Наконец закончился 2020 год. Он был сложным и мир словно замер в ожидании лучшего времени. Однако графический дизайн не стал на паузу, не стал менее востребованным, а как раз наоборот: в условиях глобальной пандемии компаниям пришлось перестраиваться на лету, запускать новые востребованные продукты и торговые марки.
В агентстве PG Branding весь прошлый год помогали компаниям актуализировать продукты, наблюдали за рынком и делали выводы. Команда агентства делится своими прогнозами о том, на какие тренды в дизайне упаковки нужно ориентироваться в этом году.
Натуральные материалы и иллюстрации
Глобальные эко-тренды подталкивают компании к определенным решениям: отказ от пластика, переход на возобновляемые источники энергии, создание экологических ферм и переработка. “Без красителей и консервантов”, “Без глютена”, “100% натуральный продукт”, “BIO”, “ECO”, “Vegan” — этими значками на разных языках пестрят упаковки от молока и кофе, снеков и алкоголя.Максимально чистый и прозрачный состав стал основой лицевой части упаковки — так производитель товара говорит, что ему нечего скрывать, продукт без прикрас и без обмана. Натуральные и «крафтовые» материалы, природные цветовые гаммы и иллюстрации, грамотно подобранные шрифты, умеренный минимализм — комбинируйте эти элементы и продукт будет натуральным не только внутри, но и снаружи.

Отдельной категорией стоят товары, которые производятся из естественных природных материалов: бамбуковые зубные щетки, деревянные столовые приборы, посуда из прессованной бумаги или опилок, коробки из пробкового дерева, кейсы для канцелярии и сама канцелярия. В СНГ к этому направлению относятся с большой долей скептицизма, хотя на западных рынках производство и маркетинг таких товаров поставлены на поток.

Пастельно-зефирные цвета
Мы постоянно чем-то заняты: дом, семья, друзья, работа, учеба. Каждый может продолжать этот список бесконечно. В круговороте дел, забот и событий хочется немного отдыха и спокойствия. Даже экстраверту иногда хочется остановиться и сбежать от пестрящего красками мира, поэтому в дизайне все еще актуален тренд на пастель.Пастельные цвета успокаивают, приводят мысли в порядок. Это цвета словно из снов, такими оттенками художники рисуют мечты и из них же черпают вдохновение. Они одновременно реальны и абстракты.

Тренд на пастельные цвета в упаковке достиг своего пика на Западе, но еще только набирает обороты в странах СНГ. В большей степени он представлен в категориях косметики и парфюмерии, в снеках и некотором алкоголе. Чаще встречается в товарах, основными потребителями которых являются женщины. Несмотря на это, встречаются удачные примеры упаковок из категорий и молочной продукции, и кормов для животных, и даже бытовой техники.
Мы считаем важным, какой смысл несет дизайн и какие задачи он выполняет, независимо от цвета. Если для этого подходит пастельный цвет, то мы будем его использовать.
Яркие цвета
Было бы странно, если бы в противовес пастельному спокойствию не сформировался следующий тренд, хотя правильнее говорить, что существовал он всегда и снова активизировался. Яркие цвета привлекают внимание, поднимают настроение, побуждают к действиям. Такова уж семантика ярких цветов.
Дизайн, который хочется съесть
Как часто мы покупаем продукт, потому что он очень аппетитно выглядит? Йогурт, шоколадный батончик, полезная гранола или овощные чипсы — если это вкусное изображение, то хочется кидать в корзину все вперемешку. Цвет, фотоизображение или реалистичная иллюстрация — то, что вызывает у потребителя обильное слюноотделение, такой вот «эффект собаки Павлова».
Тут стоит учитывать, что яркий и вкусный внешний вид бывает обманчив, потому что продукт выглядит совсем не так, как на упаковке. Оставим это на совести производителя, но как авторы дизайна мы можем гордиться собой — первая покупка совершается именно благодаря тому, что люди судят по обложке.
Структурированная информация
Многие производители при помощи упаковки хотят максимально подробно рассказать о своем продукте. Если информации, которую хочется донести до потребителя, довольно много, то для лучшего ее восприятия нужно структурировать массив данных.Табличная верстка, основанная на стилистике этикеток старых аптечных рецептов, плотно укоренилась в трендах современного дизайна упаковки. Такой прием подходит практически для всех категорий товаров: от продуктов питания и алкоголя до косметики и упаковки одежды.

Ретро
Не зря говорят, что “все новое — это хорошо забытое старое”. История стилей в дизайне также движется по спирали и мы возвращаемся к тому, что было модно раньше. Одежда oversize, джинсы-“бойфренды”, поясные сумки, головные уборы и аксессуары, будто их достали из дальнего угла маминого шкафа. Неоновые вывески, принты на майках, музыка, цвета, шрифты и характерные атрибуты «тех лет». Приятно наблюдать, как эстетика прошлого трансформируется и живет в настоящем. Интересно, что из 2020 будет актуально к концу столетия? Надеемся, это будут не стразы и глиттер.
Необычные шрифты
Пожалуй, один из самых частых трендов, который год от года с нами. Шрифт используется в любой упаковке, в любой категории. И если раньше он был дополнением к дизайн-концепции и имел функцию технически-информативную, то сейчас шрифт выходит на первый план. Одна буква может быть дизайном, одно слово несет многие смыслы, один копирайт затронет что-то в душе и призовет к покупке. Гротески, антиква, каллиграфия и леттеринг, цифры и знаки препинания — все это может быть основой дизайна в 2021.Шрифты могут быть совершенно разными. Что насчет минимализма?

Или эстетики?

Натуральность.

Игривость.

Крупная и тяжелая типографика.

Если вы еще думаете, то не сомневайтесь. Попросите дизайнера поиграться со шрифтами.
Иллюстрация
Стоит отметить, что последние пару лет быстрыми темпами растет тренд персонификации в иллюстрации. Это можно описать словами «продукт именно для тебя». На упаковках все чаще стали появляться иллюстрации людей в разных ситуациях, которые мы можем примерить на себя. Эти упаковки говорят с потребителем, предлагают ему стать частью этой тусовки или познакомиться с такими же крутыми йогами-бегунами-спортсменами, которых он видит на упаковке. «Найти себя» — это пытается сделать потребитель и наша задача в том, чтобы помочь ему.
Второй тенденцией, связанной с иллюстрациями, стало их использование в категориях, для которых раньше это было совсем нехарактерно. Все привыкли к полям и коровам на молоке, котам и собакам на кормах, сочным фруктам на соке. Мало кто об этом вообще задумывается, что дизайн такого продукта может быть совсем другим. А он еще как может! Все больше производителей для своих брендов начинают использовать иллюстрации, чтобы выделяться на полке среди однотипных конкурентов.

Covid-21
В 2020 году людям пришлось приспосабливаться к условиям, которые диктовал Covid-19. Мы сократили личные встречи, переведя по-максимуму взаимодействие в онлайн. Стали внимательнее к своему здоровью, здоровью близких и окружающих нас людей. Мы стали мыслить чуть шире, думать и действовать глобальнее. Многие бренды расширили свои продуктовые портфели товарами, которые стали внезапно востребованными у потребителей: маски, перчатки, антисептики, мыло и даже алкоголь. Несмотря на вакцину и карантинные меры, вирусы с нами еще надолго и одним из трендов 2021 года обязательно будет Covid, как бы нам этого и не хотелось.
Мир меняется: меняется восприятие, продукты, бренды, люди. Тренды тоже меняются, но постепенно. В США и Европе тренды в дизайне неотделимы от социальной составляющей: борьба с расизмом, экологические проблемы, права сексуальных меньшинств, гендерное разнообразие.
В Беларуси и странах СНГ все несколько более консервативно. Наш рынок менее прогрессивный и в дизайне прослеживаются максимально “нейтральные”, “продуктовые” тренды. Тем не менее, с каждым годом заметно растет доверие компаний-производителей к более нетривиальным, нетипичным решениям в дизайне упаковки. Чистота и минимализм следуют за молочной индустрией, натуральность за снеками, мороженым, алкоголем.
Иллюстрации входят в те категории, в которых раньше их практически не было. Работа со шрифтами проводится более качественно и продуманно. Приведенные нами тренды — это лишь основа того, на чем будет строиться в 2021 качественный и актуальный нашему времени дизайн.