В Беларуси больше нельзя платить за продвижение алкоголя

Поделиться

В Беларуси запретили платное продвижение алкоголя - теперь вне закона находятся все действия, направленные на повышение покупательского спроса на алкоголь. В том числе - на изучение спроса и проведение маркетинговых исследований.

Совет Министров установил, что "выплата юридическими лицами, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые госорганами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), установлены предельные минимальные отпускные цены, любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков не допускается".

Сделано это в "целях совершенствования регулирования отдельных вопросов торговли алкогольными напитками".

Под вознаграждениями (премиями, бонусами и иными платежами) за продвижение алкогольных напитков понимаются вознаграждения, выплачиваемые юридическому лицу, осуществляющему торговлю алкогольными напитками, в связи с приобретением им у поставщика алкогольных напитков в определенном количестве, а также за оказание услуг, направленных на повышение спроса покупателей на товары, в том числе путем рекламирования алкогольных напитков и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию об алкогольных напитках, иных подобных услуг.

Соответствующее решение закреплено постановлением Правительства от 28 сентября 2018 года № 704, которое было опубликовано 2 октября 2018 года и уже вступило в силу.

Как пишет "Экономическая газета", вне закона оказалась оплата за любые действия, которые могут быть расценены как услуги, направленные на повышение покупательского спроса на алкоголь, включая изучение такого спроса и проведение маркетинговых исследований. Более того, под запрет попала даже оплата за подготовку информации о таких исследованиях - платить нельзя даже за работу над отчетностью, содержащей информацию об алкогольных напитках:

"Большинство специалистов, которые комментировали этот акт, основное внимание уделили запрету выплаты производителями алкоголя или оптовиками премий и бонусов, а также иных «скрытых» вознаграждений за продвижение алкогольных напитков непосредственно тем, кто его продает, то есть рознице. А между тем в документе говорится и о запрете оплаты этими лицами рекламы как самих алкогольных напитков, так и соответствующих торговых знаков (способ, которым в последние годы «алкогольные генералы» активно пытались обойти действующие ограничения), и о недопустимости выплаты вознаграждений за любые услуги, целью которых является повышение покупательского спроса на алкоголь, включая и указанные выше. Но и это еще не все: в постановлении № 704 говорится еще и о запрете выплаты вознаграждений за «иные подобные услуги». Что соответствующие контролирующие органы будут под ними понимать, остается неясным".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: