для привлечения всемирно известных сильных спикеров.

За последние два года глобальных изменений в организации мероприятия мной замечено ещё не было. Но, кстати, отдельно хотел бы отметить, как увеличилось количество участников. Значит интерес растёт и это говорит о том, что некоторые организаторы двигаются в правильном направлении. 

Деловые ивенты не стоит идеализировать. Будем предельно честными: мероприятие, которое не утомляет, уже хорошо! Насколько удачным оно получилось, можно судить после его завершения, но не преждевременно.  Если узнал новое, получил ответы на вопросы, сам поделился опытом и знаниями, наполнился энергией, воодушевился, смело можно сказать: мероприятие – отличное!

4000х1200-01.jpg



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: