Аналитики Nielsen сформулировали три сценария развития потребительского поведения после окончания пандемии

28 Мая 2020 4439 0 Исследования
Поделиться

В то время как правительства государств во всем мире готовят планы по выходу из режима массовой изоляции населения, представители бизнеса по-прежнему обеспокоены вопросами: что будет дальше и как адаптироваться и действовать. 

Команда исследовательской компании Nielsen провела исследование о влиянии глобальных макроэкономических условий - безработицы, антикризисного финансирования, размера инфляции на товары FMCG (повседневные товары быстрой оборачиваемости) и потребительского поведения. 

 

Во время пандемии, в связи с добровольной самоизоляцией и введением карантина во многих странах изменились покупательские привычки и поведение потребителей. 

В связи с этим, компания Nielsen прогнозирует 3 сценария развития событий для бизнеса в зависимости от момента выхода рынка из глобального кризиса после окончания беспрецедентной ситуации с коронавирусом Covid-19. Для каждого варианта развития событий Нильсен определяет временные рамки: краткосрочный, средний, долгосрочный. 

  • Сценарий 1: раннее возвращение к нормальной жизни (возобновление работы школ, предприятий, ресторанов и т.д.) в третьем квартале 2020 года.
  • Сценарий 2: средний по времени вариант развития событий, ожидаемый в четвертом квартале 2020 года.
  • Сценарий 3: долгосрочная перспектива возврата к нормальной жизни - в первой половине 2021 года. 

Согласно первому сценарию, ряд показателей, таких как здоровье населения, действия, предпринятые правительствами стран и бизнесами, рыночные условия, указывают на то, что экономика вернулась к «новой» норме, и возникает следующая ситуация. 

Сценарий №1 - Раннее восстановление экономики 

  • Три месяца жизни в условиях ограничений.
  • Общественные требования соблюдения мер предосторожности во всем.
  • Проверка подлинности новостной информации.
  • Высокая ценность личного пространства.
  • Предпочтение виртуальных покупок покупкам офлайн.
  • Выбор в пользу открытых изолированных мест проведения досуга.
  • Принцип доступности/близости (в частности, при выборе мест совершения покупок офлайн).
  • Возможные финансовые ограничения.
  • Локальный патронаж.
  • Ценность продуктов /предметов первой необходимости.
iStock-1205030543-960x640.jpg

Согласно сценарию №2 предполагается восстановление экономики к концу года 

Общественная реакция предполагает те же пункты, что и в первом сценарии, но дополнительно высокая значимость следующих аспектов: 

  • Принцип доступности/близости (в частности, при выборе мест совершения покупок офлайн)
  • Сокращение передвижений внутри города /страны.
  • Социальная солидарность.
  • Финансовая сдержанность/ограничения.
  • Ценность продуктов /предметов первой необходимости.

Согласно сценарию №3 существенное преобразование экономики произойдет не ранее первой половины 2021 года. 

Потребительское поведение несколько отличается от первых двух сценариев, поскольку помимо вышеперечисленных характерных особенностей дополнительно включает: 

  • Локальная зависимость, ограничение передвижений внутри города / страны.
  • Бурная социальная реакция на новости / изменения.
  • Финансовое отчаяние.
  • Выживание по средствам в рамках продуктов и предметов первой необходимости.
106279122-1575498323650gettyimages-1144130467.jpg

В зависимости от наступления того или иного сценария будет меняться покупательская корзина. Ее содержание, размер упаковок, выбор бренда, страны производства и т.д. будет изменяться по мере того, как покупатели будут приспосабливаться к новым экономическим обстоятельствам, делая выбор в пользу здоровья и безопасности. Уже сейчас компания Nielsen заметила значительные изменения в том, как именно люди делают покупки и как планируют их по окончании кризиса, связанного с COVID-19.

В частности, появится два вида потребителей: первый, это те люди, кого не коснулась безработица, кто оказался защищенным от экономических трудностей и будет иметь больше возможностей совершать покупки, чем вторая группа потребителей. Вторая будет ограничена в своих покупательских привычках из-за безработицы, пребывания в продолжительных отпусках без сохранения заработной платы или иных неблагоприятных последствий пандемии.

Вполне прогнозируемо, что такая поляризация покупателей заставит ритейлеров и производителей принять данный факт во внимание, многие уже сейчас изучают портфель предлагаемых продуктов и динамику ценообразования внутри них.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: