Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров за июнь. На третьем месте беларус Влад Бумага

Поделиться

Brand Analytics представляет июньский рейтинг Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности. В лето русскоязычный YouTube вошел «налегке» – минимум политики и прочих серьезных тем, тотальное господство игровых и развлекательных каналов. Возглавил топ вовлеченности DIY-экспериментатор Its Mamix. Лидер предыдущего исследования – журналист Анатолий Шарий –  на втором месте.



Как считали

Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 140 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2019 года.

Топ-авторы: бурные реакции

Первое место в Топ-20 по вовлеченности в июне получил видеоблогер It’s Mamix, собравший почти 6 млн реакций (229 тыс. комментариев и 5,8 млн лайков) с аудиторией 6,2 млн человек. Мамикс снимает видео в жанре DIY (Do It Yourself), «в миру» его зовут Максим Монахов, ему 23 года. Широко известен стал в 2016 году благодаря эксперименту по смешиванию 10 тыс. литров кока-колы и 300 кг соды (кстати неудачному).

На втором месте –  Анатолий Шарий с вовлеченностью 3,7 млн (366 тыс. комментариев и 3,4 млн лайков) и аудиторией «всего» 2,1 млн. Публикации Шария по-прежнему вызывают бурную реакцию у зрителей. Гораздо более бурную, чем результат прославившего Мамикса эксперимента.

На третьем месте топа – видеоблогер Влад Бумага, более известный под ником А4. В мае он выходил на первое место Топ-20 по вовлеченности, но закрепиться там не смог. Бумага работает в жанре challenge, в июне он смог заработать 3,6 млн реакций.


Топ-тематики: игромания 

Прохождение и обзор игр – по-прежнему самый вовлекающий жанр в русскоязычном YouTube. Летсплееры заняли в Топ-20 вовлеченности 8 мест. Аид [VyacheslavOO (4 место), Coffi Channel (9), Demaster (12), Поззи (14), Quantum Games (15), Kuplinov Play (16), Marmok (18), EdisonPts (20) суммарно получили 14 млн реакций. К ним примыкает недалеко ушедший от игровой тематики стример HardPlay (5) с 2,2 млн лайков и комментариев. Итого – почти половина участников Топ-20 вовлеченности непосредственно связана с компьютерными и онлайн-играми.

Второй по популярности тематикой остается DIY. В июньском рейтинге ее представляют 4 адепта шоу-экспериментов: лидер топа It’s Mamix, Slivki Show (7), German *El Classico (13) и новичок Топ-20 Vanzai (19). Вчетвером они наэкспериментировали на 10,9 млн реакций, почти догнав восьмерку летсплееров.

Замыкает тройку вовлекающих тематик жанр challenge. В июне он представлен в Топ-20 уже упомянутым А4, а также Masha Zoom (8) и HiMan (10). Втроем они собрали 7 млн лайков и комментариев.

Отметим прорыв детского канала Like Nastya Vlog. С февраля пятилетняя звезда YouTube не только прибавила к армии своих фолловеров 10 млн человек, но и смогла подняться на 6 место Топ-20 вовлеченности, получив 2,2 млн лайков. И это при отключенных комментариях!

Который год не отключает комментарии гаджет-блогер Wylsacom (17) – самый обсуждаемый автор русскоязычного YouTube, собравший 391 тыс. комментариев и обошедший даже такую полемическую фигуру, как Анатолий Шарий. Есть у Вилсы и еще один «рекорд» – в июне он собрал 1,1 млн лайков, то есть … меньше всех в Топ-20! Гаджеты остаются темой для самых жарких споров, при том, что одобрение гаджетоманов заработать не так просто.

Охват vs вовлеченность: у нас тут своя атмосфера

Пересечение между Топ-20 по вовлеченности и аудиторным топом есть только по 6 авторам, причем их позиции в рейтингах сильно различаются. В Топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей – 6 из 20 мест, 108 млн подписчиков. Еще 4 места и 42 млн фолловеров собрали DIY-каналы. Авторы игровой тематики, занявшие почти половину топа по вовлеченности, в аудиторном топе смогли получить только 2 места и 17 млн поклонников.

Такая картина хорошо отражает особенности разных аудиторий. Детские каналы — самые массовые, но дети смотрят YouTube как телевизор, и с ним не «разговаривают» (так, на канале Get Movies с 24,3 млн подписчиков в июне набралось всего 184 комментария и 40 тыс. лайков). Топ по вовлеченности открывает бизнесу новых популярных авторов, не всегда таких очевидных, как аудиторные лидеры, но создающих эффективные для коммуникаций каналы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: