Галерея, Фикс-Прайс и Визовый центр Литвы: Яндекс нашел для станций минского метро центры притяжения

Поделиться

Аналитики "Яндекса" попробовали представить, как выглядела бы карта метро Минска, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения — магазинов, кинотеатров, ресторанов и так далее. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

2_cr_cr.jpg

Самым мощным магнитом часто выступает какой-нибудь большой торговый центр. Например, «Октябрьская» превратилась в «ГУМ», «Немига» — в «Галерею», «Спортивная» — в «Скалу». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости кинотеатров: станция «Пролетарская» стала называться «Ракета», «Партизанская» теперь «Комсомолец», «Пушкинская» — «Аврора». Другие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость: так, «Академия наук» была переименована в «Студенческую поликлинику № 33».

Как считались точки притяжения

"Яндекс" взял все запросы к приложению Яндекс.Карты и нашел среди них те, которые задавали в радиусе 150 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [кз минск] и [концертный зал минск], автоматически были склеены, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.

Для каждой станции составлен топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.

Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, топы были отфильтрованы. Для каждой организации определена доля, которую составляют местные запросы о ней от запросов, заданных у всех станций метро. В топах оставлены только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 15%.

В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывались.

ГУМ оказался на первой строчке сразу на двух станциях — «Октябрьской» и «Купаловской». Но на «Октябрьской» доля запросов про универмаг была выше, поэтому в «ГУМ» переименовали её, а «Купаловская» получила новое название от ресторана «Васильки», который занимает второе место в её топе.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: