Что делают беларуские ритейлеры в TikTok: мемы и контент на языке зумеров

31 Мая 2022 5980 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Беларуский ритейл вышел в TikTok и активно продвигает в этой соцсети, которой пользуются уже порядка 3 миллионов беларусов, свои СТМ, кулинарию, акции. Некоторые ритейлеры даже пытаются строить с помощью TikTok HR-бренд и нанимать сотрудников.

У сети "Виталюр" - 29К подписчиков в ТiкТок. Ритейлер развивает аккаунт, четко следуя легкости и юмору в подаче. Некоторые ролики набрали внушительное количество просмотров. Так, ролик c мемом про котика под названием "Жизненно?" собрал более 900К просмотров, десятки тысяч лайков и сотни комментариев.   

@vitalur_by Жизненно? #виталюр ♬ оригинальный звук - Валерия Крупнова


"Виталюр" не забывает продвигать собственное производство и демонстрирует процесс приготовления пиццы, рекламирует фирменную шаурму. В преддверие праздников сеть показывает примеры подарков, которые можно найти  на полках магазинов. 
@vitalur_by Только 11 и 12 октября 5.99р. #виталюр ♬ Honey, Cy - DJ Smuddpurpp


Кстати, "Виталюр" ведет аккаунт в ТiкТок силами собственного отдела маркетинга, не прибегая к услугам агентства.

Сеть магазинов товаров для дома и продуктов "Три цены" добилась чуть большего числа подписчиков - 39.6K. Контент в основном посвящен продвижению товаров или акций. Одно из самых популярных видео - акция к 1 сентября. 

@3ceni Все для школы и по выгодным ценам в #трицены ♬ оригинальный звук - Магазин Три цены


В TikTok сети можно найти видео из категории "сделай сам", используя товары из "Три цены". 

Сеть "Доброном\Копеечка" собрала в своем аккаунте 35.1K поклонников. Ритейлер практикует юмористический подход и может гордиться, как говорят SMM-специалисты, "влетом в реки" (попаданием в рекомендации TikTok). Похоже, именно так и случилось, например с видео, где использовался диалог из популярного российского сериала "Сваты". Ролик вытащил более 1 миллиона просмотров.

@dobronom_kopeechka

♬ оригинальный звук - сваты


В "Доброноме" любят снимать курьезные сюжеты о своей внутренней работе, рассказывая о выкладке товаров или о том, что бывает, когда директор "зашел в твой TikTok". 

У сети "Соседи" - на данный момент 3538 подписчиков. Аккаунт может похвастаться несколькими охватными видео, а также интересным форматом "Рандомные покупки". Стиль коммуникации - легкий, непосредственный, с изрядной долей юмора.  

@sosedi_by Замутили рандомные покупки! А вы так делали? #рандомныепокупки #мем #шоппинг #приколы #вкусняшки #соседи ♬ Need to Know - Doja Cat


Кроме того, "Соседи" активно двигают в TikTok свою систему лояльности "Купилка" и СТМ "Nravizza". 

Сеть "Санта" собрала в TikTok 6268 подписчиков, активно выкладывает контент, который набирает значительное число просмотров. Основные акценты делаются на ассортимент магазина, акции, кулинарию. Подача - непринужденная, ориентированная на молодежную аудиторию. 

@santa_super_ #любимыймагазин #магазинсанта #санта #поедимвсанта #гастробар #фудкорт #суши #пицца ♬ Tous les mêmes - Stromae


О том, зачем ритейлу ТiкТок, какие цели ставит этот бизнес и как рождаются популярные сюжеты, marketing.by рассказал руководитель агентства muraviev.by Иван Муравьев. Его команда занимается SMM и креативом для крупных сетей и торговых марок как в Беларуси, так и в России. 

Главная цель ритейлеров - охват более молодой аудитории

- Одна из главных целей ритейлеров в ТiкТок - не только набрать критическую массу аудитории, но и общаться с более молодыми людьми. Не секрет, что многие бренды и в России, и в Беларуси осознают, что их аудитория стареет и по естественным причинам убывает. А ядро ТiкТок - молодежь, хотя сегодня это уже вовсе не подростки, а люди активного платежеспособного возраста 25-34 лет, что идеально попадает  в цели бренда, - отмечает Иван Муравьев. 

Тiк ок хорош с точки зрения органических охватов - их можно получить даже без  масштабных денежных вливаний. А если еще и инвестировать в продвижение аккаунта, то стоимость одного подписчика составит порядка 2 центов. Это очень дешево. Для сравнения 40-50 центов вам придется выложить за подписчика в других, более раскрученных соцсетях.

Сюжеты для ТiкТок: следите за трендами

К созданию востребованного контента есть 2 подхода. Один из них - это вписываться в тренд. Тренды в TikTok, правда, живут 1-2 недели. И отдельная работа - отслеживать тренды и грамотно их использовать. Другой подход - создавать собственный контент. 

- Мы поступаем так: берем звук, который сейчас в тренде, и под него создаем свой сюжет. Например, вспоминается шутка комика Щербакова который на каком то интервью сказал: "как я буду это делать, если я постоянно не хачу". Рецепт такой: берем эту вирусную фразу "я постоянно не хочу" и подстраиваем под свои цели.
К примеру,  сотрудник магазина не выложил товар на полки, потому что не хочет это делать. То есть, в зависимости от сценария и тренда обыгрываешь какую-то тематику. Это особое умение - использовать шутливые образы, донося информацию клиента, - рассказывает Иван Муравьев. 

Для ритейла юмор хорошо работает. Хотя исторически ритейл у нас очень серьезный и не умеет шутить шутки. А это стоит делать, - комментирует Иван.  

@vitalur_by #виталюр #аленка ♬ 오리지널 사운드 - 원정맨 WonJeong


Классически тематики, на которые делают ставку в ритейле: товары, скидки и рекламные игры. Это то, что приносит трафик магазинам. 

Есть и другие тематики, так для одного из своих клиентов в muraviev.by показывают в TikTok собственное производство ритейлера, кулинарию, блюда, рецепты которых разработаны классными шеф-поварами. 

Еще одна важная тема для компаний - HR-бренд, привлечение новых сотрудников. Сейчас у целых отраслей проблемы с кадрами - IT, ритейл, перевозки. Рекламные агентства в том числе. Эйчар цели можно закрыть с помощью TikTok Считаю, что это надо делать масштабно, но пока что компании такие посты предпочитают встраивать в общую стратегию, - говорит Иван Муравьев. 
@santa_super_ #магазинсанта #санта #работавсанта #любимаяработа ♬ Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight) - ABBA

Как оценивают эффективность в TikTok

- В основном, оценка аккаунта ведется  по числу просмотров и подписчиков. Хотя это исконно неправильно. В идеальном мире эффект стоило бы трекать различными специальными промокодами и чтобы были свои отдельные активности, по которым можно было бы точнее измерять результативность. Сейчас это охват и подписчики, органический охват и вовлеченность, - отмечает Иван Муравьев. 

По словам Ивана, в TikTok вовлеченность высокая и высокая  органика: может достигать до 40%  от числа подписчиков. И это даже если пост  не попадает в рекомендации сети. Если же пост "влетает в реки", то можно охватить и всех своих подписчиков. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: