"Дизайн, который хочется съесть" или что будет модно в дизайне упаковки

Поделиться

Наконец закончился 2020 год. Он был сложным и мир словно замер в ожидании лучшего времени. Однако графический дизайн не стал на паузу, не стал менее востребованным, а как раз наоборот: в условиях глобальной пандемии компаниям пришлось перестраиваться на лету, запускать новые востребованные продукты и торговые марки.

В агентстве PG Branding  весь прошлый год помогали компаниям актуализировать продукты, наблюдали за рынком и делали выводы. Команда агентства делится своими прогнозами о том, на какие тренды в дизайне упаковки нужно ориентироваться в этом году. 

Натуральные материалы и иллюстрации

Глобальные эко-тренды подталкивают компании к определенным решениям: отказ от пластика, переход на возобновляемые источники энергии, создание экологических ферм и переработка. “Без красителей и консервантов”, “Без глютена”, “100% натуральный продукт”, “BIO”, “ECO”, “Vegan” — этими значками на разных языках пестрят упаковки от молока и кофе, снеков и алкоголя.

Максимально чистый и прозрачный состав стал основой лицевой части упаковки — так производитель товара говорит, что ему нечего скрывать, продукт без прикрас и без обмана. Натуральные и «крафтовые» материалы, природные цветовые гаммы и иллюстрации, грамотно подобранные шрифты, умеренный минимализм — комбинируйте эти элементы и продукт будет натуральным не только внутри, но и снаружи.

1 Натуральные материалы и иллюстрации 1_новый размер.jpg
 
Отдельной категорией стоят товары, которые производятся из естественных природных материалов: бамбуковые зубные щетки, деревянные столовые приборы, посуда из прессованной бумаги или опилок, коробки из пробкового дерева, кейсы для канцелярии и сама канцелярия. В СНГ к этому направлению относятся с большой долей скептицизма, хотя на западных рынках производство и маркетинг таких товаров поставлены на поток. 

1 Натуральные материалы и иллюстрации 2_новый размер.jpg

Пастельно-зефирные цвета

Мы постоянно чем-то заняты: дом, семья, друзья, работа, учеба. Каждый может продолжать этот список бесконечно. В круговороте дел, забот и событий хочется немного отдыха и спокойствия. Даже экстраверту иногда хочется остановиться и сбежать от пестрящего красками мира, поэтому в дизайне все еще актуален тренд на пастель. 

Пастельные цвета успокаивают, приводят мысли в порядок. Это цвета словно из снов, такими оттенками художники рисуют мечты и из них же черпают вдохновение. Они одновременно реальны и абстракты. 

2 Пастельные цвета_новый размер.jpg


Тренд на пастельные цвета в упаковке достиг своего пика на Западе, но еще только набирает обороты в странах СНГ. В большей степени он представлен в категориях косметики и парфюмерии, в снеках и некотором алкоголе. Чаще встречается в товарах, основными потребителями которых являются женщины. Несмотря на это, встречаются удачные примеры упаковок из категорий и молочной продукции, и кормов для животных, и даже бытовой техники.

Мы считаем важным, какой смысл несет дизайн и какие задачи он выполняет, независимо от цвета. Если для этого подходит пастельный цвет, то мы будем его использовать. 

Яркие цвета

Было бы странно, если бы в противовес пастельному спокойствию не сформировался следующий тренд, хотя правильнее говорить, что существовал он всегда и снова активизировался. Яркие цвета привлекают внимание, поднимают настроение, побуждают к действиям. Такова уж семантика ярких цветов.  

3 Яркие цвета_новый размер.jpg

Дизайн, который хочется съесть

Как часто мы покупаем продукт, потому что он очень аппетитно выглядит? Йогурт, шоколадный батончик, полезная гранола или овощные чипсы — если это вкусное изображение, то хочется кидать в корзину все вперемешку. Цвет, фотоизображение или реалистичная иллюстрация — то, что вызывает у потребителя обильное слюноотделение, такой вот «эффект собаки Павлова».

4 Вкусная фудзона_новый размер.jpg

Тут стоит учитывать, что яркий и вкусный внешний вид бывает обманчив, потому что продукт выглядит совсем не так, как на упаковке. Оставим это на совести производителя, но как авторы дизайна мы можем гордиться собой — первая покупка совершается именно благодаря тому, что люди судят по обложке.  

Структурированная информация

Многие производители при помощи упаковки хотят максимально подробно рассказать о своем продукте. Если информации, которую хочется донести до потребителя, довольно много, то для лучшего ее восприятия нужно структурировать массив данных.

Табличная верстка, основанная на стилистике этикеток старых аптечных рецептов, плотно укоренилась в трендах современного дизайна упаковки. Такой прием подходит практически для всех категорий товаров: от продуктов питания и алкоголя до косметики и упаковки одежды.

5 Таблицы_новый размер.jpg

Ретро

Не зря говорят, что “все новое — это хорошо забытое старое”. История стилей в дизайне также движется по спирали и мы возвращаемся к тому, что было модно раньше. Одежда oversize, джинсы-“бойфренды”, поясные сумки, головные уборы и аксессуары, будто их достали из дальнего угла маминого шкафа. Неоновые вывески, принты на майках, музыка, цвета, шрифты и характерные атрибуты «тех лет». Приятно наблюдать, как эстетика прошлого трансформируется и живет в настоящем. Интересно, что из 2020 будет актуально к концу столетия? Надеемся, это будут не стразы и глиттер.

6 Ретро_новый размер.jpg

Необычные шрифты

Пожалуй, один из самых частых трендов, который год от года с нами. Шрифт используется в любой упаковке, в любой категории. И если раньше он был дополнением к дизайн-концепции и имел функцию технически-информативную, то сейчас шрифт выходит на первый план. Одна буква может быть дизайном, одно слово несет многие смыслы, один копирайт затронет что-то в душе и призовет к покупке. Гротески, антиква, каллиграфия и леттеринг, цифры и знаки препинания — все это может быть основой дизайна в 2021.

Шрифты могут быть совершенно разными. Что насчет минимализма? 

7 Шриты 1 минимализм_новый размер.jpg 

Или эстетики?

7 Шриты 2 эстетика_новый размер.jpg 

Натуральность. 

7 Шриты 3 натуральность_новый размер.jpg   

Игривость. 

7 Шриты 6 игривость_новый размер.jpg

Крупная и тяжелая типографика. 
 
7 Шриты 7 крупная_новый размер.jpg

Если вы еще думаете, то не сомневайтесь. Попросите дизайнера поиграться со шрифтами.

Иллюстрация

Стоит отметить, что последние пару лет быстрыми темпами растет тренд персонификации в иллюстрации. Это можно описать словами «продукт именно для тебя». На упаковках все чаще стали появляться иллюстрации людей в разных ситуациях, которые мы можем примерить на себя. Эти упаковки говорят с потребителем, предлагают ему стать частью этой тусовки или познакомиться с такими же крутыми йогами-бегунами-спортсменами, которых он видит на упаковке. «Найти себя» — это пытается сделать потребитель и наша задача в том, чтобы помочь ему. 

8 Иллюстрации_новый размер.jpg

Второй тенденцией, связанной с иллюстрациями, стало их использование в категориях, для которых раньше это было совсем нехарактерно. Все привыкли к полям и коровам на молоке, котам и собакам на кормах, сочным фруктам на соке. Мало кто об этом вообще задумывается, что дизайн такого продукта может быть совсем другим. А он еще как может! Все больше производителей для своих брендов начинают использовать иллюстрации, чтобы выделяться на полке среди однотипных конкурентов.
8 Иллюстрации 2_новый размер.jpg

Covid-21

В 2020 году людям пришлось приспосабливаться к условиям, которые диктовал Covid-19. Мы сократили личные встречи, переведя по-максимуму взаимодействие в онлайн. Стали внимательнее к своему здоровью, здоровью близких и окружающих нас людей. Мы стали мыслить чуть шире, думать и действовать глобальнее. Многие бренды расширили свои продуктовые портфели товарами, которые стали внезапно востребованными у потребителей: маски, перчатки, антисептики, мыло и даже алкоголь. Несмотря на вакцину и карантинные меры, вирусы с нами еще надолго и одним из трендов 2021 года обязательно будет Covid, как бы нам этого и не хотелось. 

9 Ковид_новый размер.jpg

Мир меняется: меняется восприятие, продукты, бренды, люди. Тренды тоже меняются, но постепенно. В США и Европе тренды в дизайне неотделимы от социальной составляющей: борьба с расизмом, экологические проблемы, права сексуальных меньшинств, гендерное разнообразие.

В Беларуси и странах СНГ все несколько более консервативно. Наш рынок менее прогрессивный и в дизайне прослеживаются максимально “нейтральные”, “продуктовые” тренды. Тем не менее, с каждым годом заметно растет доверие компаний-производителей к более нетривиальным, нетипичным решениям в дизайне упаковки. Чистота и минимализм следуют за молочной индустрией, натуральность за снеками, мороженым, алкоголем.

Иллюстрации входят в те категории, в которых раньше их практически не было. Работа со шрифтами проводится более качественно и продуманно. Приведенные нами тренды — это лишь основа того, на чем будет строиться в 2021 качественный и актуальный нашему времени дизайн. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: