С каждым годом попадание сайтов в ТОП поисковой выдачи становится всё более затруднительным. Во-первых, растет конкуренция. Во-вторых, поисковые системы регулярно подливают масло в огонь, когда сообщают об очередных обновлениях. Сегодня уже практически невозможно просчитать все факторы ранжирования и определить, какие из них наиболее важные.
marketing.by попросил агентство интернет-маркетинга Qmedia рассказать о тенденциях в SEO, которые усилятся в 2022 году.
Экспертный, объемный и качественный контент
Контент всегда был важен и составляет основу не только индексации и ранжирования, но и является тем, для чего пользователи идут в поисковики. Он дает ответы на вопросы, решает проблемы, помогает с выбором. Поисковые системы с каждым годом всё лучше понимают и оценивают полезность контента.
Контент должен создаваться не для поисковых систем и роботов, а для реальных людей.
Чтобы Яндекс и Google поместили ссылку на сайт вверху выдачи, контент на странице должен также соответствовать принципу “EAT” (от англ. expertise, authoritativeness, trustworthiness - экспертность, авторитетность, достоверность). Качество текста теперь ценится выше, чем количество ключевых слов.
Поведенческие факторы и фокус на пользователя
Главная задача сайта — вовлекать пользователя во взаимодействие с ним: чтение полезного контента, переход по товарам, отправка заявок и т.д. На нужды пользователя должен быть направлен не только контент (о чем мы говорили ранее), но и сайт в целом.
Только в тандеме эти показатели будут работать: если сайт неудобен, то до прочтения классной продающей статьи или покупки дело может не дойти. Последние апдейты Google и Яндекс только усиливают влияние пользовательского опыта.
Отзывы
Отзывы — это доказательство существования компании и качества её продукции или обслуживания. Поэтому поисковые системы начинают отдавать предпочтение ресурсам, которые присутствуют на картах и площадках для сбора отзывов. Но присутствовать — это только часть работы.
Важно следить за рейтингом компании на всех площадках, где она представлена, давать обратную связь пользователям, оставившим отзывы, обрабатывать негативные отзывы.
Необходимый минимум для любой компании — размещение в Яндекс.Бизнес и Google My Business. На этих площадках должна поддерживаться актуальность всей информации о компании: описание, контакты, товары/услуги, новости.
Дополнительным плюсом для сайта будет наличие отзывов на товары прямо в карточке товара на сайте. В таком случае при наличии на отзывах микроразметки рейтинг товара будет отображаться прямо в результатах выдачи Google и Яндекс. А естественное использование в текстах отзывов ключевых слов будет дополнительным положительным фактором ранжирования страницы поисковыми системами.
Качество обратных ссылок
Не стоит недооценивать такой критерий, как ссылочная масса. Это по прежнему важный параметр ранжирования сайта в поисковой выдаче. Входящие ссылки сигнализируют поисковым системам о хорошем качестве сайта. Мы видим, что влияние качества ссылок на результаты ранжирования сайта становится всё сильнее.
Сейчас, выбирая между 10 ссылками с низкопробных ресурсов и 1 с известного и популярного сайта, стоит отдать предпочтение второму варианту.
Лучший способ получения обратных ссылок на сайт — подготовка и размещение тематических экспертных статей с обратной ссылкой на сайт на крупных известных в интересующем регионе площадках.
Другие хорошие способы:
● Аутрич — налаживание связей с веб-мастерами и владельцами сайтов для размещения у них контента со ссылками. Этот метод отличается от других своей “человечностью”. Коммуникации строятся между людьми на взаимовыгодных условиях.
● Крауд-маркетинг — создание профилей на площадках для отзывов и форумов, чтобы отвечать с этих аккаунтов другим пользователям. Отвечая, необходимо советовать вашу продукцию, прорабатывать возражения, давать ответы на вопросы, а главное — ссылаться на ваш сайт.
● Многоуровневый линкбилдинг — метод, при котором ссылки условно делят по уровням значимости. Чем качественнее ресурс, на котором размещена ссылка, тем она более значима. Сначала на продвигаемый сайт ставится ссылка 1-ого уровня (самая значимая), после на сайт с этой ссылкой ставится ещё одна ссылка, но уже 2-ого уровня (менее значимая). Суть метода в том, что мало значимые ссылки по мере развития сайтов, на которых они размещены, будут набирать вес и передавать его сайтам, на которые они направляют пользователей.
Mobile First
Если раньше принято было говорить о том, что в дополнении к десктопной версии необходимо разрабатывать хорошую мобильную, то сейчас должно быть наоборот. В 2022 году необходимо учитывать в первую очередь UI/UX факторы и оптимизировать сайт для пользователей с мобильными устройствами.
Даже в сложных b2b тематиках мобильный трафик уже значительно опережает десктопный. В качестве примера приводим долю мобильного трафика в нескольких отраслях наших клиентов:
Тематика |
Доля мобильного трафика |
Санаторно-оздоровительный комплекс |
66% |
Медицинский центр |
85% |
Сантехника |
70% |
Банковские услуги |
65% |
Домашняя мебель |
78% |
Аксессуары |
68% |
Сельскохозяйственная техника |
60% |
Профессиональное оборудование для фотографов |
60% |
* По данным Яндекс Метрики за декабрь 2021 года
Продвижение в сервисах Яндекса и Google
Можно заметить, что в последнее время в органике становится меньше места для коммерческих сайтов. Это объясняется тем, что Яндекс и Google активно продвигают свои сервисы на первые позиции:
● Дзен;
● Знатоки;
● Яндекс.Справочник;
● Google.Мой Бизнес;
● Google Merchant Center и другие.
Мало того, что присутствие в этих сервисах поможет в ранжировании сайта компании в целом, порой через них проще попасть на первые места выдачи и дотянуться до целевой аудитории.
Видеоконтент
Видеоконтент стал очень популярным, и его влияние на SEO будет только увеличиваться. Согласно ежегодному исследованию Mobile Visual Networking Index к 2022 году на видео будет приходиться 80% мобильного трафика. Наличие видеоконтента на странице положительно отразится на индексации и ранжировании.
А в случае реальной его полезности для пользователей, увеличит конверсию сайта и поведенческие показатели (время, проведенное на сайте, глубина просмотров и др.).
В первую очередь стоит записать уникальные видеообзоры на товары и услуги, но интересными для пользователя могут оказаться и видео о компании, ее работниках, производстве.
Еще раз хотим отметить, что рассмотренные тенденции имеют место уже давно, однако в 2022 году они усилят свое влияние. Строя SEO-стратегию сайта на 2022 год, обязательно нужно учитывать описанные выше тренды.
Резюме: актуально ли SEO в 2022 году?
(если коротко: да)
В 2021 году произошли важные глобальные изменения в пропорциях трафика. Социальные сети и маркетплейсы стремительно обгоняют поисковые системы по посещаемости. Так, например, в 2021 году по данным американской компании Cloudflare TikTok стал самым посещаемым ресурсом в мире и обогнал Google (включая все его сервисы: поиск, почта, карты, новости и т.д.). Эти изменения подталкивают бизнесы к поиску новых каналов и способов продаж.
Точкой роста для многих бизнесов в 2022 станет выстраивание продаж через:
- Социальные сети: Instagram, TikTok, Facebook и др.
- Маркетплейсы: Wildberries, Ozon и др.
Социальные сети и маркетплейсы часто занимают первые позиции в выдаче поисковых систем по коммерческим запросам, а многие пользователи заходят на них напрямую и ведут поиск уже там, минуя Google и Яндекс. Однако новые каналы продаж не станут заменой традиционному SEO. Их стоит рассматривать именно как точки роста и дополнение к уже существующим каналам.
SEO-продвижение становится всё более мультиканальным. Оно затрагивает не только сайт, его техническое состояние и наполнение, но и представление компании в интернете в целом: в справочниках, социальных сетях, на маркетплейсах, управление медиаконтентом (изображения, видео).
Надеемся, что в 2022 году каждый бизнес найдет свои точки роста и развития, сможет следовать трендам и не бояться экспериментировать и пробовать новые инструменты для своего успешного продвижения.