АКМА разработает типовые брифы для агентств и проведет новые рекламные фестивали

5 Мая 2016 marketing.by 4910 3 Будущее
Поделиться

Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) рассказала о планах по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2016 год. В том числе анонсировала проведение нескольких новых для Беларуси мероприятий.

alena.jpg

Работа в области законодательства о рекламе

Среди первоочередных задач – разработка совместно с Министерством торговли «Комплекса мероприятий по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на период до 2020 года». Документ будет включать анализ состояния рекламного рынка и общую программу его развития в среднесрочной перспективе и получит статус нормативно-правового акта. В Комплекс мероприятий могут также войти положения, которые будут рассмотрены законодательными органами на предмет внесения поправок в Закон «О рекламе».   

Одним из первых вопросов станет изучение мнения рынка о необходимости регистрации рекламных игр, вопрос о «белорусских лицах» в рекламе, позволяющий обеспечить локализацию рекламных кампаний международных брендов, а также вопрос о сроках объединения рынков рекламных услуг стран ЕАЭС. В июне 2016 года представители АКМА примут участие в заседании Рекламного Совета ЕАЭС, который пройдет в России.

Регулирование тендеров в сфере маркетинга и рекламы

Одной из важнейших задач АКМА видит создание четкой и прозрачной системы проведения тендеров в индустрии. На сегодняшний день нет четких правил их проведения, не выработаны рекомендации для рекламодателей и агентств, велики риски невыполнения обязательств (или неполного их выполнения) с обеих сторон.  

АКМА планирует изучить мнение рынка и сформировать единую позицию по правилам проведения тендеров в области креативных разработок, медиа-размещения, брендинга, продакшена. Планируется создание механизма контроля за соблюдением выработанных правил проведения и ответственности нарушителей системы проведения тендеров, а также разработка системы антидемпинговых мер.

Кроме этого, АКМА планирует разработать другие документы индустриальных стандартов – типовые брифы для рекламодателей на услуги разного вида, этические правила и нормы работы на рынке.

Разработка системы рейтингов участников рынка

В ближайшее время будет анонсирована система рейтинга креативности АКМА. Новым для белорусского рынка станет рейтинг медийных агентств, который будет подсчитан в этом году по разработанной и утвержденной методологии. В следующем году планируется внедрение рейтинга эффективности, а также рейтинга в сегменте digital. Кроме этого, АКМА планирует изучить вопрос составления рейтинга рекламодателей по определенным заранее критериям.

Проекты АКМА

В 2016 году в Беларуси пройдут показы коллекции лучших рекламных роликов мира ABCShow, Премия потребительского признания «Народная Марка» Беларуси, будет начата подготовка к IХ Международному фестивалю маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», который состоится в апреле следующего года.  

Осенью 2016 года в Беларуси пройдет Национальный Фестиваль рекламы, который станет новым событием для рынка. Подробности проекта будут обсуждаться на Общем собрании членов Ассоциации 17 мая 2016 г. 

В 2017 году планируется проведение в Беларуси фестиваля/конкурса Effie Awards.

Представительство фестивалей рекламы в Беларуси

АКМА во главе c дирекцией Фестиваля «Белый Квадрат» является официальным представителем международных фестивалей рекламы в Беларуси, в числе которых Еpica, КМФР, Red Apple, Ad Black Sea (Батуми), Golden Hammer, Серебряный Меркурий, Идея!, Wow Done (Киев), Yerevan Biennale, Открытая Волга.

Подготовка индустриальных кадров

АКМА планирует запуск совместного с БГЭУ проекта по сближению высшего образования к реальным потребностям рынка, в том числе организация стажировок студентов маркетинговых специальностей в агентствах.

Социальная реклама

АКМА начала совместную с Министерством торговли работу по внедрению новой системы разработки кампаний социальной рекламы в Беларуси с использованием прогрессивного международного опыта.

Осенью 2016 года планируется запуск кампании, направленной на повышение имиджа рекламы в стране («реклама рекламы»).

Какой будет структура АКМА

К концу 2016 - середине 2017 года планируется создание структуры из нескольких комитетов и комиссий. 

Комитеты Ассоциации: 

  • Комитет креативных агентств, 

  • Комитет брендинговых агентств, 

  • Комитет маркетинговых и промо-агентств, 

  • Комитет медиа-агентств, 

  • Комитет digital-агентств и SEO-агентств, 

  • Комитет по наружной рекламе, 

  • Комитет СМИ, 

  • Комитет event-агентств, 

  • Комитет исследований и мониторинга рынка, 

  • Комитет продакшен-компаний;

Комиссии Ассоциации: 

  • Комиссия по индустриальным стандартам,

  •  Комиссия по индустриальному образованию, 

  • Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности и рейтингам, 

  • Комиссия по юридическому сопровождению, 

  • Комиссия по GR, 

  • Комиссия по PR и работе со СМИ, 

  • Комиссия по международной деятельности Ассоциации, 

  • Комиссия по социальной рекламе.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: