Ты уже взрослый: портал TUT.BY отмечает 18-летие

Поделиться

18 лет лет назад, 5 октября 2000 года, для посетителей открылся портал TUT.BY. Первоначально ресурс включал бесплатную электронную почту, новости, погоду, курсы валют, цены на топливо и гостевую книгу. В конце 2000 г. появились форумы, а также стали оказываться услуги платного хостинга и интернет-рекламы.

Как это было, вспоминает основатель TUT.BY Юрий Зиссер в свежем интервью для KYKY.org:

"Я в конце 1990-х два года подряд ездил на стажировки в Штаты и увидел, насколько там стал популярен интернет. Спрашивал у местных: «Где ближайший банк?» – «Посмотри в интернет». «Где ближайшая почта?» – «Посмотри в интернет». А в Беларуси тогда было всего 400 сайтов, и в основном это были личные сайты. Однако уже тогда были open.by, поисковик all.by, shop.by. Oz.by открылся в 1999 году – раньше нас на год. Мне захотелось сделать беларуский Yahoo!. Как показала жизнь, это удалось. Но в то время это был чистый эксперимент...

Нашел двух молодых людей, которые владели темой – это оказались Андрей Кононович и Данила Руденко. Данила был первым техническим директором, он сейчас работает в цюрихском Google – возглавляет отдел технической поддержки. А Андрей тогда разработал бизнес-план, нашел веб-дизайн-студию, курировал разработку. Но потом решил отойти от дел и передал бразды правления другому компьютерному журналисту – Кириллу Волошину.

content_22221905_10155764058008482_4959536026668930031_n[1].jpg

Тогда мы не знали, что получится. Начали с бесплатной почты – про новости никто не думал, мы планировали быть сервисным порталом, как Yahoo!. Разработали большие планы по развитию, но не предвидели, что у нас мало денег и не только американские, но и российские сервисы развиваются на порядок быстрее нас.  Поэтому к концу 2000-х люди начали потихоньку уходить на Gmail и Яндекс за лучшими сервисами, и мы вынужденно стали новостным порталом".

В этом же интервью Юрий Зиссер отметил, что не видит смысла продавать портал, так как, скорее всего, новый владелец сменит редактора и "превратит портал в БелТА или в «Совбелию» – и его никто не станет читать". Единственный интересный вариант для продажи - это условные Axel Springer или Reuters. И не ради денег, а просто чтобы получить международный опыт.

К своему 18-летию портал записал видео, в котором журналисты TUT.BY ответили на вопросы читателей:


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: