МАРТ подготовил проект Концепции развития рекламного рынка до 2022 года

Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли направило в общественные организации бизнеса проект Концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2022 года. Министерство просит участников рынка согласовать данный проект либо представить замечания и предложения при их наличии. Дедлайн для предложений - 6 февраля 2018 года

Цель концепции - оптимизация условий осуществления рекламной деятельности, повышения качества, эффективности и доступности рекламных услуг, формирование современного динамично развивающегося рекламного рынка, обеспечивающего интересы общества, бизнеса и государства.

В проекте Концепции сформулированы конкретные предложения по развитию основных сегментов рекламного рынка и регулированию рекламы отдельных видов товаров. В частности, документом предусматривается:

  • оптимизация требований законодательства к внешнему виду и порядку размещения средств наружной рекламы;
  • введение запрета на размещение наружной рекламы на средствах дорожного ориентирования, на поверхности дорог, а также на длительное (более суток) размещение прицепов с рекламой в непредусмотренных для стоянок местах;
  • организация системной работы по стимулированию размещения современных высокотехнологичных средств наружной рекламы, а рекламы, совмещенной с элементами благоустройства или уличной мебелью;
  • разработка и внедрение в действие автоматизированной системы учета местными исполнительными и распорядительными органами разрешений на размещение средств наружной рекламы, договоров на размещение (распространение) наружной рекламы и взимаемой по ним платы;
  • смягчение чрезмерно жестких требований по ТВ-рекламе по время детских и образовательных передач;
  • внесение поправок в законодательство по упрощению требований к порядку проведения рекламных игр и по отмене их госрегистрации;
  • введение дополнительных ограничительных (запретительных) норм в области рекламы исключительно после осуществления оценки экономических последствий предлагаемых ограничений (запретов) и при отсутствии негативной оценки последствий для национальной экономики и (или) отечественных производителей;
  • формирование выгодных ценовых предложений по размещению ТВ-рекламы беларуских товаров;
  • создание в Интернете каталога субъектов рекламной деятельности с указанием профиля их работы и ориентировочной стоимости оказываемых рекламных услуг;
  • введение в практику планирования размещения (распространения) социальной рекламы для повышения ее эффективности;
  • оптимизация контроля за рекламой, в том числе в интернете;
  • создание условий для развития саморегулирования в области рекламы.

В проекте Концепции также отмечены меры по упрощению условий ведения рекламного бизнеса, предусмотренные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7:

  • отмена административных процедур по согласованию наружной рекламы и рекламы на транспорте
  • оптимизация порядка размещения средств наружной рекламы и требований по проведению рекламных мероприятий в маркетинговых целях в объектах общественного питания.
Полностью ознакомиться с проектом Концепции можно на сайте Совета по развитию предпринимательства, где документ опубликован для обсуждения.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: