Прогноз: BTL к 2011 г. займет половину рекламного рынка России

23 Мая 2008 Marketing.by РБК 1347 0 BTL
Поделиться

Объем российского рынка BTL-услуг по итогам 2007г. составил 2 млрд 335 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2006г. на 28%. Эксперты прогнозируют, что уже через 3-4 года рынок BTL в России будет расти на все 100-300% в год, как это происходило в конце 90-х гг. в странах Восточной Европы.

Такими темпами к 2011г. BTL займет половину рекламного рынка России.

BTL-сегмент (маркетинговые услуги в точках продаж) считается младшим братом традиционных медиа: ТВ, радио, пресса, щитовая реклама — aTL (можно включить сюда интернет). Напомним, аббревиатура BTL расшифровывается как «под чертой» (below the line); речь идет о тех средствах промоушен, что не являются основными. Соответственно, основные маркируются как aTL — «над чертой» (above the line).

Логично, что к BTL прибегают на этапах снижения эффективности aTL. Таким образом, реклама «из телевизора» выходит на улицы и в места продаж в виде, как правило, молодых людей и девушек, одетых в фирменные костюмы и предлагающих попробовать тот или иной продукт — от чипсов до автомобилей.

«В 2008г. мы предполагаем рост рынка BTL-услуг на уровне 30-35% (в долларовом измерении), — прогнозирует вице-президент АКАР Вадим Куликов. — В 2010г. рост составит не менее 40%, в 2011г. — под 100%». По словам эксперта, с 2011г. BTL будет занимать половину рекламного рынка России. В США на BTL уже приходится 60% рынка рекламы, в ЕС более 50%, в Польше — 40-45%.

Но пока что в РФ (по итогам 2007г.) сегмент BTL покрывает лишь 26% рынка рекламы. «Большинство национальных и транснациональных компаний имеют торговые марки с известностью под 90%, — удивляется В.Куликов. — Это говорит о том, что пора бы уже активнее заняться BTL, и скоро это время настанет». Оговоримся, и на 2007г. в АКАРО прогнозировали более оптимистичные цифры для BTL, чем те, что рынок на практике продемонстрировал.

Как бы то ни было, для развития BTL в России действительно складываются удачные условия. С одной стороны, медиаинфляция (традиционные медиа по-прежнему являются недооцененными по отношению к ценам в ЕС и тем более в США), заставляет компании задумываться о новых способах продвижения. С другой стороны, логистика контакта с потребителем упрощается в связи с расширением ретейлинговой торговли.

«Мы знаем, что сетевая торговля уже обеспечивает порядка 60-70% продаж парфюмерии, аудио и видеотехники, — доказывает В.Куликов. — Таким образом, логистика становится дешевле, и контакт с потребителем становится дешевле. Можно исчислять эффективность таких мероприятий, что, конечно, ведет к снижению себестоимости BTL-активности и увеличению сегмента BTL как такового».

Топ-6 рекламодателей по объемам вложений в BTL возглавляет группа FMCG. На втором месте — телекоммуникации, на третьем — пиво и другие алкогольные напитки, на четвертом — табак, автомобили только на пятом, а замыкают топ-6 финансовые услуги.

Белорусский рынок BTL также демонстрирует рост. При этом точно определить объем рынка в денежном выражении достаточно сложно, так как профессиональной оценкой рынка до настоящего времени никто не занимался. Ознакомиться с положением рынка BTL-услуг в Беларуси можно здесь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: