Почему в пиаре только девочки? Ирина Сидорская рассказала, кто сегодня идет учиться на пиарщиков

15 Мая 2019 2800 0 Мнение Нестандарт
Поделиться

В мае празднует свой 20-летний юбилей кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью БГУ. За это время было подготовлено более 500 специалистов, а сама специальность  "Информация и коммуникация" теперь входит в топ-5 специальностей с самыми высокими проходными баллами в БГУ.

Marketing.by поговорил с заведующей кафедрой Сидорской Ириной Владимировной о том, как процесс преподавания адаптируется под современные коммуникационные вызовы, какие главные проблемы стоят перед кафедрой и поменялся ли вообще образ современного студента.


Обидно, что студенты пропускают занятия, а потом эти же материалы они получают на дорогих тренингах и мастер-классах

Если говорить обобщенно, то понятие "студента" принципиально за эти годы не поменялось. Как и 20 лет назад кто-то из них более мотивирован, а кто-то непонятно что вообще здесь делает. Но таких – немотивированных – у нас буквально единицы.


Но, возможно, главное отличие состоит в том, что современные студенты стали более требовательными. Когда мы только начинали и преподавали не на таком высоком уровне, студенты были более отзывчивые и благодарные меньшим знаниям, которыми мы с ними делились. 

Сейчас же уровень преподавания профессиональный, но те возможности, знания и компетенции, которыми мы им даем, они воспринимают как нечто должное. Нам иногда обидно, что студенты пропускают занятия, а потом эти же материалы они получают на дорогих тренингах и мастер-классах. 


Современным студентам хочется не только теоретических знаний, но и практики. Здесь они получают этого больше, чем на других кафедрах, но получается, что  по-итогу ищут более сложные пути.

Ещё одно интересное наблюдение, 20 лет назад студенты всегда на экзамены приносили цветы, приходили в костюмах, сейчас такой традиции уже нет.


Проходной балл в 2018 году составлял 366 баллов

Если говорить про гендерное соотношение, то девушек у нас учится больше, примерно в соотношении 75% к 25% мальчиков. Возможно, это обусловлено высоким проходным баллом. В 2018 году он составлял 366 баллов. На практике в школе девочки успевают больше. Также существует стереотип, что сфера коммуникации – это женское занятие, а гуманитарные дисциплины больше подходят для девушек.

При этом мы можем говорить о том, что поступают к нам достаточно осознанно, так как при таком количестве баллов у абитуриента есть возможность выбирать.

Раньше поступающие к нам должны были пройти внутреннее собеседование и написать сочинение

4 года назад, поступающие к нам проходили через внутренний конкурс, как и абитуриенты журфака: внутреннее собеседование и сочинение. Но от этой практики мы отказались. Дело в том, что у нас есть конкуренты внутри БГУ — другая кафедра со специальностью "социальные коммуникация". Поступление к ним шло через ЦТ и раньше. Из-за этого мы теряли студентов. Потому что абитуриентам легче сдавать ЦТ, нежели внутреннее собеседование. 

Хотя внутренний экзамен был в чем-то полезнее для выявления мотивации будущих студентов. Но конкурентные условия определили нас теперешний формат.

Специальность становится менее гуманитарной, а более технологичной

Самое главное, чего мы ожидаем от студентов — желание реализовывать себя в этой сфере. А научить можно всему, если человек этого на самом деле хочет. 


Для успеха в нашей сфере не обязательно быть супер-коммуникабельным массовиком-затейником. Можно реализоваться и в консалтинг, и в аналитике. Современные гаджеты позволяют снизить прямую коммуникацию до минимума.

Также очень важно, чтобы студенты не боялись современных информационно-коммуникационных технологий. Специальность становится менее гуманитарной, а более технологичной: big data, Programmatic, веб-дизайн. Если раньше определяющими были тексты, писались пресс-релизы, то теперь эта специальность стала более комплексной.

Самым сложным для нас остаются поиски преподавателя под новый информационный курс

Когда кафедра только появилась, преподавание было направлено на взаимодействие только с медиа. Олицетворением нашей специальности была пресс-служба. Теперь это важно, но является только одним из направлений.


В современных условиях мы должны постоянно подстраивать программу обучения под новые тенденции, инструменты, тренды . Есть предметы, которые меняются каждый год. Но самым сложным для нас остаются поиски преподавателя под новый информационный курс. Да, у нас есть практики, но не все умеют и могут преподавать. Многие из них могут сделать хороший часовой мастер-класс, а курс включает примерно 30 академических часов: четыре месяца, раз в неделю по определенному графику.

Для меня важно, чтобы наши выпускники шли не только в практику, но и в науку

Хоть сейчас мы вышли на уровень устойчивого развития, но перед нами стоит достаточно много вызовов, с которыми нужно как-то справиться. Основные из них:

1. Привлечение преподавателей практиков для самых инновационных курсов, которые только внедряются. 

2. Оснащение компьютерной базы. Модернизация на факультете прошла, но даже интернет в университете не позволяет работать полноценно группам в 20 человек. 

3. Для меня важно, чтобы наши выпускники шли не только в практику, но и в науку. Потому что если не защищаются диссертации по PR, то это плохо и для практики. В этой сфере должна идти постоянная теоретическая научная поддержка. Но выпускники не очень хотят приходить на кафедру, потому что на практике более живая и интересная жизни. Работать сейчас в университете совсем непросто.

4. Экспорт образовательных услуг популярен во всем мире. Мы также должны задумываться над этим. Но европейским абитуриентам мы не интересны. Если ожидать, то притока студентов из Китая.

5. В университете нет средств, чтобы отправлять своих преподавателей на стажировки. В итоге они сами вынуждены откладывать деньги для того, чтобы поехать куда-то для повышения знаний. 

Распределение

Обычно наши ребята сами находят заявки для распределения. Приоритет отдается государственным учреждениям. В это году, например, 3 человека пойдут работать в СМИ. Среди принятых заявок также PR служба БГУ, банк БелВЭБ, две в коммерческие организации, коммуникационный отдел МЧС.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: