Развлекать или обучать? Лайфаки по работе с YouTube в 2018 году

30 Января 2018 5077 0 Компании Нестандарт
Поделиться

YouTube — отличная площадка для эффективного продвижения бизнеса. Вариантов тут много: продвижение через персональный бренд, реклама на YouTube, реклама у блоггеров, продвижение в рекомендованных, продвижение в поиске и многое, многое другое.

За последнее время изменился сам процесс использования YouTube. И сейчас это единственная платформа, где контент стал сам продвижением. Нет необходимости покупать рекламу. Вы можете генерировать контент и продвигаться засчёт этого контента.  

Что нужно знать о YouTube и как эффективно использовать этот инструмент в 2018 году рассказывает эксперт в сфере SMM, владелец агентства Green PR, Дамир Халилов. 


Аудитория YouTube

Аудитория YouTube самая универсальная из всех социальных сетей. 

  • 12-17 лет - учатся эффектно оттопыривать губы вместе с Сашей Спилберг (далеко не самый бесполезный навык в мире миллениумов); 
  • 18-24 года - угорают по модным клубам вместе с Амираном Сардаровым; 
  • 25-34 года - надеются получить готовый рецепт славы и богатства с Дмитрием Портнягиным; 
  • 35-44 года - цинично ухмыляются с Невзоровым и готовят по ютуб-рецептам; 
  • 45-54 года - учатся ловить леща на мотыля; 
  • 55-64 года - смотрят видеоблоги своих внуков. 

Итого, нет такой аудитории, которую нельзя бы было "сцапать" через YouTube. 

Контент

Весь контент платформы YouTube должен выполнять одну из 2 задач: 

  1. Видео должно обучать, давать полезную информацию.
  2. Видео должно человека развлекать.  

На YouTube не работает продающий контент, поэтому никаких рекламных видео. В видео могут быть промо-акценты, но это не должно быть основным посылом. 

Ключевые категории контента для YouTube

  • DIY контент (пошаговые инструкции) 

Мы в Green PR, например, знаем, что основной страх клиента, который приходит в SMM агентство - это не получить никаких результатов. Поэтому мы сняли видео о том, как оценить эффективность SMM.  

  • Видео-инфографика 
  • Тесты продуктов 
  • Summary (сейчас очень популярен) 
  • Кейсы (редкий формат) 
  • Бэкстэйдж формат (видео из-за кулис) 

Какое делать видео?


Есть несколько важных лайфхаков, какое видео необходимо делать для максимального привлечения аудитории 

Продолжительность. Стандарт YouTube - 15 минут. Однако, технически можно записывать видео и длиннее. И всё зависит от тематики видео. Мой опыт: 7-15 минут. 

При этом алгоритмы YouTube при расчёте процентов вовлеченности учитывают длину видео, и индексируют вовлеченность соразмерно этой длине. Например, 1 минута просмотренного 5-минутного видео и 1 минута 20-минутного видео – это разные показатели для алгоритма YouTube. И это хорошо.

Структура видео. 

Самое важное - это начало видео. В первые 5 секунд крайне важно взять человека в оборот. Например, на старте можно сделать спойлер. 

После старта – основной контент нужно разбавлять призывами к действию. 

В конце видео – необходимо сделать итог основного мессенджа и призвать к действию: подписаться на канал, предложить идею нового видео и т.д. 

Содержание. 

  • Один видеоролик должен содержать 1 мессендж.
  • Нужна история. 
  • Желательно использовать разные локации. 
  • Здорово, если помимо основного героя в видео есть и другие герои. 
  • Девушки в кадре повышает интерес к видео. 

Оформление 

Делайте привлекательное превью видео ролика. От превью зависит очень многое. Взгляд аудитории цепляется больше всего за те превью, где: 

- есть эмоции, 

- крупным планом люди, 

- контраст (например, использованы 2-3 контрастных цвета)

- надписи. 

Кликабельность по таким видео заметно выше.  

Субтитры. Моё мнение, субтитры делать нужно. Во-первых, есть определённая индексация YouTube по этим текстам. Во-вторых, не стоит забывать о людях, которые смотрят видео без звука. 

Конечная заставка. Видео не должно обрываться, поэтому делайте красивую конечную заставку – фото, контакты, что-то другое. 


Продвижение видео

Бесплатные способы

  1. Продвижение в поиске
  2. Продвижение в «Тренде». 
  3. Продвижение в разделе «Рекомендованные». Как сюда попадают видео? 

YouTube делает семантический анализ и вычленяет ключевые запросы в 3 элементах: название, теги и описание. Таких видео он выбирает много. Далее он отслеживает процент переходов по рекомендованным видео, популярны ли сами видео и какой процент удержания.  

Лайфаки для продвижения видео. 

  • Для каждого видео нужно подбирать определенное количество слов. Эти слова подбираются по 2-ум принципам: 

- Поищете видео такой же тематики. Например, если вы продаёте косметики, поищите видео Mary Kay и проанализируйте слова они используют. 

- Используйте сервис Tube Buddy. Там есть возможность посмотреть, какие ключевые поисковые запросы были использованы при продвижения конкретного видео. 

А далее эти ключевые слова используйте для продвижения в поиске, написание тегов, описания и в названии видео. 

  • Призывайте аудиторию подписаться на ваш канал. 
  • Обеспечьте значительное количество просмотров на первом этапе. В течение 1-ых суток видео должны посмотреть какое-то количество людей. 


Покупка постов \ рекламы у блоггеров 

Этот инструмент нашумел в последние 2 года. Пока ещё такая реклама хорошо воспринимается аудиторией. Для бизнеса это положительно сказывается и на продажах (например, если блоггеры едут на производство) и на росте подписчиков аккаунта бизнеса. 

Нюансы такого продвижения. Такие ролики не должны быть отдельными в канале блоггера. Иначе их не будут смотреть. Потому необходимо детально прорабатывать правильный формат интеграция. 

ИТОГО. 

Формула успех работы с YouTube 

  • Регулярность видео-контента. Оптимально пару раз в неделю. По дням недели - избегайте понедельника и пятницу. 
  • Процент удержания. Следите, сколько процентов вашего видео посмотрел пользователь. 
  • Оптимизация видео. Все видео ролики должны быть оптимизированы под поисковые запросы, под другие видео и многое другое. 
  • Вовлечение. Чем выше активность ваших подписчиков, тем большему количеству аудитории YouTube будет показано видео. 

16 февраля 2018 года в Минске, в конгресс-зале «Барселона» отеля «Виктория Олимп Отель» Дамира Халилова проведёт масштабный SMM – интенсив «SMM2018: Как выжить максимум из социальных сетей в 2018». Генеральный партнёр мероприятия – Альфа-Банк.

О Дамире Халилове

Дамир Халилов – владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR. Эксперт №1 по Social Media Marketing в России. Основатель и руководитель «Школы эффективного интернет-маркетинга». Дамир работает в сфере интернет-маркетинга 15 лет. Реализовал более 700 кейсов. Дамир – автор книги «Маркетинг в социальных сетях», которая в 2014 году получила Книжную премию Рунета в категории «Бизнес книга года».

Его клиенты – крупные игроки рынка, чьи SMM-кампании «на слуху»: МТС, KFC, Sony Pictures, Pepsi, BenQ, Renault, Get Taxi, «Балтика», «Доктор Борменталь», Банк «Санкт-Петербург» и многие другие. 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: