«Белавиа» планирует разработать мобильное приложение и сделать сайт удобнее для пользователей

15 Февраля 2018 4388 0 Компании
Поделиться

14 февраля авиакомпания «Белавиа» официально подвела итоги работы за предыдущий год и объявила о планах на ближайшее время. Marketing.by побывал на пресс-конференции и выделил для себя главные новости компании.

662A8067.jpg

33 тысяч рейсов и 3 млн. пассажиров

В 2017 году регулярные рейсы авиакомпании выполнялись из Минска в 48 аэропортов 27 государств, кроме того, регулярные полеты в Калининград в летний период выполнялись и из областных аэропортов (Брест, Витебск, Гродно, Гомель). 

Всего за 2017 год авиакомпанией было выполнено более 33 тысяч рейсов и впервые за год перевезено 3 млн. пассажиров, что на 20,6% больше, чем в 2016 году.

презентация_14 02 18.003.jpeg

За прошлый год авиакомпания открыла ряд новых направлений из Минска в Брюссель, Нижний Новгород, а также из Витебска в Калининград. С учетом спроса на перевозки была увеличена частота полетов по действующим регулярным маршрутам из Минска в Париж, Жуковский, Алматы и т.д. 

Никаких лоукостов

Журналистов очень интересовал вопрос появления у «Белавиа» лоукостов. Но гендиректор авиакомпании ответил однозначно: «Мы не планируем создавать свой лоукост. В наших условиях нет таких пассажирских потоков, чтобы эффективно работала лоукост-система. Нужны совсем другие объемы перевозок. У нас лоукост мог бы хорошо работать в Москву или Киев — наверное, только по этим направлениям. Например, мы летаем в Жуковский, и там тарифы приближены к лоукостам».

Снижение тарифов — это не плановая, а рыночная вещь

Но цены на билеты всё же планируют по возможности снижать. 

За 2016-2017 годы «Белавиа» средняя цена на авиабилеты упала на 10% в евровом эквиваленте. 

«Мы исходим из тех процессов, которые происходят на рынке, как реагирует рынок на наши тарифы и тарифы других перевозчиков. Мы также учитываем конкуренцию, стоимость отдельных направлений и востребованность тарифа на том или ином направлении. Например, мы сегодня видим, что можно снижать тарифы на Москву и на Париж. То есть снижение тарифов — это не плановая, а рыночная вещь», — пояснил Гусаров.

При этом «Белавиа» продолжит проведение различных акций по продаже авиабилетов по сниженным тарифам. Такие акции проводятся в основном в осенне-зимний период, когда падают финансовые потоки из-за снижения объемов перевозок. Соответственно, авиакомпании экономически целесообразно провести акцию по распродаже авиабилетов по сниженным ценам. «Тем самым мы как бы получаем опережающее финансирование, по сути такой же кредит, но под меньший процент, чем мы бы кредитовались в банке. В этом есть выгода и для пассажиров, и для авиакомпании», — поделился Анатолий Гусаров.

Объем выручки «Белавиа» в 2017 году составил более $300 млн, чистая прибыль — около $12 млн. 

презентация_14 02 18.024.jpeg

Спортивные события стимулируют ситуативный маркетинг 

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России поспособствовал тому, что в 2018 году планируется открыть направления на Ростов на Дону и Казань, а также продолжить введение новых частот по действующим направлениям. Уже сейчас компания получает огромное количество запросов организации рейсов для команд болельщиков из США и Европы.

Также на работу «Белавиа» повлияло введение безвизового режима. "Мы среагировали на это нововведение, у нас был разработан специальный тариф, и пассажиры его видят в системах бронирования. По целому ряду направлений, таких как Варшава, Прага, Милан, количество пассажиров, которые прилетают в этом режиме, в графике достаточно большое. Особенно много их было в предновогодние и рождественские дни. В целом в страну въехало чуть больше 80 тыс. человек, наша доля в этом 60-65%", — рассказал генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Приятным новшеством в 2018 году может стать появление на борту «Белавиа» услуги  duty free. Переговоры по решению этого вопроса находятся в заключительном этапе.

Работа с социальными сетями и технологиями

В 2017 авиакомпания начала плотнее и эффективнее работать с социальными сетями: Instagram, Вконтакте, Twitter и Facebook.

Для более удобной работы с клиентами была создана платформа коммуникаций Blinger. Сервис позволяет круглосуточно обращаться в контакт-центры компании через мессенджеры, без необходимости использовать международные звонки. Также в прошлом году был запущен автоматизированный сервис – знаменитый робот Василиса. Робот обрабатывает до 25% всех звонков, а во время проведения акций – 50%.

презентация_14 02 18.016.jpeg

Руководство авиакомпании отметило, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество пассажиров, покупающих билеты на сайте. Среди посетителей сайта выросло количество пользователей смартфонов и планшетов – оно составляет около 40%. 

«Белавиа» рассматривает идею создания мобильного приложения для пассажиров, а в течение нескольких месяцев планирует улучшить интерфейс сайта и ввести новые опции в личном кабинете пассажира: возможность просмотра всех бронирований, оформление возврата билетов и изменения даты вылета. Во втором полугодии 2018 года будет запущено СМС информирование пассажиров о задержке рейсов, проведении рекламных кампаний, списании баллов.

презентация_14 02 18.017.jpeg

Ставка на программу лояльности

На протяжении всего прошлого года продолжила свое развитие программа лояльности «Белавиа Лидер», в настоящий момент участниками являются более 115000 пассажиров и более 200 организаций. За прошедший год к программе присоединились 8 новых партнеров из различных сфер. Максимальное количество полетов, совершенных одним участником за год — 190. В 2018 году для участников программы «Белавиа Лидер» будет внедрена технология «Оne-click» с целью упрощения процесса бронирования и оплаты билета пассажирами, за счёт сохранения данных кредитной карты на стороне платежного провайдера АССИСТ.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: