Как измерить эффективность PR: 8 главных показателей плюс инструменты

28 Января 2020 4763 0 PR Исследования
Поделиться

Многие методы оценки эффективности коммуникаций, которые раньше считались важными и основными, уже недостаточно результативны. По мере того, как количество изданий растет, а социальные сети превратились в полноценные медиа-площадки, пиарщикам становится сложнее оценивать эти каналы. 

Чтобы доказать эффективность коммуникаций, необходимо продемонстрировать, как результат работы PR отразился на главных целях компании, продукта или конкретного человека-бренда. Ниже представлены восемь самых популярных показателей оценки эффективности коммуникаций, а также методы их измерения. 



digital-pr-760x400.png

Количество упоминаний в медиа

Количество упоминания о бренде — первичный показатель, который вам пригодиться в дальнейшей оценке коммуникаций. 

Тональность упоминаний (Media Favorability Index, MFI)

Тональностью называют эмоциональный окрас публикации. Отслеживая статистику положительных, нейтральных и отрицательных упоминаний, можно не только предотвратить кризис, оперативно отреагировав на негатив, но и измерить индекс лояльности СМИ (Media Favorability Index, MFI). Кроме того, вы определите источники позитива/негатива и сможете вычислить признаки заказных статей.  

Индекс MFI можно вычислить по формуле: 

  • MFI = количество позитивных упоминаний / количество негативных упоминаний 
  • MFI = 1 — количество позитивных и негативных упоминаний одинаковая;
  • MFI >1 — позитивные упоминания преобладают;
  • MFI < 1 — негатива было больше и, если это не ваша цель — пора применять антикризисный PR.

Роль упоминаний

Существует три роли упоминаний: главная, второстепенная и эпизодическая. В зависимости от того, насколько публикация посвящена конкретной компании и говорит о ее роли. Например, если статья полностью посвящена одной компании это главная роль, если нескольким в равной степени — второстепенная. Если же в статье о потребительских кредитах фигурирует перечень банков и ваш находится наряду с другими лишь в этом списке, соответственно, это эпизодическая роль.

Роль показывает позицию бренда и его ключевые сообщения в публикациях. Положительные публикации с брендом в главной роли — залог крепкой репутации.

Качество упоминаний

Имея такие данные как тональность, роль упоминаний, а также анализ медиа-площадок можно рассчитать качество. К примеру, одна статья посвященная определенному продукту в авторитетном издании, будет иметь большее качество, чем 5 новостей из региональных СМИ, где этот же продукт встречается лишь в эпизодической роли. 

Чтобы все это систематизировать, вы можете сами для себя создать систему баллов. К примеру, если это новость на национальном телеканале —  это 5, если в региональном издании  — 1, в отраслевом —  2. Такую систему можно будет в дальнейшем добавлять в KPI, и с ее помощью оценивать качества работы за период. 

Доля голоса (Share Of Voice, SoV)

SoV — метрика, часто встречающаяся в качестве KPI. Это индекс довольно четко показывает позицию компании в медиаполе по отношению к рынку и конкурентам.

Формула для расчета показателя: SoV(%) = общее количество упоминаний / количество упоминаний о бренде. 

Резонанс (Media Visibility, MV)

В отличии от показателя SoV, индекс MV, помимо количества публикаций, включает в себя еще и качественные параметры упоминаний (роль, качество и тональность), а также изданий (тип СМИ, охват, рейтинг). 

Индекс MV можно вычислить по формуле: MV = MV1+MV2+MV3+…MVn

В основу расчета положена система коэффициентов: все параметры публикации и издания, которые вы учитывали, условно разложите на балы. Например, позитивная тональность упоминания +2 балла, негативное -2 балла и нейтральное +1 балл. Важно: индекс MV всегда учитывайте в разрезе с общим количеством публикаций. 

Чаще всего MV используют под определенную коммуникационную кампанию. Так, сравнивая два бренда с приблизительно одинаковыми характеристиками упоминаний (оба упоминались в позитивном ключе и профильных изданиях) — показатель MV будет выше у компании, которая набрала больше публикаций. 

Качество коммуникаций (Media Quality, MQ)

Оценить качество коммуникации можно с помощью MQ (Media Quality Index). Индекс позволяет сравнивать объекты коммуникации (компании/бренды) с различным объемом упоминаемости, поскольку при его расчете количество упоминаний нивелируется.

Индекс легко рассчитать по формуле: MQ = MV / Количество упоминаний.

Веб-трафик

Как ни странно, но трафик это не только один из главных KPI отдела маркетинга. Сколько уникальных пользователей принесла публикация в СМИ или пост соцсетях? Есть ли регистрации/покупки после перехода на сайт? 

Получив ответы, специалист сможет узнать интересна ли ЦА коммуникация бренда, какой процент стал посетителями сайта или блога компании и влияет ли стратегия на целевые действия.

Инструменты в помощь

Метрики основываются на данных. Чтобы получить эти данные и правильно их посчитать, используйте инструменты.

Google Tools

Google Alerts — сервис, который на основе ключевых запросов, отправляет оповещения, когда о вашем бренде/товаре/человеке появляется упоминание в интернете. Из минусов: отображаться будут только те страницы, которым доверяет поисковая система. Кроме того, вы не сможете проследить упоминания в соцсетях. 

Google Data Studio — инструмент, благодаря которому можно визуализировать данные в инфографике. Все, что вам нужно, это активная учетная запись Google.

Google Analytics — инструмент поможет вам увидеть переходы со статей, анализировать пользователей вашего сайта и многое другое. 

Инструменты для социальных сетей

Facebook Audience Insights — во всех бизнес-страницах Facebook есть раздел, где собирается ежедневная статистика. Там можно увидеть все основные данные: кто посещает вашу страницу, откуда приходят пользователи, с каких устройств они заходят и прочее. 

LinkedIn Social Selling Index — поможет в анализе эффективности взаимодействия с аудиторией и построением сообществ. Базовая версия бесплатная, но дополнительные параметры требуют платную подписку. 

Профессиональный медиа мониторинг 

LOOQME — сервис для эффективного PR. Он поможет отслеживать и анализировать упоминания в онлайн / оффлайн СМИ, телевидении, социальных сетях, на форумах, блогах и сайтах-отзовиках. Через аналитику в системе можно узнать первоисточники новостей, тональность или роль упоминаний, охват публикаций и сравнить медиаактивность бренда в разрезе рынка и конкурентов.  



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: