МАРТ: торговые сети требуют у производителей глубокие скидки на товары топовых позиций

Поделиться

Проект Закона "О рекламе" сейчас находится на рассмотрении в аппарате Совета Министров, заявил сегодня на пресс-конференции Владимир Колтович, министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

"Новациями этого проекта явяется то, что кроме контрольных функуций, мы постарались сделать его еще удобным для работы бизнеса", - отметил Владимир Колтович.

В качестве примера он привел предоставление в Минске площадок для бордов, которые проходило без конкурсов. Теперь же, по предложению МАРТа, предоставление таких площадок для размещения рекламы будет происходить на условиях открытого конкурса. 

Еще один пример, приведенный министром, это создание закрытых переченей специфических территорий, где местные власти могут в одностороннем порядке изменять принципы и подходы к размещению рекламы. Эти перечни будут сформированы после принятия закона, и бизнес будет четко знать такие места.

IMG_20180905_110437_cr.jpg

Также руководство МАРТ поделилось статистикой за два последние года. В рамках контрольных мероприятий МАРТ совместно с исполкомами в 2017 году выдали более 8,6 тысяч предписаний и предупреждений о нарушении законодательства о рекламе (в 2016 году - 11 731), составили 467 протоколов (в 2016 году - 628). Непосредственно МАРТом было выдано 124 предписания и предупреждения (в 2016 году - 117), составлено 69 протоколов (в 2016 году - 91).

За последние два года в связи с выявленными нарушениями законодательства о рекламе по инициативе МАРТ Министерство информации ограничило доступ к 53 интернет-ресурсам. 

Производители не знают, как попасть на полку в ритейле

Министр антимонопольного регулирования и торговли также остановился на тенденции, которая заключается в том, что торговые сети в Беларуси набирают рыночную силу. Это, по его словам, приводит к ухудшению положения производителей товаров.

"Торговые сети, имея рыночную силу, навязывают свои условия, диктуют поставщикам правила игры. Я бываю на предприятиях, и всегда мы очень долго обсуждаем с производителями то, как попасть на полку в торговых сетях. Все поставщики заявляют, что торговые сети требуют глубокие скидки на товары топовых позиций - до 40-50%".

Министр отметил, что еще 2-3 года такой ситуации на рынке не было. И в МАРТ этот тренд сопрягают с повышением рыночной силы торговых сетей.

"В этой связи государтсво должно регулироать и регламентировать порядок взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками", - считает министр. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: