Воры понарошку. Колонка Александра Демидовича

11 Августа 2015 marketing.by 9036 0 PR Колумнисты Мнение
Поделиться

Репутация — как деньги: ее легче заработать, чем сохранить. Сэмюэль Батлер.

В 2014 году импортер Volkswagen совместно с городским порталом citydog.by запустил конкурсный проект MinskFun, направленный на улучшение городской среды Минска. Концепция проекта, механика, work-shops для участников проекта принадлежат Алене Козуб (PR-менеджер импортера Volkswagen) и Сергею Сахарову (citydog.by). Лишь на этапе проведения мастер-классов к проекту подключился Иван Веденин (talaka.by).

Подробнее о совместном проекте Volkswagen и citydog.by можно прочесть здесь .

branding_minskfun_top.png

IMG_0354.jpg

А вот теперь представьте удивление, когда через некоторое время натыкаюсь на аналогичный конкурс #РазамМiнск за авторством talaka.by и Ивана Веденина в частности.

Совместный проект Talaka.by при поддержке Onliner.by и velcom тут

og.png

Нет, не подумайте, я не против улучшения городской среды. Чем больше таких проектов будет реализовано, тем больше фишек и атмосферности будет в Минске. По чесноку основная задача проекта MinskFun была даже не в реализации проекта победителя конкурса, а скорее в мотивации молодых и незашоренных. Ведь по большому счету изменить свое окружение по силам каждому.

Можно было бы также предположить, что хорошая идея пришла одновременно в голову разным людям. Такое довольно часто происходит в маркетинге.

Смолчал бы, даже если бы кто-то малоизвестный спианерил идею…

Но только не в случае, когда кого-то привлекают в качестве исполнителя для проекта MinskFun, а уже почти через год он предлагает проект-кальку за своим авторством. Переждал две недели, чтобы улеглись эмоции и выкристаллизовалась короткая колонка, посвященная этическим нормам использования в маркетинге чужих идей.

Добавлю также, что подобные плагиаторы своей деятельностью ставят под сомнение проекты социально-ответственного маркетинга, которые в кризис рискуют быть отложенными до лучших времен. Более того, поддержка подобных проектов наносит урон имиджу уважаемых брендов velcom и Onliner, которым, очевидно, стоит более трепетно относится к выбору партнеров по имиджевым проектам.

Александр Демидович, специально для marketing.by
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: