Кому предлагают высокие зарплаты в беларуском маркетинге и рекламе: аналитика за 2 квартал 2022 года

25 Июля 2022 5930 0 HR
Поделиться

Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 2 квартала 2022 года.

Что происходило с вакансиями и резюме

Как правило, в начале года работодатели планируют наем и закрывают только срочные вакансии. В феврале динамика стала положительной, однако в конце феврале-марте количество вакансий на рынке труда стало снижаться, и падение достигло своего пика в марте - вакансии упали более чем на 32% к февралю. 

В апреле уменьшение количества предложений для соискателей замедлилось и уже с мая стала заметна положительная динамика.

Вместе с падением количества вакансий в марте-апреле и попытками сферы маркетинга и рекламы подстроиться под новые реальности, в резюме отмечался рост. Затем в мае и июне соискатели снизили свой интерес к поиску работы в противовес позиции нанимателей.                  

В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 9-м месте – 6,7% от всех опубликованных в апреле-июне вакансий.

В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам первого квартала входят:

·         мерчендайзеры;
·         дизайнеры различных направлений;
·         маркетологи;
·         SMM-менеджеры;
·         контент-менеджеры.

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 7-е место – 5,1% от всех опубликованных в первом квартале резюме.

Более 74% опубликованных вакансий и около 66% резюме приходятся на Минск, за ним идут Брест и Брестская область (5,9% и 7,1% соответственно).

18 июля маркетинг_1 копия 11_новый размер.png

Конкуренция и опыт работы

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам второго квартала 2022 года возросла – наибольший уровень зафиксирован в апреле на уровне 8,9 резюме. Однако конкуренция в сфере маркетинга и рекламы все равно ниже общей по рынку труда.

18 июля маркетинг_1 копия 7_новый размер.png

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в первом квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет – для них более 55% от опубликованных в апреле-июне вакансий в сфере маркетинга.

18 июля маркетинг_1 копия 12_новый размер.png

Зарплатные ожидания соискателей и предложения работодателей

Также на основании наиболее востребованных специализаций по результатам 2 квартала 2022 года, специалисты rabota.by проанализировали зарплатные ожидания соискателей и предложения от работодателей по отдельным профессиям.

Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готовы платить меньше указанной величины.  

18 июля маркетинг_1 копия 9_новый размер.png

18 июля маркетинг_1 копия 8_новый размер.png

18 июля маркетинг_1 копия 10_новый размер.png

18 июля маркетинг_1 копия 13_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 3_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 2_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 5_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 4_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 6_новый размер.png

18 июля маркетинг_3 копия 7_новый размер.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: