Белорусы все чаще покупают FMCG-товары в онлайн - данные 21vek

14 Октября 2021 3079 0 Анализ рынков
Поделиться

Белорусы все чаще покупают FMCG-товары в онлайн — об этом говорят данные о продажах онлайн-гипермаркета 21vek.by. Чаще всего клиенты заказывают товары для уборки, бытовую химию, косметику. Что еще приобретали белорусы с июля по сентябрь и сколько потратили на онлайн-покупки, в отчете ритейлера.

С июля по сентябрь этого года 21vek.by доставил 1 069 360 заказов, что на 47 % больше, чем в аналогичный период прошлого года. Место самого популярного товара по количеству заказов бессменно занимает швабра-моп Deerma Spray Mop TB500.

ТОП заказов.jpg

Самыми популярными категориями в заказах стали подгузники, пылесос, холодильник, автомобильная шина, мобильный телефон, смеситель, стиральная машина, чайник электрический, средство для стирки, наушники/гарнитура.

топ заказов по категориям.jpg

На резкие изменения покупательских предпочтений белорусов с августа по сентябрь традиционно влияли погода и сезонность. К примеру, с 18 до 20 сентября во время резкого похолодания по стране было доставлено клиентам 2388 обогревателей, что почти в 8 раз больше (+788 %), чем в аналогичный период неделей ранее. В целом прирост категории в третьем квартале относительно предыдущего составил 238 %.

рост продаж при похолодании.png

Наступление учебного года спровоцировало интерес к рюкзакам (+453 %), настольному освещению (+92 %) и другим товарам, связанным с подготовкой к школе, а сезон заготовки урожая вдохновил белорусов на приобретение сушилок для овощей и фруктов (+181 %) и морозильников (+122 %).

При выборе способа доставки все больше клиентов онлайн-гипермаркета отдают предпочтение самовывозу: 63 % заказов было реализовано через сеть пунктов выдачи 21vek.by. К примеру, в тот же период прошлого года на пункты выдачи приходилось 54 % заказов. Количество пунктов самовывоза также постоянно увеличивается, в данный момент клиентам доступны 48 пунктов по всей стране.

Средний чек по итогам третьего квартала составил 79,4 USD без НДС. Этот показатель ниже, чем в аналогичный период годом ранее, но выше, чем во втором квартале года. В среднем на покупки тратят больше жители Минской области: 98 USD и 102,7 USD в третьем квартале 2021 года и 2020 года соответственно.

средний чек.jpg   

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: