Какие строительные услуги и товары ищут беларусы в интернете

15 Марта 2022 7020 0 Анализ рынков
Поделиться

Яндекс проанализировал запросы по тематике строительства в Беларуси. О том, какие товары и услуги пользуются наибольшим интересом пользователей и как меняются тренды поисковых запросов последние пару лет рассказала Мария Гаврильчик, менеджер по работе с клиентами. 

Если сравнить интерес пользователей к теме ремонта и строительства в 2020 и 2021 году, то значительного роста год к году не было. Рынок достаточно стабилен, показывает только +6% по поисковым запросам.

Однако 2021 год отличился ростом мировых и локальных цен на стройматериалы: металл вырос на 26%, а древесина - на 69% в пиковый момент. Это не могло не отобразиться на том, что пользователи стали больше мониторить цены: поисковых запросов со словом "цена" стало больше.

Вот как менялся интерес пользователей к товарам и услугам, связанным с ремонтом: например, строительные услуги упали на 20%, а электрика подросла на 16%. 

Мария Гаврильчик_Страница_07.jpg

Большая часть запросов по отделке - это плитка (33% от внутренних отделочных материалов), обои (29%).

Мария Гаврильчик_Страница_08.jpg

В строительных материалах чаще всего люди ищут материалы для сухого строительства и изоляционные материалы. Интерес к последним, кстати, сильно вырос - их стали искать на 21%.  

Мария Гаврильчик_Страница_09.jpg

В сантехнике беларусов больше интересует отопительное и нагревательное оборудование, а также унитазы и биде. В 2021 году вырос интерес к фильтрам для воды - на 17%.

Мария Гаврильчик_Страница_10.jpg

Если говорить про услуги, то растет интерес в первую очередь к мастерам по малярным и штукатурным работам - на 47%.

Мария Гаврильчик_Страница_11.jpg

Также Яндекс выяснил, какими силами собираются делать ремонт беларусы. Половина опрошенных - будут делать самостоятельно. А еще 29% - своими силами и силами подрядчиков.

Мария Гаврильчик_Страница_12.jpg

По месту покупки строительных материалов большая часть (35%) назвали строительные гипермаркеты, следующие по популярности - специализированные магазины (22%). И сформировался пласт людей, которые все будут покупать в интернете - таких 11%. В прошлых годах доля таких пользователей была значительно ниже.

Мария Гаврильчик_Страница_13.jpg

Пользователям, которые готовы покупать в интернете, важны доставка и низкие цены. Для тех, кто готов ходить в специализированные магазины, на первом месте широкий ассортимент и гарантия. 

Мария Гаврильчик_Страница_14.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: